276 ст трудового кодекса

Содержание статьи:

Статья 276. Работа руководителя организации по совместительству

Руководитель организации может работать по совместительству у другого работодателя только с разрешения уполномоченного органа юридического лица либо собственника имущества организации, либо уполномоченного собственником лица (органа).

Руководитель организации не может входить в состав органов, осуществляющих функции надзора и контроля в данной организации.

Комментарий к статье 276 Трудового Кодекса РФ

1. При заключении трудового договора с руководителем организации собственник имущества заинтересован в том, чтобы руководитель максимально эффективно использовал свое рабочее время при осуществлении управления организацией. С этой точки зрения собственник не заинтересован в том, чтобы руководитель занимал оплачиваемые должности в других организациях.

Вместе с тем в отдельных случаях с точки зрения обеспечения интересов собственника руководителю организации желательно, а в отдельных случаях необходимо непосредственно участвовать в деятельности других организаций (например, дочерних).

Поэтому по общему правилу работа по совместительству руководителям организаций не запрещена.

Однако в отношении отдельных категорий руководителей в законодательстве предусмотрен прямой запрет совместительства.

Так, Федеральным законом «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» установлено, что руководитель унитарного предприятия не вправе занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Федеральным законом «О банках и банковской деятельности» (в ред. Федерального закона от 3 февраля 1996 г. N 17-ФЗ) предусмотрено, что руководитель кредитной организации не вправе занимать должности в других организациях, являющихся кредитными или страховыми организациями, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, а также в организациях, занимающихся лизинговой деятельностью или являющихся аффилированными лицами по отношению к кредитной организации, в которой работают ее руководитель, главный бухгалтер, руководитель ее филиала.

В отдельных случаях законодатель непосредственно предоставляет возможность руководителю организации заниматься определенными видами деятельности.

Закон «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» предоставляет руководителям государственных или муниципальных предприятий право заниматься педагогической, научной и иной творческой деятельностью. Аналогичные положения содержатся в Федеральном законе от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Следует учитывать, что не любой вид деятельности можно отнести к занятию другой должности, т.е. работе в рамках трудового договора. Так, Постановление Совета Министров СССР от 22 сентября 1988 г. N 1111 «О работе по совместительству», а также Постановление Минтруда России от 30 июня 2003 г. N 41 «Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры» содержат перечень видов работ, не являющихся совместительством. Таким образом, руководитель организации вправе осуществлять указанные в этих актах виды деятельности без согласия уполномоченного органа юридического лица, собственника имущества либо уполномоченного собственником лица.

Нарушение руководителем организации установленного и закрепленного в уставе организации запрета осуществлять какую-либо иную деятельность, кроме руководства деятельностью организации, может быть расценено как однократное грубое нарушение трудовых обязанностей и повлечь увольнение такого руководителя по п. 10 ч. 1 ст. 81 ТК.

В случае если в учредительных документах организации либо в действующем законодательстве закреплено положение, запрещающее руководителю работу по совместительству, которая может вступить в противоречие с интересами организации, указанное положение следует закрепить в трудовом договоре, заключаемом с руководителем.

2. Для успешного и эффективного функционирования организации применяется принцип разделения полномочий органов управления и надзора. Собственник имущества организации должен быть заинтересован в том, чтобы в организации периодически осуществлялись проверки ее деятельности.

Данный принцип получил свое законодательное закрепление в виде положения, предусмотренного ч. 2 комментируемой статьи.

В качестве примера можно привести положение ст. 85 Федерального закона «Об акционерных обществах», которое предусматривает, что члены ревизионной комиссии общества не могут одновременно быть членами совета директоров (наблюдательного совета), а также занимать иные должности в органах управления общества.

Правило, закрепленное в ч. 2 комментируемой статьи, не может быть изменено учредительными документами организации либо трудовым договором с руководителем.

Статья 276. Работа руководителя организации по совместительству

Руководитель организации может работать по совместительству у другого работодателя только с разрешения уполномоченного органа юридического лица либо собственника имущества организации, либо уполномоченного собственником лица (органа).

Руководитель организации не может входить в состав органов, осуществляющих функции надзора и контроля в данной организации.

Комментарий к Ст. 276 ТК РФ

В отношении руководителя организации предусмотрены некоторые изъятия из установленных ТК общих правил о работе по совместительству (см. комментарий к ст. 282 ТК РФ), поскольку руководитель может работать по совместительству у другого работодателя лишь при условии получения на то разрешения соответствующих лиц, указанных в настоящей статье.

Второй комментарий к Статье 276 Трудового кодекса

1. Часть 1 ст. 276 редакционно уточнена. Слова «занимать оплачиваемые должности в других организациях» заменены словами «работать по совместительству у другого работодателя». Таким образом, конкретизировано право руководителя на совместительство, но с рядом ограничений.

2. Общие положения о совместительстве содержатся в главе 44 ТК РФ. В ряде законов предусмотрено ограничение права на совместительство (см. комментарий к ст. 282 ТК РФ).

Руководители организаций входят в круг работников, право на совместительство которым ограничено:

1) для занятия руководителем организации оплачиваемой должности в других организациях обязательно наличие разрешения уполномоченного органа юридического лица либо собственника имущества организации либо уполномоченного собственником лица (органа).

Такими органами (лицами) являются те, которые вправе назначить, утвердить, избрать и заключить трудовой договор с руководителем организации;

2) руководитель организации не может входить в состав органов, осуществляющих функции надзора и контроля в данной организации.

Эти органы должны быть указаны в законодательстве или в учредительных документах организации (ее уставе, положении о ней).

Комментарии к СТ 276 ТК РФ

Статья 276 ТК РФ. Работа руководителя организации по совместительству

1. Руководитель организации — это лицо, которому доверено ежедневное решение вопросов, возникающих в ходе ее хозяйственной и иной не запрещенной уставом деятельности. Собственник (работодатель) вправе ожидать, что руководитель проявит свои личные качества и профессиональную квалификацию в ежедневном руководстве организацией.

Очевидно, что этому может препятствовать занятость руководителя на других должностях, а также осуществление им иной деятельности, которая будет отнимать у него значительное время и тем самым препятствовать выполнению им своих обязанностей.

Учитывая эти обстоятельства, комментируемая статья предусматривает, что руководитель организации может занимать оплачиваемые должности и заключать трудовые договоры с другими работодателями только с разрешения уполномоченного органа юридического лица или собственника имущества организации либо уполномоченного собственником лица (органа).

Если же устав организации запрещает руководителю осуществлять какую бы то ни было работу, помимо руководства текущей деятельностью организации, нарушение этого запрета может быть расценено как однократное грубое нарушение трудовых обязанностей и повлечь увольнение такого руководителя по п. 10 ч. 1 ст. 81 ТК РФ.

Запрещение на работу по совместительству или занятие предпринимательской деятельностью, которая может вступить в противоречие с интересами организации, должно быть закреплено в заключаемом с руководителем трудовом договоре.

Изъятием из этого правила является участие руководителя с согласия организации в советах директоров иных юридических лиц, если это необходимо для обеспечения интересов организации, например в органах управления дочерних структур.

Однако в этом случае руководитель должен иметь достаточно времени для надлежащего исполнения возложенных на него обязанностей по руководству организацией.

2. Комментируемая статья запрещает руководителю организации входить в состав органов, осуществляющих функции надзора и контроля в данной организации. Такая норма исключает сокрытие неисполнения руководителем своих обязанностей.

Дополнительные ограничения возлагаются на руководителя организации ст. 66 Закона об акционерных обществах, согласно которой лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа, не может быть одновременно председателем совета директоров (наблюдательного совета) общества.

3. Законодатель может запретить руководителю и работу по совместительству. Так, в соответствии со ст. 21 Закона о государственных и муниципальных унитарных предприятиях руководитель унитарного предприятия не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением случаев, когда участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности данного руководителя, а также принимать участие в забастовках.

«Плюсы» для работников

Найти «плюсы» совсем не сложно, хотя их, на наш взгляд, не так уж и много.

Новый Трудовой кодекс обещает нам длинный отпуск – 28 дней. Вместо 24 дней, который есть сейчас. Будет регламентирован и обеденный перерыв: не менее 30 минут и не более 2:00. В течение рабочего дня работник имеет право на короткие перерывы.

Нас пугали, что трудовую неделю могут увеличить до 48 часов. Этого в законопроекте нет. Трудовая неделя – не более 40 часов, а при вредных условиях труда – 36 часов. Правда, при письменном согласии работника количество рабочих часов может быть увеличено до 44, но тогда за каждый час сверхурочной работы будут платить втрое больше.

Предлагают увеличить и доплату за работу в ночное время с 20% до 30%. Правда, было бы хорошо, если бы указали, как заставить работодателей это положение выполнять. Ведь сейчас во многих частных фирмах за работу в ночное время и в праздничные дни платят так, как в обычный рабочий день. Скажете, работник должен требовать повышенной оплаты? Были такие, что требовали, но в ответ услышали: если вас не устраивает, ищите другую работу.

При устройстве на работу письменный трудовой договор между работодателем и работником будет обязательным. Сейчас это происходило с согласия обеих сторон.

Работодатель не вправе изменять условия трудового договора без согласия работника.

Обещают увеличить и размер выходного пособия работникам в случае сокращения, но сумма этой выплаты у каждого будет разная и зависит от трудового стажа работника.

Беременные женщины освобождаются от прохождения испытательного срока.

Мужчины и женщины с одинаковыми опытом работы и обязанностями будут получать одинаковые зарплаты. До сих пор этот вопрос не был регламентирован.

Предлагается гибкий график работы и возможность работы на дому. Отработанное время будет фиксироваться, но главными критериями оценки работы в таких условиях будет качественное выполнение работы и в срок.

«Минусы» для работников

Если разыскать изменения в новом Трудовом кодексе, которые на руку работникам, было несложно, то с «минусами» – дело сложнее. Нередко они спрятаны за сложными юридическими терминами, которые понятны далеко не всем гражданам. Поэтому помочь обнаружить их ИА ZIK попросило руководителя Львовского центра юридической защиты Александра Атаманюка.

– В проекте Трудового кодекса есть много положений, которые значительно сужают права работников и расширяют права работодателей относительно правоотношений с наемными работниками. Давайте проанализируем некоторые из них.

Скажем, сужаются права женщин, имеющих детей. Согласно действующим в настоящее время трудовым законодательством, матери, имеющие детей в возрасте до трех лет, не привлекаются к работе в ночное время.

Статья 276 проекта Трудового кодекса это право у матерей забирает. Теперь женщин, имеющих детей в возрасте до 14 лет или ребенка-инвалида, могут привлекать к работам в ночное время, сверхурочным работам и работам в выходные дни, дни государственных и религиозных праздников с их письменного согласия. Но под давлением работодателя женщины могут быть вынуждены написать такое согласие, или им будут говорить знакомую фразу: «Не устраивает – ищите другую работу».

Сужаются и права на отпуск в связи с обучением (ч.9 ст. 181 проекта Трудового кодекса). Предлагается, что работникам, которые намерены получить второе высшее образование, дополнительный оплачиваемый отпуск будет предоставляться только в случае направления их на обучение работодателем.

Еще одним примером сужения прав работников в проекте Трудового кодекса является устранение профсоюзов и ослабление их роли по согласованию увольнения работников. Согласно проекту, нет необходимости работодателю согласовывать с профсоюзом увольнение работников за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих трудовых обязанностей, или в случае выявления несоответствия работника занимаемой должности (статьи 93-98 проекта). Выводы работодателя могут быть спорными и установление профсоюзным комитетом объективности и реальности оснований для увольнения является защитным аргументом работника.

В ныне действующем Кодексе законов о труде предусмотрена обязанность работодателя в случае задержки выдачи трудовой книжки по его вине, выплатить работнику средний заработок за все время вынужденного прогула. В положениях проекта Трудового кодекса такая норма отсутствует. Поэтому в случае такой задержки по разным причинам (ответственное лицо или руководитель предприятия в отпуске, на больничном) трудовая книжка не выдается и работник не имеет возможности устроиться на новое место работы, находится в безвозмездном вынужденном прогуле.

В проекте Трудового кодекса законодатель заложил много аналогичных ограничений прав работника. Взамен введены чрезмерно широкие полномочия работодателя по определению содержания трудового договора, расширенные, нечетко определенные и односторонние основания для увольнения, наложения на работника выполнения дополнительных обязанностей. Предусмотрено одностороннее привлечение работников к работе в выходные дни без их согласия, одностороннее привлечение к сверхурочным работам, недейственный механизм защиты от незаконного увольнения. И основными основаниями указанных недостатков проекта Трудового кодекса, по моему мнению, является его разработка без широкого общественного обсуждения, а также оставление без внимания требований Конституции Украины относительно недопущения при принятии новых законов сужения содержания и объема прав и свобод гарантированных Конституцией.

Елена Мусиенко,
для ИА ZIK

Стаття 276. Місце розгляду справи про адміністративне правопорушення

Кодекс України про адміністративні правопорушення (КУпАП)

  • перевірено сьогодні
  • кодекс від 28.08.2018
  • вступив у чинність 06.03.1996

Ст. 276 КУпАП в останній чинній редакції від 29 квітня 2018 року.

Нові не набрали чинності редакції статті відсутні.

Кодекс України про адміністративні правопорушення (КУпАПП) (статті 213 — 330)

Розділ IV. Провадження в справах про адміністративні правопорушення

Глава 22. Розгляд справ про адміністративне правопорушення

Стаття 276. Місце розгляду справи про адміністративне правопорушення

Справа про адміністративне правопорушення розглядається за місцем його вчинення.

Справи про адміністративні правопорушення, передбачені статтями 80, 81, 121 — 126, 127-1 — 129, частинами першою, другою, третьою і четвертою статті 130 і статтею 139 (коли правопорушення вчинено водієм) цього Кодексу, можуть також розглядатися за місцем обліку транспортних засобів або за місцем проживання порушників.

Справи про адміністративні правопорушення, передбачені статтями 177 і 178 цього Кодексу, розглядаються за місцем їх вчинення або за місцем проживання порушника.

Справи про адміністративні правопорушення у сфері забезпечення безпеки дорожнього руху, зафіксовані в автоматичному режимі, розглядаються за місцем оброблення та обліку таких правопорушень.

Справи про адміністративні правопорушення, передбачені статтями 203, 203-1, 204-1, 204-2 і 204-4 цього Кодексу, розглядаються за місцем їх виявлення.

Адміністративними комісіями справи про адміністративні правопорушення розглядаються за місцем проживання порушника.

Законами України може бути передбачено й інше місце розгляду справи про адміністративне правопорушення.

Статья 276 ТК РФ. Работа руководителя организации по совместительству

Новая редакция Ст. 276 ТК РФ

Руководитель организации может работать по совместительству у другого работодателя только с разрешения уполномоченного органа юридического лица либо собственника имущества организации, либо уполномоченного собственником лица (органа).

Руководитель организации не может входить в состав органов, осуществляющих функции надзора и контроля в данной организации.

Комментарий к Статье 276 ТК РФ

Нормы статьи 282 ТК содержат возможность ограничений на работу по совместительству для отдельных категорий работников, в частности руководителей организаций. Федеральные законы устанавливают ограничения права руководителей на работу по совместительству. Причины этого:

— возможность злоупотреблений руководителями своими полномочиями вопреки имущественным интересам собственников организаций;

— ограниченный ресурс рабочего времени руководителя, которое он обязан продуктивно использовать в интересах работодателя.

Нередки ситуации, когда работа в иных организациях является необходимой с точки зрения обеспечения интересов работодателя, к примеру, в дочерних, зависимых юридических лицах. Поэтому ТК (в статье 276) не запрещает совместительство, а обуславливает получением разрешения уполномоченного органа, собственника имущества организации либо уполномоченного собственником лица (органа).

Руководителям может быть прямо запрещено выполнять отдельные оплачиваемые работы. Например, руководитель унитарного предприятия не может быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Запрещено ему заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, кроме случаев, когда это входит в должностные обязанности данного руководителя. Руководитель кредитной организации, ее филиала не имеет права занимать должности в других организациях, являющихся кредитными или страховыми организациями, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, а также в организациях, занимающихся лизинговой деятельностью или являющихся аффилированными лицами по отношению к кредитной организации, в которой работают ее руководитель, главный бухгалтер, руководитель ее филиала.

Законодательство об обществах с ограниченной ответственностью подобных ограничений не содержится. В данном случае применяются нормы ТК о необходимости разрешения собственников имущества (участников) общества на занятие руководителем оплачиваемых должностей в других организациях.

Руководитель организации также не может входить в состав органов, осуществляющих функции контроля. Это обусловлено необходимостью разделения полномочий между органами управления и надзора. Руководитель в силу своих полномочий осуществляет постоянный контроль за функционированием организации. Собственники же заинтересованы в проведении периодических объективных проверок деятельности, управляемой руководителем организации для оценки результативности принимаемых им решений и эффективности деятельности руководителя. Аналогично члены ревизионной комиссии (ревизор) общества не могут одновременно быть членами совета директоров (наблюдательного совета). Не могут они занимать иные должности в органах управления общества.

Другой комментарий к Ст. 276 Трудового кодекса Российской Федерации

1. Правила, сформулированные в ст. 282 ТК РФ (см. комментарий к ней), содержат возможность ограничений на работу по совместительству для отдельных категорий работников. Данные ограничения должны устанавливаться федеральным законом. Руководители организаций представляют собой группу работников, которым совместительство не запрещено (как, например, в случае с работниками, не достигшими 18 лет). Вместе с тем федеральными законами установлен ряд правил, ограничивающих права руководителей на работу по совместительству. Причинами ограничений выступают, во-первых, возможность злоупотреблений руководителями своими полномочиями вопреки имущественным интересам собственников организаций, а во-вторых, ограниченный ресурс рабочего времени руководителя, которое он должен продуктивно использовать в интересах работодателя. При отсутствии ограничений для руководителей на совместительство было бы практически невозможно осуществлять контроль количества их труда по основному месту работы. Вместе с тем достаточно часто возникают ситуации, когда работа в иных организациях (например, дочерних, зависимых, аффилированных юридических лицах) является желательной или даже необходимой с точки зрения обеспечения интересов работодателя. Поэтому правилами комментируемой статьи руководителям совместительство не запрещается, а обусловливается получением разрешения уполномоченного органа юридического лица либо собственника имущества организации, либо уполномоченного собственником лица (органа). Положения комментируемой статьи конкретизируются в Законе «Об акционерных обществах» (см. п. 3 ст. 69), где установлено правило о том, что совмещение лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа общества (директором, генеральным директором), должностей в органах управления других организаций допускается только с согласия совета директоров (наблюдательного совета) общества. В отдельных случаях законодательство прямо запрещает руководителям выполнять некоторые оплачиваемые работы. Так, Федеральным законом от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (СЗ РФ. 2002. N 48. Ст. 4746; 2003. N 50. Ст. 4855) установлено, что руководитель унитарного предприятия не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением случаев, если участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности данного руководителя. Законом РСФСР «О банках и банковской деятельности» (в ред. от 3 февраля 1996 г. (с изм. на 30 июня 2003 г.; на 27 июля 2006 г.)) определено, что руководитель кредитной организации, руководитель ее филиала не вправе занимать должности в других организациях, являющихся кредитными или страховыми организациями, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, а также в организациях, занимающихся лизинговой деятельностью или являющихся аффилированными лицами по отношению к кредитной организации, в которой работают ее руководитель, главный бухгалтер, руководитель ее филиала.

Вместе с тем, например, в законодательстве об обществах с ограниченной ответственностью каких-либо подобных правил не содержится. Следовательно, в последнем случае применению будут подлежать непосредственно положения Трудового кодекса о необходимости разрешения собственников имущества (участников) общества на занятие руководителем оплачиваемых должностей в других организациях и положения отраслевого законодательства (при наличии особенностей).

2. Нецелесообразным представляется закреплять запрет руководителю на совместительство в уставе организации, так как в последующем это может привести к необходимости внесения в него изменений. По той же причине также нецелесообразно включать условие о невозможности совместительствовать в трудовой договор с руководителем. Вместе с тем условие трудового договора о необходимости согласования совместительства с собственниками имущества организации, с указанием конкретного органа юридического лица, имеющего право разрешения, представляется возможным и целесообразным.

Трудовой кодекс умалчивает в отличие, например, от уже приводимого здесь Федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» о возможности руководителя заниматься педагогической, научной и иной творческой деятельностью. В правоприменительной практике следует руководствоваться также Постановлением Минтруда России от 30 июня 2003 г. N 41 «Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры» (БНА. 2003. N 51), в соответствии с которым не считается совместительством и не требует заключения трудового договора, в частности:

а) литературная работа, в том числе работа по редактированию, переводу и рецензированию отдельных произведений, научная и иная творческая деятельность без занятия штатной должности;

б) проведение медицинской, технической, бухгалтерской и иной экспертизы с разовой оплатой;

в) педагогическая работа на условиях почасовой оплаты в объеме не более 300 часов в год;

г) осуществление консультирования высококвалифицированными специалистами в учреждениях и иных организациях в объеме не более 300 часов в год;

д) осуществление работниками, не состоящими в штате учреждения (организации), руководства аспирантами и докторантами, а также заведование кафедрой, руководство факультетом образовательного учреждения с дополнительной оплатой по соглашению между работником и работодателем;

е) педагогическая работа в одном и том же учреждении начального или среднего профессионального образования, в дошкольном образовательном учреждении, в образовательном учреждении общего образования, учреждении дополнительного образования детей и ином детском учреждении с дополнительной оплатой;

ж) работа без занятия штатной должности в том же учреждении и иной организации, в том числе выполнение педагогическими работниками образовательных учреждений обязанностей по заведованию кабинетами, лабораториями и отделениями, преподавательская работа руководящих и других работников образовательных учреждений, руководство предметными и цикловыми комиссиями, работа по руководству производственным обучением и практикой студентов и иных обучающихся, дежурство медицинских работников сверх месячной нормы рабочего времени по графику и др.;

з) работа в том же образовательном учреждении или ином детском учреждении сверх установленной нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы педагогических работников, а также концертмейстеров, аккомпаниаторов по подготовке работников искусств;

и) работа по организации и проведению экскурсий на условиях почасовой или сдельной оплаты без занятия штатной должности.

3. Запрет руководителям организаций входить в состав органов, осуществляющих функции надзора и контроля в данной организации, обусловлен необходимостью разделения полномочий между органами управлении и надзора. Руководитель в силу своих полномочий осуществляет постоянный контроль за функционированием организации. Вместе с тем собственники заинтересованы в проведении периодических объективных проверок деятельности управляемой руководителем организации для оценки целесообразности и результативности принимаемых им решений.

Сходное по смыслу с комментируемой статьей правило содержится и в Федеральном законе «Об акционерных обществах», который предусматривает, что члены ревизионной комиссии (ревизор) общества не могут одновременно являться членами совета директоров (наблюдательного совета) общества, а также занимать иные должности в органах управления общества. Более того, акции, принадлежащие членам совета директоров (наблюдательного совета) общества или лицам, занимающим должности в органах управления общества, не могут участвовать в голосовании при избрании членов ревизионной комиссии (ревизора) общества (ст. 85 Закона). Той же цели защиты прав акционеров служит положение о том, что члены коллегиального исполнительного органа общества не могут составлять более одной четвертой состава совета директоров (наблюдательного совета) общества, а лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа, не может быть одновременно председателем совета директоров (наблюдательного совета) общества (п. 2 ст. 66 Закона).

Отсутствие запрета, сформулированного в ч. 2 комментируемой статьи, могло бы послужить предпосылкой злоупотреблений со стороны руководителя организации и причинения ущерба имущественным и иным интересам собственников.