Авто 1 технический осмотр

Техосмотр легковых автомобилей будет проводиться на СТО с 2019 года

В ГАИ и МРЭО техосмотр проводить никто не будет.

Министерство инфраструктуры опровергло информацию, что вновь вернутся обязательные техосмотры в ГАИ и МРЭО. Техосмотры будут проводиться на станциях технического обслуживания (СТО). Об этом сообщает пресс-служба Министерства инфраструктуры 5 ноября.

В ведомств заявили, что техосмотр будет проводиться в связи с планом выполнения Ассоциации Украины с ЕС. Нововведение вступит в силу в период с 2015 по 2022 год. Для легкового транспорта, техосмотр введут в 2019 году. Новые легковые автомобили будут проверяться впервые после четырех лет после государственной регистрации, а далее — каждые 2 года.

— В Украине заработает новая современная система проверки пригодности транспортных средств к эксплуатации. С момента принятия разработанного Мининфраструктуры законопроекта нововведения будут вступать в силу постепенно, в течение 2015 – 2022 годов. В первую очередь, они будут касаться коммерческих транспортных средств, которые осуществляют перевозку грузов и пассажиров, — говорится в сообщении, —

Проверки авто будут выполнять специально подготовленные эксперты на пунктах технического контроля, по другому — станции технического сервиса, или просто СТО.

— Легковые автомобили граждан необходимо будет впервые проверить в период с 01.11.2019 по 28.02.2021 года, — говорится в сообщении.

КСТАТИ

Эксперт уверен, что правительству стоит признать ошибочной идею введения налога на дорогие авто. Потому как администрирование такого налога может обойтись дороже, чем планируемые сборы в бюджет.

В Сети опубликовали карту СТО для прохождения технического осмотра

На сайте Главного сервисного центра МВД можно ознакомиться с ближайшими к вам станциями, где можно будет проходить технический осмотр.

Обязательный технический осмотр транспортных средств осуществляют субъекты проведение ОТК, которые имеют специальное оборудование для проведения необходимых замеров и действий. На них возлагают ответственность за подтверждение соответствия автомобиля требованиям безопасности дорожного движения и окружающей среды.

На сегодняшний день разные станции принимают автомобили разных категорий и следует проверять по карте, на какую из них необходимо отправиться со своим транспортным средством. Так, есть категория легковых автомобилей, которые занимаются перевозкой пассажиров или грузов (личные авто, такси). Есть категория грузовых авто, независимо от формы собственности, а также автобусы и транспортные средства, перевозящие опасные грузы.

Напомним, что с мая 2017 года по инициативе Главного сервисного центра МВД в Украине была введена фотофиксация во время проведения обязательного технического контроля транспортных средств.

Стоит отметить, что правительство планирует ввести обязательный технический осмотр для всех транспортных средств.

Присоединяйтесь к группе ТСН.Авто в Facebook

Каким машинам не нужно будет проходить техосмотр в Украине (список)

В список попали шесть категорий автомобилей

С 2019 года в Украину вернут обязательный техосмотр легковых машин. Он будет проходить раз в два года. Но не все владельцы автомобилей будут обязаны ехать на станции техосмотра, сообщает «Автоблог».

Какие машины не будут проходить ТО

  • Машины, которые используются исключительно в рамках спортивных соревнований;
  • Машины, произведенные более 30 лет назад и подпадающие под категорию «исторические». Такой автотранспорт должен отвечать критериям исторической ценности согласно экспертной оценке и иметь соответствующие номерные знаки исторических транспортных средств;
  • Машины, принадлежащие лицам, имеющим дипломатическую неприкосновенность;
  • Машины, которые эксплуатируются исключительно в сельскохозяйственной сфере и только на территории Украины;
  • Машины, предназначенные для использования исключительно в зоне отчуждения согласно Закону «О правовом режиме территории, которая получила радиоактивное загрязнение вследствие Чернобыльской катастрофы»;
  • Специализированные машины, которые используются исключительно на территории Украины для перевозки цирков, парков развлечений и т.п., максимальная скорость которых не должна быть выше 40 км/ч.

Кроме того, перевозчики и владельцы авто смогут сами выбрать станцию, где будут проходить ТО.

Напомним, что обязательный техосмотр будет проходить на станциях технического обслуживания (СТО). В Мининфраструктуры говорят, что того требует выполнение Соглашения об ассоциации Украины с ЕС.

Все новшества будут вступать в силу постепенно, в течение 2015-2022 годов. В первую очередь заставят проходить более жесткий техосмотр коммерческие транспортные средства, которые осуществляют перевозку грузов и пассажиров.

А вот легковушки придется приготовить в первой проверке уж в период с 01.11.2019 по 28.02.2021 год. Сроки зависят от года выпуска машины.

Авто 1 технический осмотр

Когда-то водители обязаны были возить с собой талон техосмотра. Сейчас нет ни самого талона, да и гаишников ТО больше не интересует. Они проверяют его только у водителей такси, автобусов и автомобилей, которые занимаются перевозкой опасных грузов (такие машины должны проходить техосмотр раз в шесть месяцев). Таксисты обязаны показывать инспекторам диагностическую карту (она пришла на смену талончикам). Если ее не будет, то штраф составит 500-800 руб.

Когда-то водители обязаны были возить с собой талон техосмотра. Сейчас нет ни самого талона, да и гаишников ТО больше не интересует. Они проверяют его только у водителей такси, автобусов и автомобилей, которые занимаются перевозкой опасных грузов (такие машины должны проходить техосмотр раз в шесть месяцев). Таксисты обязаны показывать инспекторам диагностическую карту (она пришла на смену талончикам). Если ее не будет, то штраф составит 500-800 руб.

Прохождение техосмотра контролируется страховыми компаниями – он нужен для получения полиса ОСАГО. Причем купить полис ОСАГО вы можете даже в том случае, если до конца действия диагностической карты остался всего 1 день.

Новые автомобили категории «В» – до трех лет – вообще не должны проходить техосмотр (если они не работают в такси). При этом при расчете возраста автомобиля учитывается исключительно год выпуска, а не начало эксплуатации. То есть если машина была выпущена в 2013 году, но дилер продал ее только в 2015, то техосмотр предстоит проходить уже в 2016.

Новые автомобили категории «В» – до трех лет – вообще не должны проходить техосмотр (если они не работают в такси). При этом при расчете возраста автомобиля учитывается исключительно год выпуска, а не начало эксплуатации. То есть если машина была выпущена в 2013 году, но дилер продал ее только в 2015, то техосмотр предстоит проходить уже в 2016.

Легковые автомобили в возрасте 3-7 лет проходят ТО раз в два года.

Машины в возрасте от 7 лет и старше проходят ТО ежегодно.

У любого оператора ТО вне зависимости от места жительства. Кроме того, техосмотр можно выполнить и у авторизированных дилеров, которые имеют соответствующую аккредитацию в Российском союзе автостраховщиков. При этом дилер вправе отказать автовладельцу в осмотре, если марка машины не совпадает со специализацией дилера.

При обнаружении неисправностей водитель получает диагностическую карту, в которую вносятся выявленные недочеты, а машина направляется на повторный осмотр. На ремонт дается 20 дней, в течение которых водитель может вновь пройти осмотр на том же пункте (если прошло больше 20 дней, то процедуру придется осуществлять заново). Повторный осмотр в этом случае будет платным, но деньги возьмут только за осмотр «проблемных» участков. При обращении к другому оператору ТО проходить осмотр придется заново за полную стоимость.

При обнаружении неисправностей водитель получает диагностическую карту, в которую вносятся выявленные недочеты, а машина направляется на повторный осмотр. На ремонт дается 20 дней, в течение которых водитель может вновь пройти осмотр на том же пункте (если прошло больше 20 дней, то процедуру придется осуществлять заново). Повторный осмотр в этом случае будет платным, но деньги возьмут только за осмотр «проблемных» участков. При обращении к другому оператору ТО проходить осмотр придется заново за полную стоимость.

Сама процедура осмотра легкового автомобиля должна занимать по нормам 30 минут. За это время эксперт должен проверить машину по 65 пунктам, включая тормоза, внешние световые приборы, исправность стеклоочистителя и стеклоомывателя, содержание загрязняющих веществ в отработанных газах и так далее. Помните, что не допускается установка на рассеиватели световых приборов окрашенных или бесцветных оптических деталей и плёнок (то есть «бронированные» специальной плёнкой фары — вне закона). Кроме того, транспортные средства, в конструкцию которых, вопреки требованиям Технического регламента, внесены изменения, к эксплуатации допускаться не будут. То есть любой незарегистрированный тюнинг поставит крест на легальной попытке получить диагностическую карту.

  • Паспорт
  • Свидетельство о регистрации транспортного средства или паспорт транспортного средства (ПТС)
  • Доверенность на право управления автомобилем (если требуется). Доверенность может быть составлена в простой письменной форме, но при этом в ней должна быть так называемая «разрешающая фраза» — «Доверяю прохождение техосмотра…»
  • Огнетушитель объемом не менее двух литров (проверьте срок его годности)
  • Знак аварийной остановки
  • Аптечка

В настоящий момент документом, который подтверждает прохождение техосмотра, является диагностическая карта. Она представляет собой лист формата А4, где в виде таблицы отражены данные обо всех проверенных узлах автомобиля. Кроме того, в диагностической карте содержится вывод о соответствии или несоответствии автомобиля требованиям безопасности. При этом в карте отражен срок ее действия — до его истечения владелец машины должен вновь пройти ТО.

В настоящий момент документом, который подтверждает прохождение техосмотра, является диагностическая карта. Она представляет собой лист формата А4, где в виде таблицы отражены данные обо всех проверенных узлах автомобиля. Кроме того, в диагностической карте содержится вывод о соответствии или несоответствии автомобиля требованиям безопасности. При этом в карте отражен срок ее действия — до его истечения владелец машины должен вновь пройти ТО.

Диагностическая карта заверяется подписью технического эксперта, проводившего проверку состояния транспортного средства. Оператор технического осмотра и эксперт несут ответственность за выдачу диагностической карты, а также за соблюдение иных требований, установленных федеральным законодательством.

При покупке подержанного автомобиля проходить заново техосмотр не требуется — карта «работает» до истечения срока ее действия вне зависимости от смены собственника.

Возить с собой диагностическую карту не требуется. Она нужна только для покупки полиса ОСАГО. В соответствии с международными договорами, диагностическая карта подтверждает допуск автомобиля к эксплуатации не только в России, но и за ее пределами.

Каким должен быть обязательный технический осмотр (ТО) в Украине?

Общеизвестно, что в рамках Соглашения о ассоциации с ЕС Украина обязалась присоединиться к Директиве 2009/40/ЕС о введении обязательного ТО с акцентом на экологическую безопасность транспортных средств (ТС) и Верховная Рада приняла Закон, согласно которому уже через 11,5 месяцев с 01.01.2018 года в Украине вводится ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ ОСМОТР для ВСЕХ авто.

Что я думаю по этому поводу? С одной стороны, я вместе с моими друзьями – джиперами Воином, Подводником, Алексисом Липириди, Штюрманом, Вовком, Остапчуком, Диким и другими, был организатором акции протеста автомобилистов 5-6 февраля 2009 года под ВР против повышения транспортного сбора и коррупционного техосмотра. А потом вместе с коллегами ходил к экс-Президенту Януковичу , “гнул шапку”, убеждал (и убедили!) его отменить тогдашний ТО, а точнее, “торговлю талончиками ТО работниками ГАИ” ( ведь почти никто тогда чесно ТО не проходил, это была просто “кормушка”).

А с другой стороны, я понимаю, что небезопасные авто на дорогах несут угрозу не только их владельцам, но и окружающим водителям (на моих глазах однажды оторвалось колесо у “копейки”, и как- то прямо перед моим авто перевернулась фура).

Поэтому я, как законопослушный гражданин, буду выполнять Закон об обязательном ТО всех авто, но сделаю все возможное, чтобы новый ТО снова не превратился в коррупционную кормушку..

Каким я вижу новый техосмотр? Только таким, как в Европе! В отличие от людей, которые не бывали в ЕС, но громче всех кричали о Европе, я часто бываю в ЕС, могу объективно оценивать и вовсе не идеализирую ЕС, но их подход к ТО мне в основном нравится.

Итак, как проводят ТО в ЕС, как вижу его я и что предлагают украинцам наши чиновники?

1) Техосмотр в ЕС проводят только СТО, аккредитованные либо объединениями автомобилистов (например, ADAС в ФРГ), либо зарекомендовавшие себя ТЮВ или ДЕКРА. Главный критерий – наличие сертифицированного автозаводом оборудования и программного обеспечения для диагностики авто. Чиновники в ТО не вмешиваются вообще.

СТО, которые проводят проверку техсостояния авто (в том числе, и дилерские СТО), могут и отремонтировать (привести в порядок) ТС. Более того, если на СТО во время проведения ТО будет обнаружена неисправность, которая угрожает безопасности ДД, то авто просто не выпустят с СТО (только на эвакуаторе), предложив его отремонтировать тут же. Будете упорствовать и захотите уехать на не исправном авто? Вызовут полицию!

А что предлагают наши чиновники?

А) Автодилерам вообще запретить проверку техсостояния авто;

Б) Аккредитовать СТО для ТО будет “уповноважений державний орган”, т.е. сами чиновники, и основанием для получения разрешения на проведение ТО, надо полагать, будет не наличие оборудования и ПО для диагностики , а коррупционные или родственные связи с нужными чиновниками.

В) Так называемое обучение специалистов по ТО также будут проводить государственные центры.

Понятно, что такая схема приведет снова к возврату того самого “коррупционного техосмотра”, который мы общими усилиями отменили! И, кстати, я не только не стыжусь того, что для достижения этой цели пришлось “на поклон ходить” к экс-Президенту, но и горжусь, что приложил руку к отмене этой “кормушки”. И возврат “кормушки” мне не нравится…

2) Новые авто возрастом до 3-х лет, которые находятся на обслуживании у дилеров, в ЕС ВООБЩЕ не проходят ТО! Я поддерживаю эту норму и у нас тоже планируется, что для авто возрастом до 5 лет подтверждением о прохождении ТО будет сервисная книжка с отметкой уполномоченного СТО.

3) В ЕС при прохождении ТО основной акцент делают на экологичность и безопасность авто. Тоже самое предлагают сделать и у нас. Я понимаю, что экологичность авто – это очень важно, но я бы основной акцент сделал бы на безопасности автомобиля. Ведь не секрет, что менее чем через год 60-70% украинских иномарок (особенно те, у которых вырезан катализатор – нейтрализатор выхлопных газов из выпускной системы), ТО без взятки не пройдут!

При этом старенькие «Москвичи» при отсутствии у них проблем по безопасности ДД ТО пройдут, так как для них по экологии при проверке более низкие требования (также проходят ТО без проблем в ФРГ старые «Вартбурги» и «Трабанты» родом из ГДР), а вот иномарка не пройдет, хоть владелец и будет объяснять, что он купил авто уже с вырезанными катализатором и сажевыми фильтрами.

Поэтому на переходном этапе я бы поставил во главу именно безопасность, а не экологичность! При этом исключил бы из постановления Кабмина, которое регламентирует порядок проведения ТО, ненужные или незначимые операции при проведении ТО. Скажите, зачем при ТО проверять исправность кондиционера или счетчика пробега ? Или наличие сколов на дисках и ржавчины на кузове? Как это влияет на безопасность автомобиля? Никак!

4) В ЕС СТО несет полную ответственность за результат ТО, государственного контроля в стиле “один с сошкой и семеро с ложкой” не существует. Поэтому я категорически против попыток чиновников контролировать сами СТО и процесс проведения ТО, так как это значительно повысит стоимость ТО для украинцев. И это не только расходы на мзду чиновникам- контролерам. Например, попытка ввести требования по обязательной видеофиксации процесса ТО и хранения этой информации не менее 5 лет приведет к тому, что СТО будет обязано расширить штат (ввести должность видеооператора) и отказаться от сторожа дяди Васи, заключив договор с госслужбой охраны (ведь информацию о ТО надо охранять). Насколько увеличится стоимость ТО?

5) Ввести жесткую ответственность СТО за проведенный ТО, как в ЕС, с обязательной выдачей водителю на руки копии распечатки проверки техсостояния с диагностического стенда, сохраняя оригинал, тем самым уменьшив вероятность проведения фиктивного ТО “куму, свату, брату”.

6) В ЕС автомобиль, в котором установлены несертифицированные комплектующие или запчасти с “разборок” (кроме запчастей, официально проданных автомагазинами при шротах после утилизации старых авто), техосмотр не пройдет. Я понимаю, что в наших условиях стремительного обнищания населения такие нововведения могут быть преждевременны, но вот требования выдавать документы и гарантийные обязательства после любого ремонта или вмешательства в авто необходимо ввести. При этом СТО при возникновении проблем при ТО при необходимости вправе будут потребовать от автовладельца соответствующие документы.

Техосмотр в Украине 2018: требования, стоимость, штрафы

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Загрузка.

Сразу ответим на вопрос, когда введут техосмотр в Украине, который априори озадачивает любого автовладельца. Техосмотр в Украине стартует в 2018 году – с 1 июля. Процедуру будут вводить поэтапно.

Важно! Порядок прохождения ТО для частных авто станет обязательной процедурой при первой регистрации транспортного средства, а также в процессе переоформления машины. Кроме этого, ТО будут подвергаться в обязательном порядке авто, выезжающие в страны Евросоюза, поскольку это диктует договор об ассоциации с ЕС.

Этапы введения техосмотра в Украине в 2018 году

Законотворцы, наверное, из-за того, что термин «техосмотр» себя скомпрометировал или по причине нежелания вызывать у автовладельцев неуместных ассоциаций, переименовали ТО. Теперь техосмотр автомобиля именуется обязательный техконтроль (ОТК). Формулировку поменяли, а суть осталась прежней. Собственно ОТК уже с 2017 года проходит весь транспорт, который задействован на коммерческих перевозках. Поэтапное возвращение техосмотра в Украине пройдет по следующей схеме:

  1. Первыми под ОТК попадают перевозчики, специализирующиеся на международных пассажирских транспортировках. Транспортные средства должны в обязательном порядке оснастить устройствами, лимитирующие скоростной режим, и тахографами.
  2. Следующие на очереди внутригосударственные пассажирские перевозчики. По отношению к ним выдвигаются такие же требования относительно монтажа дополнительных приборов и прохождения ОТК, которые необходимо реализовать, начиная с 1 января 2019 года.
  3. Если законопроект о приведении внутригосударственных стандартов к нормам ЕС, все-таки, обретет юридическую силу – будет принят, то для владельцев легковых авто ОТК станет актуальным с 1 января 2021 года.

Важно! В рамках ответа на вопрос, где проходить ОТК, отметим: техосмотр будут осуществлять частные организации, прошедшие авторизацию в Национальном агентстве по аккредитации и имеющие соответствующую материально-техническую базу – то есть, на европейский манер. Причем вся процедура будет фиксироваться фотокамерой, предотвращая, как кажется чиновникам, мздоимство и фиктивное прохождение осмотра транспорта. На фото, которое планируется хранить в течение 3 лет, должен будет отображаться госномер и VIN-код авто.

Сроки прохождения технического осмотра ТС

Вне зависимости от срока эксплуатации машины, ОТК с 2017 года проходят 1 раз в год такси и транспорт, перевозящий опасные грузы. Для новых автомобилей некоммерческого использования следующая, после первой регистрации, проверка машины на пригодность к эксплуатации будет осуществляться спустя 4 года. Затем, каждые 2 года. Сроки прохождения техосмотра коммерческим автотранспортом – ежегодно. Стоит отметить, ОТК подвергнутся не только легковые автомобили, прицепы, но и любой транспорт, развивающий скорость свыше 40 км/ч – мотоциклы, трактора и т.д. Процедура ОТК будет состоять из несколько этапов проверки:

  • инструментальная;
  • органолептическая;
  • визуальная.

По результатам осмотра автовладелец или водитель машины получат Сертификат, подтверждающий пригодность авто к эксплуатации, а также специальную наклейку на лобовое стекло, в которой будет прописано срок прохождения следующего ОТК и уровень загрязнения по стандартам ЕС – «Евро-4», «Евро-5» и т.д. Документ будет сопровождать «мокрая» печать и подпись эксперта, осуществившего ОТК.

Сколько стоит новый техосмотр?

Проект нового закона не регламентирует стоимость ОТК. Однако в профильном комитете идет дискуссия о размере в пределах 150 – 200 грн. Сколько же на самом деле будет стоить прохождение нового техосмотра, учитывая, что этим будут заниматься «частники», покажет время. А вот со штрафом за не пройденный или просроченный техосмотр определились сразу. Он составит 340 грн. Повторное нарушение в течение года будет наказываться лишением прав сроком от 3 до 6 месяцев или административным арестом до 10 суток.

Важно! Страховой полис ОСАГО оформляется только при наличии Сертификата пригодности транспорта к эксплуатации. Причем ровно на срок до следующего планового прохождения ОТК.

Документы для прохождения ОТК

Итак, что нужно для прохождения нового ТО? Конечно же, наличие документов для техосмотра. Правила прохождения ОТК диктуют автовладельцу или водителю иметь при себе документы удостоверяющие личность (паспорт, водительское удостоверение, военный билет и т.д.). Медицинская справка отменена еще в 2011 году. Автомобиль должен иметь следующие документы:

  1. Техпаспорт.
  2. Для транспорта, функционирующего на газу, требуется документ, подтверждающий прохождение установки соответствующих испытаний.
  3. Для транспорта, оборудованного звуковыми и/или световыми специальными сигналами, потребуется документ, разрешающий использование этих устройств.
  4. Для транспорта, специализирующегося на перевозке опасных грузов разной категории, необходимо представить свидетельство о допуске ТС к такому роду деятельности, а также документ, подтверждающий прохождение водителем соответствующих подготовительных курсов.

Требования для ОТК

Законопроект выдвигает также новые требования для техосмотра. Другими словами, его не получится пройти, если:

  • транспортное средство не будет соответствовать данным, отраженным в документации, которые помогают идентифицировать его: не штатные бамперы, «кустарная» иллюминация («противотуманки», прожектора и т.д.), чип-тюнинг, литые диски и размер «резины» несоответствующие базовой комплектации и т.д.;
  • отличие госномеров от тех, которые заявлены в документе;
  • несовпадение VIN-кода;
  • отсутствие необходимых для техосмотра документов автовладельца или на машину.

Важно! Законопроектом предусмотрено проведение внеочередного ТО, если авто попало в ДТП, при переоформлении ТС с условием переоборудования машины. Также внеплановый техосмотр назначается при утере (кражи) свидетельства регистрации, если данные отсутствуют в Едином реестре, а также в случае смены владельца.

Возвращение техосмотра в Украину – неотвратимый факт. Причем не только потому, что страна целенаправленно движется в ЕС со всеми вытекающими последствиями, но и вследствие увеличения ДТП, виновниками которых в большом количестве становятся ТС, не прошедшие ТО – не редкость на дорогах страны, когда, например, у авто, двигающегося на полной скорости, отваливается колесо. В итоге, смертность на дорогах Украины бьет, к сожалению, все рекорды. Стоит также отметить, одним ОТК дело не обойдется. Законопроект предусматривает проверку коммерческого транспорта непосредственно на дорогах.

Таким образом, планируется подвергнуть проверки до 5% всего транспорта, специализирующегося на коммерческих перевозках, а его в Украине насчитывается примерно 320 тысяч. Считается, что в целом ОТК и проверки на дорогах снизят выезд технически неисправных ТС, чтобы сократить количество ДТП.