Едв на третьего ребенка закон

Содержание статьи:

Ежемесячная денежная выплата при рождении третьего ребенка до достижения возраста трех лет в 2018 году

Ежемесячная денежная выплата при рождении третьего ребенка до достижения возраста трех лет выплачивается в регионах соответствии с региональным законодательством, принятым во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации» (в дальнейшем по тексту — Указ N 606).

В соответствии с Указом N 606 ежемесячная денежная выплата нуждающимся в государственной поддержке семьям назначается в размере определенного в субъекте РФ прожиточного минимума для детей в случае рождения после 31 декабря 2012 года третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, а Правительству поручено осуществлять начиная с 2013 года софинансирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета расходных обязательств регионов, в которых сложилась неблагоприятная демографическая ситуация и величина суммарного коэффициента рождаемости ниже средней по стране.

Право на получение ежемесячной денежной выплаты появляется при рождении третьего или последующего ребенка, имеющего российское гражданство, у российских граждан, в российском регионе проживания при условии, что среднедушевой доход семьи ниже величины среднедушевого дохода на душу населения в регионе проживания.

Перечень видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи для оказания им государственной социальной помощи, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. N 512.

18 октября 2017 года внесены изменения в Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г . N 606 “О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации”.

Согласно решению Президента РФ изменен критерий, на основании которого регионам выделяются средства из федерального бюджета для ежемесячных выплат на третьего и последующих детей, рожденных после 31 декабря 2012 года. Таким критерием с 1 января 2018 года будет являться величина суммарного коэффициента рождаемости, не превышающая фиксированную величину – 2, а не величина суммарного коэффициента рождаемости ниже средней по стране как было раньше.

В силу этого с 1 января 2018 года количество “льготных” регионов увеличивается и составит 60. В 2017 году таких регионов было 50. Перечень регионов с низким уровнем рождаемости, в отношении которых согласно Указа Президента будет осуществляться федеральное софинансирование расходных обязательств по выплате ежемесячной денежной выплаты в 2018 году утвержден Распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2017 года N 2565-р.

Согласно Указа N 606 софинансирование расходных обязательств этих субъектов будет проводиться исходя из уровня их расчетной бюджетной обеспеченности до 90 % от необходимых средств в 2013 году с постепенным увеличением собственных средств субъекта до 50 % к 2018 году.

Часть регионов из числа не вошедших в федеральный перечень 2013 года также приняли решение о введении такой выплаты многодетным семьям с 1 января 2013 года из средств регионального бюджета: к примеру, Республика Хакасия, Забайкальский край, Томская, Московская, Новосибирская и Тюменская области, город Санкт-Петербург, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра.

Назначение и выплату ежемесячной денежной выплаты при рождении третьего ребенка ведут Управления социальной защиты населения по месту жительства.

С Порядком назначения и выплаты ежемесячной денежной выплаты при рождении 3-го ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста 3-х лет можно познакомиться в информационном разделе региона проживания нашего портала «Детские пособия» в разделе «Ежемесячные денежные выплаты на третьего ребенка до 3 лет многодетным семьям».

Ежемесячные денежные выплаты семьям на третьего ребенка в Иркутской области продлят до 2021 года

Губернатор Иркутской области Сергей Левченко внес в Законодательное Собрание Иркутской области проект закона о продлении до 31 декабря 2021 года срока ежемесячных денежных выплат семьям, в которых родился либо усыновлен третий или последующий ребенок.

Такая мера поддержки действует в регионе с 2012 года. Ежемесячная денежная выплата из областного бюджета на детей от полутора до трех лет предоставлялась семьям, в которых в период с 1 января 2013 года родился или усыновлен третий или последующий ребенок. Всего на территории Иркутской области ежемесячную денежную выплату за пять лет получили семьи на 17,676 тысяч детей. Общий объем финансирования составил 2,231 млрд руб.

Действие закона Иркутской области, предусматривающего выплату ЕДВ на третьего ребенка, заканчивается 31 декабря 2018 года. В связи с этим губернатор поручил продлить его действие еще на три года.

В 2018 году, в соответствие с поручениями Президента РФ, Иркутская область впервые за четыре года получила софинансирование из федерального бюджета на ежемесячную денежную выплату на третьего ребенка. Благодаря этому, многодетные семьи за третьего малыша, родившегося с 1 января 2018 года, будут получать выплаты с рождения ребенка, а не с полутора лет. На предоставление этой выплаты в 2018 году будет направлено 935,7 млн руб., из них из областного бюджета 774,5 млн руб., из федерального — 161,2 млн руб.

Ежемесячная выплата на третьего ребенка осуществляется семьям, имеющим среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, при отсутствии мест в дошкольном образовательном учреждении либо наличии медицинских противопоказаний для посещения дошкольной образовательной организации, в размере величины прожиточного минимума на ребенка. В 2018 году в южных районах области размер выплаты составит 9,658 тыс. руб., в районах, приравненных к Крайнему Северу, — 12,748 тыс. руб.

Ежемесячная денежная выплата семьям при рождении третьего или последующих детей в период с 1 января 2013 года до достижения ребенком 3 лет

Администрации районов Санкт-Петербурга

Общее описание

Ежемесячная денежная выплата семьям при рождении третьего или последующих детей (далее — ЕДВ) назначается, если семья является малообеспеченной семьей — той, которая имеет среднедушевой доход ниже полуторакратного размера величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленного в Санкт‑Петербурге за квартал, предшествующий месяцу обращения.

Право на ежемесячную денежную выплату возникает со дня рождения третьего и последующих детей, родившихся не ранее 01.01.2013 года или со дня усыновления третьего и последующих детей с 01.01.2016.

ЕДВ назначается семье однократно на одного из детей, в том числе при рождении трех и более детей одновременно со дня рождения ребенка по месяц исполнения ребенку 3 лет с ежегодным подтверждением права на дату исполнения ребенку очередного полного года.

Право на назначение ЕДВ сохраняется при условии рождения (усыновления) последующего ребенка в случае смерти ребенка до достижения возраста 3 лет, на которого семье была назначена ежемесячная денежная выплата.

В иных случаях повторное назначение ЕДВ на другого ребенка невозможно!

При определении права на ЕДВ учитываются дети, рожденные, усыновленные и воспитываемые в семье заявителя, в том числе совершеннолетние дети независимо от их места жительства, а также падчерицы и пасынки, воспитываемые в семье заявителя.
При определении права умершие дети, рожденные (усыновленные) в семье заявителя, в составе семьи заявителя не учитываются.

ЕДВ назначается за шесть месяцев до месяца, в котором были поданы заявление и документы, но не ранее дня возникновения права.

Гражданам, имеющим регистрацию по месту пребывания в Санкт‑Петербурге, ежемесячная денежная выплата семьям при рождении третьего или последующих детей не назначается и не выплачивается.

Полное наименование
(в соответствии с Административным регламентом или другим НПА):

Результат предоставления услуги

  1. Принятие решения администрацией района о назначении/приостановлении/возобновлении/прекращении ежемесячной выплаты либо об отказе в назначении ежемесячной выплаты (в форме распоряжения администрации района о назначении ежемесячной выплаты либо письма об отказе в назначении);
  2. Перечисление денежных средств на счета заявителей в кредитную организацию либо в организацию федеральной почтовой связи.

Срок предоставления услуги

  1. Не более 44 рабочих дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми для предоставления государственной услуги документами в администрацию района.
  2. Решение о назначении (возобновлении) ежемесячной выплаты или об отказе в ее назначении принимается администрацией района в течение 14 рабочих дней со дня подачи заявления и документов в случае, если указанные документы не требуют проверки содержащихся в них сведений.
  3. В случае обнаружения обстоятельств или документов, опровергающих достоверность сведений, представленных в подтверждение права на получение ежемесячной выплаты, или необходимости проведения проверки срок принятия решения о назначении (возобновлении) ежемесячной выплаты или об отказе в их назначении продлевается на 10 рабочих дней.
  4. О принятом решении администрация района информирует заявителя в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.
    • решение о назначении (возобновлении) ежемесячной выплаты оформляется распоряжением администрации района Санкт-Петербурга с указанием срока назначения и размера ежемесячной выплаты.
    • решение об отказе в предоставлении ежемесячной выплаты направляется заявителю с указанием причины отказа и порядка его обжалования.
  5. Администрация района на основании распоряжения о назначении ежемесячной выплаты и подтверждающих документов формирует личные дела получателей ежемесячной выплаты (далее — личные дела) и направляет их в Горцентр в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.
  6. Горцентр на основании распоряжений о назначении ежемесячной выплаты обеспечивает в течение 15 рабочих дней со дня получения личных дел внесение сведений о получателях ежемесячной выплаты в АИС «ЭСРН» и перечисление денежных средств на счета заявителей в кредитную организацию либо в организацию федеральной почтовой связи.
  7. Получатели обязаны в течение 10 рабочих дней извещать органы, осуществляющие назначение ежемесячной выплаты, о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размера ежемесячной выплаты или прекращение ежемесячной выплаты, и несут ответственность за достоверность и полноту сведений, представленных для назначения ежемесячной выплаты.
  8. При наступлении обстоятельств, влекущих изменение размеров назначенных ежемесячных выплат, соответствующие выплаты производятся в измененном размере начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства.

Максимальный срок ожидания в очереди (при ее наличии) — не более 15 минут.

Регистрация запроса о предоставлении государственной услуги осуществляется в присутствии заявителя, которому выдается расписка с присвоенным регистрационным номером, в том числе с использованием АИС «ЭСРН».

Срок регистрации запроса заявителя — 30 минут.

Регистрация заявления осуществляется в течение 1 рабочего дня с момента получения администрацией района документов.

I. Получатели государственной услуги:

Cемьи, в которых ребенок (дети) и один или оба родителя являются гражданами, имеющими место жительства в Санкт-Петербурге.

II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:

  1. Граждане, имеющие право на получение государственной услуги в соответствии с п. I;
  2. Представители граждан, имеющих право на получение государственной услуги (доверенные лица или законные представители получателей услуги).

Порядок действий

Порядок действий заявителя

  1. Обращается в отдел социальной защиты населения администрации района Санкт-Петербурга (далее — ОСЗН) по месту жительства или по месту пребывания ребенка с одним из родителей (лица без определенного места жительства — по месту последней регистрации в Санкт-Петербурге);
  2. Подает заявление по форме и необходимые документы;
  3. В случае принятия ОСЗН решения об отказе — получает решение об отказе в назначении ежемесячного пособия;
  4. В случае принятия ОСЗН решения о назначении пособия — получает решение о назначении пособия;
  5. Извещает ОСЗН в течение 10 рабочих дней о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размера или утрату права на выплату пособия.

Основания для приостановления предоставления государственной услуги:

  1. Наступление предельного возраста, установленного для получения ежемесячной выплаты;
  2. Смерть, признание умершим или безвестно отсутствующим получателя с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства;
  3. Утрата получателем права на получение ежемесячной выплаты с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства;
  4. Если в течение шести месяцев со дня приостановления ежемесячной выплаты не подтверждено право на их получение со дня приостановления предоставления указанных мер;
  5. В случае установления администрацией района Санкт-Петербурга недостоверности представленных получателем сведений или несвоевременности извещения об изменении указанных сведений с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства.

Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

  1. Отсутствие у заявителя права на получение ежемесячной выплаты;
  2. Представление неполных и (или) недостоверных сведений и документов, необходимых для предоставления ежемесячной выплаты.

Порядок действий уполномоченной организации

I. Принятие заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Специалист Отдела социальной защиты населения администрации района Санкт-Петербурга (далее — ОСЗН), ответственный за прием комплекта документов:

  1. Определяет предмет обращения;
  2. Устанавливает личность заявителя и его полномочия;
  3. Консультирует заявителя о порядке оформления заявления и проверяет правильность его оформления. По просьбе заявителя, не способного по состоянию здоровья либо в силу иных причин собственноручно оформить заявление, заявление может быть оформлено специалистом ОСЗН, ответственным за прием документов, о чем на заявлении делается соответствующая запись;
  4. Определяет необходимость и способ информирования заявителя о принятом администрацией района решении по предоставлению государственной услуги (в устной либо письменной форме, в том числе через Многофункциональный центр), о чем на заявлении делается соответствующая запись;
  5. Проверяет сведения в АИС «ЭСРН»;
  6. Дополняет представленный комплект документов (в случае необходимости) сведениями, имеющимися в распоряжении администрации района, в том числе в АИС «ЭСРН»;
  7. Проверяет наличие документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню документов;
  8. Определяет необходимость осуществления межведомственных запросов в исполнительные органы государственной власти (организации) Санкт-Петербурга, исполнительные органы государственной власти (организации) субъектов Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти (организации) и органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления Санкт-Петербурга, о чем на заявлении делается соответствующая запись, в том числе в электронном виде;
  9. В случае необходимости направления межведомственных запросов в исполнительные органы государственной власти (организации) Санкт-Петербурга, исполнительные органы государственной власти (организации) субъектов Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти (организации) и органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления Санкт-Петербурга о предоставлении необходимых сведений (документов), а также получение ответов на них (далее — межведомственный запрос) передает заявление, в том числе в электронном виде, с отметкой о необходимости подготовки межведомственных запросов специалисту ОСЗН, ответственному за подготовку и направление межведомственных запросов, а также получение ответов на них, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
  10. Фиксирует факт приема документов в журнале регистрации;
  11. Выдает заявителю расписку о приеме документов с указанием их перечня и даты приема (расписка не выдается в случае поступления документов по почте, а также через Портал и федеральный Портал);
  12. В случае предоставления при личном обращении заявителя комплекта документов, делает на заявлении запись «О предоставлении неполного комплекта документов проинформирован». Факт ознакомления заявителя с записью заверяется его подписью. Если при этом заявитель отказался от подачи заявления и потребовал возврата предоставленных документов, делает на заявлении запись «Настоящее заявление отозвано, документы возвращены заявителю» и возвращает предоставленные заявителем документы;
  13. Передает заявление и комплект документов заявителя для принятия решения специалисту ОСЗН, ответственному за подготовку проекта распоряжения о назначении компенсационной выплаты.

Продолжительность административной процедуры — в течение 1 рабочего дня.

II. Подготовка и направление межведомственных запросов о предоставлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении иных исполнительных органов государственной власти и организаций, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия

Cпециалист администрации района Санкт-Петербурга, ответственный за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них, осуществляет следующие административные действия:

  1. Определяет состав документов (информации), подлежащих получению по межведомственным запросам, и органы (организации), в которые должны быть направлены межведомственные запросы;
  2. Подготавливает проекты межведомственных запросов, в том числе в форме электронного документа;
  3. При необходимости представляет проекты межведомственных запросов на подпись лицу, уполномоченному подписывать межведомственные запросы, в том числе с использованием ЭП;
  4. Направляет межведомственные запросы в:
    • Комитет по делам записи актов гражданского состояния (далее — КЗАГС);
    • Государственное казенное учреждение — районное жилищное агентство (далее — ГКУ ЖА) посредством автоматизированной информационной системы «Население. Жилой фонд»;
    • Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области (далее — УВМ);
  5. Получает ответы на межведомственные запросы;
  6. Анализирует документы (информацию), полученные в рамках межведомственного взаимодействия (ответы на межведомственные запросы), на соответствие направленному межведомственному запросу;
  7. Передает полученные документы (информацию) специалисту ОСЗН, ответственному за подготовку проекта решения о предоставлении государственной услуги.

Продолжительность административной процедуры составляет 1 рабочий день (при условии использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия).
В случае направления администрацией района межведомственных запросов в исполнительные органы государственной власти (организации) Санкт-Петербурга, исполнительные органы государственной власти (организации) субъектов Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти (организации), государственные внебюджетные фонды, органы местного самоуправления Санкт-Петербурга (в том числе иных субъектов Российской Федерации) о предоставлении необходимых сведений (документов), а также получения ответов на них продолжительность административной процедуры составляет 5 рабочих дней.

III. Принятие решения администрацией района о назначении компенсационной выплаты либо об отказе в назначении компенсационной выплаты, информирование заявителя о результате предоставления государственной услуги

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта распоряжения о назначении компенсационной выплаты (по согласованию с начальником ОСЗН):

  1. Формирует комплект документов;
  2. Проводит проверку сведений, представленных в комплекте документов;
  3. По результатам проверки:
    • в случае принятия решения о назначении компенсационной выплаты — готовит проект распоряжения администрации района о назначении компенсационной выплаты по форме;
    • в случае принятия решения об отказе в назначении компенсационной выплаты готовит проект письма в адрес заявителя об отказе в назначении компенсационной выплаты с указанием причин и порядка обжалования решения по форме;
  4. Передает личное дело, а также проект распоряжения либо проект письма об отказе главе администрации района для подписания.

Глава администрации района:

  1. Изучает указанные документы и подписывает их;
  2. В случае несогласия — излагает замечания и возвращает документы на доработку.

Cпециалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта распоряжения о назначении компенсационной выплаты (по согласованию с начальником ОСЗН):

  1. Формирует комплект документов заявителей, имеющих право на получение ежемесячной выплаты;
  2. Направляет копию распоряжения (выписку из распоряжения) или письмо об отказе заявителю;
  3. Направляет личные дела в СПб ГКУ «Городской информационно-расчетный центр» для внесения сведений в АИС «ЭСРН» и обеспечения перечисления денежных средств на счета заявителей в кредитную организацию либо в организацию федеральной почтовой связи в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.

Продолжительность административной процедуры — не более 10 рабочих дней с момента получения специалистом ОСЗН, ответственным за подготовку проекта решения, комплекта документов.

IV. Принятие решения администрацией района о приостановлении ежемесячной выплаты

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения о приостановлении ежемесячной выплаты:

  1. Осуществляет проверку личного дела (в том числе на предмет комплектности документов);
  2. По результатам проверки далее в случае приняния решения о приостановлении ежемесячной выплаты, готовит проект распоряжения администрации района о приостановлении ежемесячной выплаты с отметкой о дате истечения срока приостановления ежемесячной выплаты с указанием причины приостановления по форме, визирует проект распоряжения у начальника ОСЗН;
  3. Направляет проект распоряжения главе администрации района на утверждение.

Глава администрации района:

  1. Изучает указанные документы и подписывает их;
  2. В случае несогласия излагает замечания и возвращает документы на доработку.

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения о приостановлении ежемесячной выплаты:

  1. Направляет копию распоряжения о приостановлении ежемесячной выплаты заявителю;
  2. Направляет копию распоряжения и личное дело в СПб ГКУ «Городской информационно-расчетный центр» для ввода информации о принятом решении в АИС «ЭСРН».

Продолжительность административной процедуры — не более 14 рабочих дней с момента получения специалистом ОСЗН, ответственным за подготовку проекта решения, документов, подтверждающих наступление оснований для приостановления срока ежемесячной выплаты.

V. Принятие решения администрацией района о возобновлении ежемесячной выплаты

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта распоряжения о возобновлении ежемесячной выплаты:

  1. Осуществляет проверку личного дела (в том числе на предмет комплектности документов);
  2. По результатам проверки далее в случае принятия решения о возобновлении ежемесячной выплаты, готовит проект распоряжения администрации района о возобновлении ежемесячной выплаты с отметкой о дате возобновления по форме;
  3. Направляет распоряжение о возобновлении ежемесячной выплаты главе администрации района на утверждение.

Глава администрации района:

  1. Изучает указанные документы и подписывает их;
  2. В случае несогласия излагает замечания и возвращает документы на доработку.

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта распоряжения о возобновлении ежемесячной выплаты:

  1. Направляет копию распоряжения о возобновлении ежемесячной выплаты заявителю. В случае волеизъявления заявителя получить результат предоставления государственной услуги в структурном подразделении Многофункционального центра направляет указанные документы в структурное подразделение Многофункционального центра для последующей передачи заявителю;
  2. Направляет копию распоряжения и личное дело в СПб ГКУ «Городской информационно-расчетный центр» для ввода информации о принятом решении в АИС «ЭСРН» для ввода информации о принятом решении в АИС «ЭСРН».

VI. Принятие решения администрацией района о прекращении ежемесячной выплаты

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта распоряжения о возобновлении ежемесячной выплаты:

  1. Осуществляет проверку личного дела (в том числе на предмет комплектности документов);
  2. По результатам проверки далее в случае принятия решения о возобновлении ежемесячной выплаты, готовит проект распоряжения администрации района о возобновлении ежемесячной выплаты с отметкой о дате возобновления по форме;
  3. Направляет распоряжение о возобновлении ежемесячной выплаты главе администрации района на утверждение.

Глава администрации района:

  1. Изучает указанные документы и подписывает их;
  2. В случае несогласия излагает замечания и возвращает документы на доработку.

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта распоряжения о прекращении ежемесячной выплаты (по согласованию с начальником ОСЗН):

  1. Направляет копию распоряжения о приостановлении ежемесячной выплаты заявителю;
  2. Направляет копию распоряжения и личное дело в СПб ГКУ «Городской информационно-расчетный центр» для ввода информации о принятом решении в АИС «ЭСРН».

Продолжительность административной процедуры — не более 14 рабочих дней с момента получения специалистом ОСЗН, ответственным за подготовку проекта решения, комплекта документов.

Документы, представляемые заявителем

I. Обязательные документы:

  1. Заявление о назначении компенсационной выплаты по форме.
  2. Документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности, выданное на период его замены);
  3. Документы, содержащие данные органов регистрационного учета заявителя и ребенка (детей), в случае отсутствия указанных сведений в Информационной городской базе данных «Население. Жилой фонд» (справка о регистрации по месту жительства в Санкт-Петербурге граждан (форма №9), свидетельство о регистрации по месту жительства (форма №8) или решение суда об установлении места жительства или места пребывания).
  4. Документы о доходах семьи за три календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления.
  5. Документы, подтверждающие наличие в семье детей:
    • свидетельство о рождении ребенка (детей), за исключением документов, выданных на территории Санкт-Петербурга;
    • свидетельство о рождении ребенка, выданное консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (при рождении ребенка на территории иностранного государства в случаях, когда регистрация рождения ребенка произведена компетентным органом иностранного государства);
    • документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный и удостоверенный штампом «апостиль» компетентным органом иностранного государства, с удостоверенным в установленном законодательством Российской Федерации порядке переводом на русский язык (при рождении ребенка на территории иностранного государства, являющегося участником Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, заключенной в Гааге 05.10.61;
    • документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык и легализованный консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (при рождении ребенка на территории иностранного государства, не являющегося участником Конвенции);
    • документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, являющегося участником Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, заключенной в городе Минске 22.01.93.
  6. Свидетельство об установлении отцовства.
  7. Свидетельство о регистрации (расторжении) брака, за исключением документов, выданных на территории Санкт-Петербурга.
  8. Для подтверждения статуса неполной семьи дополнительно предоставляется следующие документы:
    • справка из органов записи актов гражданского состояния (форма №25), подтверждающая, что сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка (на детей, у которых единственный родитель имеет статус одинокой матери), за исключением документов, выданных на территории Санкт-Петербурга;
    • свидетельство о смерти родителя (в случае смерти одного из родителей), за исключением документов, выданных на территории Санкт-Петербурга;
    • определение (постановление) суда о признании лица безвестно отсутствующим (умершим) (в случае признания судом безвестно отсутствующим (умершим) одного из родителей);
    • решение суда о лишении родительских прав (ограничении в родительских правах) ( в отношении детей, у которых один из родителей лишен родительских прав (ограничен в родительских правах);
    • соглашение об уплате алиментов;
    • документы об уплате алиментов одним из законных представителей на содержание несовершеннолетних детей, не проживающих в семье заявителя.

II. Дополнительные документы (при обращении представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги):

  1. Документ, удостоверяющий личность представителя заявителя (паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности, выданное на период его замены).
  2. Доверенность*, оформленная в соответствии с положениями действующего законодательства Российской Федерации, в том числе оформленная в простой письменной форме;

*При условии обязательного предъявления паспорта или нотариально заверенной копии паспорта получателя услуги.

  • Документ, подтверждающий право законного представителя выступать от имени заявителя (свидетельство о рождении).
  • III. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:

    1. Справка о регистрации по месту жительства (форма №9) в случае, если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют ГКУ ЖА.
    2. Документ, содержащий данные органов регистрационного учета (свидетельство о регистрации по месту жительства (форма №8).
    3. Документы, подтверждающие наличие в семье детей: свидетельство об установлении отцовства; свидетельство о регистрации (расторжении) брака; свидетельства о рождении детей; справка из органов записи актов гражданского состояния, подтверждающая, что сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка (на детей, у которых единственный родитель имеет статус одинокой матери).
    4. Свидетельство о смерти родителя (в случае смерти одного из родителей), выданные на территории Санкт-Петербурга.

    Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрены.

    Ежемесячная денежная выплата на третьего и каждого последующего ребенка, не достигшего возраста трех лет

    Форма предоставления Сумма : 10328 ,00 рублей

    Периодичность Ежемесячно

    Цитата из документа Право на ежемесячную денежную выплату на третьего и последующего ребенка имеет один из родителей в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает сложившейся величины среднедушевого дохода в Самарской области, определяемой в порядке, устанавливаемом Правительством Самарской области, проживающий совместно с ребенком.

    Дополнительная информация Ежемесячная денежная выплата на третьего и последующего ребенка в 2013 году устанавливается в размере 7 109 рублей, с 01.01.2014г. — в размере 7492 рубля, с 01.01.2015г. — в размере 7 877 рублей, с 01.01.2016г. — в размере 9121 рубль, с 01.01.2017г. — в размере 9 963 рубля. В последующие годы размер ежемесячной денежной выплаты на третьего и последующего ребенка устанавливается Правительством Самарской области ежегодно не позднее 25 декабря предшествующего года в порядке, определяемом Правительством Самарской области. С 01.01.2018г. — 10 328 руб.

    Перечень документов, необходимых для предоставления льготы, которые заявитель должен предоставить самостоятельно

    Перечень документов, необходимых для предоставления льготы, которые запрашиваются предоставляющей организацией (если заявитель не предоставил эти документы самостоятельно)

    На ежемесячную краевую выплату многодетным семьям в 2018 году предусмотрено 3,3 млрд рублей

    В Краснодарском крае такую поддержку из регионального бюджета получают 27,3 тысячи семей.

    По инициативе губернатора Вениамина Кондратьева был принят закон, продливший предоставление ежемесячной денежной выплаты при рождении третьего ребенка или последующих детей в период с 1 января по 31 декабря 2018 года до достижения ими возраста трех лет. Размер пособия составляет 10050 рублей.

    Также многодетным семьям предоставляется ежегодная денежная выплата в размере 4735 рублей на каждого ребенка, которая выплачивается ежеквартально равными долями. Она ежегодно индексируется. Такую выплату на Кубани получают 68,9 тыс. семей, в которых воспитываются 226,7 тыс. детей. В этом году на предоставление такого вида поддержки из краевого бюджета выделяется 968,5 млн рублей, сообщает пресс-служба краевой администрации.

    Кроме того, при рождении третьего или последующего ребенка (с 1 января 2011 года) семьи получают право на краевой материнский капитал. Его размер в этом году составляет 119 814 рублей. Выплату можно использовать в полном объеме или по частям на улучшение жилищных условий или газификацию жилья в крае, получение образования детьми.

    Как сообщили в министерстве социального развития и труда Кубани, с 2014 по 2017 годы было выдано 47,5 тыс. уведомлений на материнский капитал. В этом году – более 3 тысяч. Полученными средствами уже распорядились 8,9 тыс. семей, в том числе с начала этого года – 1 тысяча. Большинство кубанцев направили маткапитал на улучшение жилищных условий.

    Напомним также, что с 2018 года при рождении или усыновлении первого ребенка нуждающимся семьям назначается ежемесячное пособие в размере 9845 рублей. Таков размер прожиточного минимума для детей в Краснодарском крае за второй квартал 2017 года. Она осуществляется в течение полутора лет со дня рождения ребенка. На сегодняшний день за назначением выплаты обратились 3,3 тыс. семей. Из федерального бюджета на эти цели на 2018 год предусмотрено 737 млн рублей.

    Также согласно краевому закону, кубанские семьи могут воспользоваться господдержкой на отдых и оздоровление детей.

    Пособия многодетным семьям в 2018 году

    Достойно воспитать, дать хорошее образование, обеспечить всем необходимым даже одного ребенка — в наше время задача не из простых. Но если в семье их три и больше (а именно такую семью можно назвать многодетной), задача усложняется многократно: больше ответственности, забот и затрат. Так что льготы и пособия, которые государство предоставляет большим семьям, вполне оправданны и жизненно необходимы, особенно с учетом экономической ситуации в стране, существенно снизившей покупательную способность детских пособий.

    В 2018 году в общем случае многодетной считается та семья, в которой воспитывается трое и более детей (в том числе и усыновленных, а также падчериц и пасынков) в возрасте до 18-ти лет. Если кто-то из детей обучается в высшем учебном заведении любого типа на дневном отделении либо проходит срочную службу в армии, то в большинстве регионов до достижения ими 23-летнего возраста статус многодетной за семьей сохраняется. Документально это подтверждается получением удостоверения установленного образца. При этом во многих регионах необходимо ежегодно подтверждать статус многодетной семьи, предоставляя в социальные службы необходимый пакет документов.

    В 2017 году Институт демографии, миграции и регионального развития подготовил концепцию долгожданного федерального закона «О статусе многодетной семьи» и направил ее на рассмотрение Владимиру Путину 10 мая 2017 года.

    Законопроект предусматривает широкий перечень дополнительной поддержки многодетных семей (пособия, льготы и компенсации), предоставлять которую предлагается на федеральном уровне, благодаря чему социальный статус родителей, воспитывающих трех и более детей, должен принципиально измениться и повыситься.

    Однако финансировать дополнительные расходы на поддержку многодетных предлагается сомнительными мерами — в том числе путем введения налога на малодетность (для бездетных граждан и родителей, имеющих одного ребенка). Читать подробнее…

    Сейчас многодетным семьям в отдельных субъектах РФ предоставляются следующие дополнительные меры социальной поддержки:

    Как получить статус многодетной семьи

    Согласно указу Президента РФ № 431 от 05.05.1992 г. критерии по которым семья является многодетной и признаки их нуждаемости в дополнительной социальной поддержке определяются исполнительными органами власти субъектов РФ с учетом культурных и национальных особенностей народов, проживающих на данной территории, а также основываясь на экономическом и социально-демографическом развитии каждой области (края, республики и т.п.).

    В большинстве регионов семье присваивается статус многодетной если она соответствует следующим критериям:

    • в составе семьи имеется трое и более родных или усыновленных детей;
    • члены семьи совместно зарегистрированы на территории данной области (края, республики, АО и др.);
    • возраст детей не превышает 18 лет;

    Данная категория семей ежегодно регистрируется местными органами социальной защиты населения. При постановке на учет семьи в данной организации им предоставляются различные виды социальной помощи: льготы, субсидии, материальная помощь и другие меры федеральной и региональной поддержки семей, имеющих 3 и более детей.

    При получении статуса многодетной матери (отца) не учитываются дети:

    • находящиеся на полном гос. обеспечении в детских домах и других аналогичных учреждениях, занимающихся воспитанием детей;
    • родители которых лишены родительских прав.

    Где получить удостоверение многодетной семьи

    На период действия у семьи статуса многодетной во многих регионах оформляется удостоверение многодетной матери (отца). Для его получения необходимо обратиться в соответствующую территориальную социальную службу или в Многофункциональный центр (если районный МФЦ ведет прием документов на данную услугу) и предоставить следующий перечень документов:

    • паспорт родителей, с отметкой о проживании;
    • свидетельства о рождении детей;
    • справки о проживании в данном регионе;
    • свидетельства об установлении отцовства (если имеются);
    • справку на детей старше 16 лет об учебе;
    • если имеются дети от предыдущих браков или рожденные до заключения брака дополнительно предоставляются:
      • свидетельства:
        • о браке;
        • о смерти другого родителя;
        • о разводе;
      • решения суда:
        • о передаче на воспитание одному родителю этого ребенка;
        • о признании второго родителя безвестно отсутствующим;
      • документы о воспитании ребенка (детей) в данной семье;
      • справка форсы 25 внесении в свидетельство о рождении сведений об отце ребенка (из ЗАГСа);
    • фотографии размером 3×4 см обоих родителей;
    • при обращении опекуна или усыновителя:
    • решение из органа опеки об установлении на данными детьми (ребенком) опеки;
    • решение суда или свидетельство о усыновлении.

    Удостоверение подтверждает статус многодетной семьи в течение срока действия, указанного в нем. Обычно этот период, составляет 1 год. Для дальнейшего получения полагающихся льгот необходимо ежегодно предоставлять пакет документов в соответствующую социальную службу. Удостоверение будет продлеваться до:

    • достижения совершеннолетия;
    • окончания образовательного учреждения;
    • окончания срочной службы в армии;
    • достижения 23-летнего возраста.

    Какие выплаты положены при рождении третьего ребенка в 2018 году

    Так как статус многодетной семьи определяется по-разному в каждом субъекте Российской Федерации, то перечень пособий для данной категории нуждающихся отличается в зависимости от социального и экономического уровня развития конкретного региона.

    При рождении третьего или последующего ребенка родители могут получить следующие выплаты:

    1. Общие, полагающиеся при рождении любого (по числу рожденного) ребенка:
      • единовременное пособие при рождении ребенка;
      • пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет;
      • ежемесячное пособие на ребенка до 16 (18) лет;
      • материнский капитал;
    2. Дополнительные (адресные для многодетных):
      • единовременная (региональная) выплата при рождении третьего или последующих детей;
      • областной материнский (семейный) капитал;
      • ежемесячная денежная выплата в случае рождения после 31 декабря 2012 года третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трёх лет.

    Материнский капитал за 3 ребенка

    На основании федерального закона № 256-ФЗ от 29.12.2006 года в управлении Пенсионного фонда РФ можно получить материнский капитал, который выдается женщине при рождении второго ребенка. Однако, сертификат на получение этой выплаты иногда предоставляется и в случае рождения третьего или последующего ребенка, при условии, что на предыдущих детей данное пособие не было выдавалось.

    Многие субъекты РФ в качестве одной из мер социальной поддержки многодетных семей выдают региональный семейный капитал, предоставляемый матери единожды после рождения 3-го либо последующего ребенка. Сертификат оформляется в районном отделе социальной защиты населения (ОСЗН) по месту жительства женщины, претендующей на его получение. Размер этого материнского капитала, порядок его получения и направления реализации устанавливаются соответственно в каждом регионе, предоставляющем вышеуказанную компенсацию.

    Для получения сертификата на областной семейный капитал необходимо предоставить следующий перечень документов, подтверждающих право на это пособие:

    • паспорт заявителя со страницей регистрации в данном субъекте РФ;
    • свидетельства:
      • о рождении всех детей;
      • о заключении или расторжении брака;
      • об установлении отцовства;
    • дополнительные документы, утвержденные для отдельных регионов.

    ЕДВ до 3 лет многодетным семьям

    На основании указа президента № 606 от 07.05.2012 г. с 2013 в регионах с низкой рождаемостью многодетным семьям при рождении 3-го и последующих детей ежемесячно до 3-х лет полагается ежемесячная денежная выплата (ЕДВ) на каждого такого ребенка. Размер которой устанавливается в зависимости от величины прожиточного минимума на детей в каждом субъекте РФ.

    В 2017 году в 42 регионах страны семьям при появлении третьего или последующего ребенка предоставляется данная выплата. За получением ЕДВ в отделение соцзащиты может обратиться один из родителей этой семьи предоставив полный пакет требуемых документов. ОСЗН проверит все сведения заявителя, если они будут соответствовать всем требованиям, то назначат пособие с момента рождения малыша и до дня его трехлетия. Однако, для непрерывного в течение этих 3 лет получения данной выплаты необходимо один раз в год обновлять меняющиеся сведения (о доходах, о проживании и другие).

    Подробнее узнать о ЕДВ за третьего и последующего ребенка, рожденного (усыновленного) после 31.12.2012 года можно на соответствующей странице этого сайта.

    Льготы многодетной матери

    С 1992 года указом № 431 от 05.05.1992 г. для социальной поддержки многодетных семей были введены следующие адресные компенсации:

    • возмещение 30% оплаты за ЖКУ либо за приобретенное топливо для домов без центрального отопления;
    • на детей до 6-летнего возраста бесплатное получение лекарств, выписанных по рецепту лечащего врача;
    • школьникам бесплатный проезд в городском, пригородном и районном общественном транспорте (автобус, троллейбус, метро, трамвай и т.п.);
    • приоритетный прием в детские сады, ясли и другие дошкольные учреждения;
    • бесплатное питание для учеников школы, лицеев, гимназий и профессиональных училищ;
    • бесплатное предоставление учащимся школ спортивной формы и комплекта, установленного в данном учебном заведении, школьной формы либо заменяющей ее детской одежды для посещения занятий;
    • бесплатное посещение выставок, парков культуры и музеев один раз в месяц;
    • первоочередное предоставление садово-огородных участков;
    • выделение земельных участков желающим организовать фермерское хозяйство с частичным либо полным освобождением от земельного налога или арендной платы;
    • предоставление беспроцентной ссуды или материальной помощи на возмещение расходов, связанных с развитием вышеуказанного хозяйства;
    • полное или процентное освобождение от регистрационного сбора индивидуальных предпринимателей;
    • содействовать в предоставлении беспроцентных или льготных кредитов и ссуд для покупки стройматериалов, а также на строительство жилого помещенья.

    Получение земельного участка многодетным семьям

    Из п. 6 ст. 39.5 «Земельного кодекса Российской Федерации» следует, что семьям имеющим трех и более детей бесплатно предоставляется земельный участок. Порядок его получения устанавливается региональными государственными органами власти.

    В некоторых субъектах РФ требуется, чтобы претендующая на землю многодетная семья состояла на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий. Выдаваемые участки можно использовать, для:

    • ведения личного подсобного или фермерского хозяйства;
    • садоводства и огородничества;
    • животноводства;
    • строительства дачи или жилого дома.

    Предоставляемая земельная площадь должна содержать следующие обязательные сведения:

    • адрес;
    • площадь;
    • кадастровый номер;
    • вид использования.

    Участки выдаются многодетным в порядке очередности обращения. Один из родителей (усыновитель) заполнив соответствующее заявление должен предоставить следующий комплект основных документов:

    • копия паспорта заявителя;
    • справки о составе семьи;
    • копии свидетельств:
      • о рождении всех детей;
      • о браке, разводе или об установлении отцовства.

    Этот перечень документов не является исчерпывающим, поэтому в некоторых регионах он может отличаться от представленного.

    Где получить подарки многодетным семьям на Новый год

    Многодетным малообеспеченным семьям предоставляются различные виды материальной помощи. Периодичность, критерии нуждаемости и вид предоставляемой помощи (продукты питания, лекарства, одежда, денежные средства и др.) определяется региональным органом социальной защиты населения. Обычно денежные выплаты производятся ежегодно или по полугодиям. Однако помимо финансовой поддержки данной категории семьи выделяются подарки к праздникам, обычно к Новому году и Дню матери.

    Для получения таких подарков нужно обращаться в районный Центр социальной помощи семье и детям. Однако для этого необходимо заранее:

    • получить статус многодетной семьи, встав на учет в данном учреждении;
    • ежегодно проходить перерегистрацию детских пособий, предоставляя обновленные сведения о доходах.

    После выполнения вышеуказанных условий, чтобы непосредственно данной семье выдали полагающиеся им подарки, нужно предоставить в данный центр следующие документы:

    • заявление;
    • паспорт заявителя;
    • свидетельства о рождении всех детей;
    • справку о получении ежемесячного детского пособия;