Куда жаловаться если не берут в садик

Содержание статьи:

Ребенку 3 года, не дают место в детском саду, куда обращаться?

Здравствуйте. Моему сыну 1 июня исполняется 3 года. Мне 2 июня надо уже выходить на работу (по истечении декретного отпуска). Место ребенку в сад не предоставляют до сих пор, говорят нет мест. Скажите как я могу добиться места? Может куда то жаловаться надо в таких случаях, т.к. работу то терять не хочется. А родственников в городе никого нет. Спасибо

Ответы юристов (1)

Здравствуйте, Ольга. Обращайтесь с жалобой в прокуратуру, в Управление образования. Думаю, что после жалоб место сразу найдут. С работодателем постарайтесь договориться, чтобы предоставил Вам пока отпуск без сохранения заработной платы.

Уточнение клиента

Спасибо большое. А не подскажете какие документы или что нужно для обращения в прокуратуру. Дело в том, что в Управлении образования нам и говорят, что мест нет, ждите.

28 Мая 2017, 14:19

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Что делать, если ребенку 3 года, а садик не дали?

Здравствуйте. Мы живем в г. Волгограде, прописаны здесь же. Стоим на очереди в детский сад. Ребенку 4 июня этого года исполнятся 3 года. Без учета возраста мы 846, с учетом возраста 642. Понимаю, что в сад мы не попадаем. Я в декретном отпуске, до декрета работала, нужно выходить на работу, но как быть если ребенка не берут в сад. Можно ли куда то обратится по этому вопросу, положены ли нам какое либо пособие? Заранее благодарю за ответ. Ольга г. Волгоград.

Ответы юристов (3)

В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, которым не предоставлено место в государственных, муниципальных образовательных учреждениях, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация на одного ребенка в размере 5 тысяч рублей.

Проект

Вносится депутатами Государственной Думы
Н.В. Левичевым,
А.В. Беляковым

О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании»

Статья 1
Внести в Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 года № 3266-I (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 150; 2002, № 26, ст. 2517; 2004, № 35, ст. 3607; 2007, № 1 (ч.1), ст. 21; № 17, ст. 838; № 30, ст. 3808; 2010, № 31, ст. 4184; 2011, № 1, ст. 51) изменение, дополнив его статьей 52.3 следующего содержания:

«Статья 52.3. Компенсация за непредоставление ребенку места в государственных, муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования

1. В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, которым не предоставлено место в государственных, муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация на одного ребенка в размере 5 тысяч рублей.
2. Предоставление компенсации родителю (законному представителю) не является основанием для снятия ребенка с учета (очереди) по устройству в государственное, муниципальное образовательное учреждение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
3.Право на получение компенсации утрачивается при определении ребенка в государственное, муниципальное образовательное учреждение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного или начального общего образования.
4. Порядок обращения за компенсацией, а также порядок ее выплаты устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
5. Финансирование расходов, связанных с предоставлением компенсации, является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.»

Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2012 года.

Президент
Российской Федерации

Материал: Государственная Дума РФ.

насколько уже всем известно, по вышеуказанному проекту было принято официальное решение:

Признать указанный законопроект внесенным не в соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации и пунктом «д» части 1 статьи 105 Регламента Государственной Думы и вернуть его авторам законодательной инициативы.

Поэтому, субъекты Российской Федерации решают данную проблему самостоятельно. То есть, в каждом городе, области, крае — свое решение и своя поддержка родителей, чьих детей не взяли в детский сад из-за нехватки мест. Также в каждом регионе свои размеры компенсаций за непосещение детского сада. Где-то это 4000 рублей, где-то поболее.

Решение выплачивать такую компенсацию уже приняли в Красноярске, Кировске, Архангельске, Перми, Липецке, Самаре, Томске, Ямало-Ненецком АО, Смоленской обл, Ярославле, Ханты-Мансийском АО, Березниках (Пермский край).

Внимание! Обращайтесь в местные органы социальной защиты населения, либо в Отдел департамента образования. В вашем регионе могут быть уже установлены свои социальные меры и размеры пособий по поддержке таких родителей и детей.

Уточнение клиента

Здравствуйте! Спасибо. Этот закон мы читали, и все знаем, но в Волгоградской области, он не принят, компенсацию не выплачивают.

19 Февраля 2014, 09:26

Есть вопрос к юристу?

Здравствуйте! К сожалению если у вас нет льгот для зачисление вне очереди, то придется ждать когда подойдет ваша очередь, федеральный закон не регулирует отношения если ваша очередь еще не подошла(в следствии чего и издали закон о материальной поддержки)

Уточнение клиента

Спасибо((( Подскажите, пожалуйста. Как же быть с работай, ведь декретный отпуск до 3х лет.

19 Февраля 2014, 18:04

Трудовой кодекс предусматривает официальное продление декрета до шести лет. Существуют два варианта, как это можно сделать:

  • по договоренности с работодателем;
  • по состоянию здоровья ребенка.

В первом случае руководитель предприятия должен быть согласен отпустить работницу на шесть лет с сохранением за ней рабочего места, прежнего оклада и прежних условий труда, а также с выплатой пособия за весь период ее пребывания дома. Разумеется, на такие условия пойдет не каждый, поэтому чаще всего служащие договариваются о неполном рабочем дне, выходе на несколько дней в неделю, переходе на половину ставки или на другую должность, что, конечно же, не является продлением декрета.

Во втором случае продление декретного отпуска осуществляется, если за ребенком требуется уход на дому и после достижения им трехлетнего возраста.(оформляется через больницу)

В средствах массовой информации есть вот такая информация:

Российская Госдума увеличила максимальный срок отпуска по уходу за ребенком с 3 до 4,5 лет. Но это пока законопроект, и для тех у кого рождаются по очереди три ребёнка.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Куда жаловаться, если не берут ребенка в детский сад уже в течение трех лет?

Нужна помощь.Ребенка 4х лет не берут в детский сад.три года подряд отказывают.стоим на очереди в определенный детский сад,т.к в него уже ходит второй ребенок.в отказе пишут:отказано по формальному признаку.куда жаловаться?

Ответы юристов (1)

Для того, что бы более точно и правильно ответить на Ваш вопрос необходимо изучить мотивировку письменного отказа.

А если в общем, то: Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 67) определено, что в приеме в государственную (муниципальную) образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест.

При отсутствии мест в государственной или муниципальной образовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию Вы вправе обратиться:

— в отдел образования администрации района Санкт-Петербурга, на территории которого проживает ребенок, для получения информации о наличии свободных мест в образовательных организациях;

— в конфликтную комиссию для решения спорных вопросов при определении образовательной программы и (или) выбора общеобразовательной организации администрации района Санкт-Петербурга, на территории которого проживает ребенок.

Неправомерные действия (бездействие) должностных лиц администрации района можно обжаловать в Комитет по образованию Санкт-Петербурга, прокуратуру района или в суд.

Для более развернутой консультации рекомендую Вам обратиться ко мне в чат

С уважением, адвокат Адвокатской Палаты Санкт-Петербурга Штерн Сергей Борисович.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Правомерно ли не берут ребенка в дет сад без прививок?

Добрый день! Моего ребенка отказываются принимать в детский сад без прививок. Говоря, что отказ письменный родителей не имеет силы, нужна иммунологическая комиссия почему нельзя прививки. Согласно ст. 5 ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» я имею право отказаться от прививок моему ребенку. Мед. карта подписана зав. клиники, допуск в садик стоит, а врач мед. кабинете садика говорит нет, не берем, при этом никаким законом или нормативным документом не обосновывая свой отказ. Законны ли ее действия? Что нам делать? Куда писать?

27 Сентября 2015, 11:26 Ирина, г. Омск

Ответы юристов (1)

Действия не законны. Федеральный закон «Об иммунопрофилактике» даёт право посещения детских учреждений детям без прививок (исключая периоды официально признанных санитарным врачом города эпидемий). Если в детском саду вам предлагают взять справку из санстанции или любого другого учреждения о том, что ваш ребёнок здоров, знайте, что для этого нет никаких оснований, если медосмотр в детской поликлинике пройден и малыш признан здоровым. Единственный документ, который вы должны предоставить в детсад, кроме медицинской справки – это ваш отказ от прививок.

Вы можете обратиться в прокуратуру.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Что делать, если ребенка не берут в детский сад?

Проблема с дошкольным образованием, а точнее с наличием дошкольных образовательных учреждений существует практически во всех городах России. Садиков по-прежнему не хватает. На государственном уровне обещают решить вопрос в самое ближайшее время, выделяют средства на строительство новых зданий, однако многие родители все равно сталкиваются с тем, что не могут устроить, или с трудом добиваются устройства, ребенка в детсад. Сегодня мы поговорим о том, что делать в том случае, если ребенка отказываются принимать в детский сад.

Законных оснований для отказа немного, хотя часто причина того, что не берут ребенка в учреждение, кроется в полной укомплектованности сада и отсутствии свободных мест, которые можно получить «не по блату». Некоторые родители обращаются в прокуратуру и только таким образом добиваются, чтобы их ребенка зачислили, или же отдают детей в частные детские сады.

Первые шаги, чтобы устроить ребенка в детсад

Первое, что нужно сделать родителям, это обратиться в комиссию по укомплектованию детей в детские сады, которые работают на базе районных или городских администраций. Там ведется учет всех детей, которые стоят в очереди на получение места. Чем раньше там зарегистрироваться, тем больше вероятность, что специалисты подыщут для ребенка место точно в срок.

С собой нужно иметь свидетельство о рождении, паспорт матери или отца (заявителя) и, если таковые имеются, документы, подтверждающие право на получение льгот. Проще всего обращаться в органы по месту регистрации, там не должно возникнуть никаких вопросов по поводу устройства ребенка. Но если человек фактически проживает в другом городе или районе, в территориальном органе по месту жительства тоже обязаны принять документы и поставить ребенка на очередь. Взамен выдают уведомление о регистрации, где указан номер очереди и дата, когда надо будет снова прийти в комиссию, чтобы оформить устройство ребенка в сад.

  • Москва и область: +7-499-938-54-25
  • Санкт-Петербург и область: +7-812-467-37-54
  • Федеральный: +7-800-350-84-02

Почему могут отказать в приеме в детский сад

Хотя зарегистрировать ребенка не трудно, это еще не гарантирует устройство в детский садик. По Закону Российской Федерации, каждый ребенок имеет право бесплатно обучаться в муниципальных детских садах. Это написано во втором пункте статьи № 43 Конституции Российской Федерации.

Существует ряд федеральных законов и прочих правовых актов, которые закрепляют за каждым ребенком это право. Например, в 63 статье Семейного кодекса указано, что родители обладают правом выбирать образовательное учреждение и форму получения образования детьми. А в приказе Министерства образования и науки № 2562 (от 27 октября 2011 года) сказано, что прием в дошкольное учреждение, обеспечивающее воспитание и обучение детей от 2 месяцев до 7 лет, осуществляется на основании заявления, паспорта законного представителя ребенка и медицинского заключения.

На основании всех этих документов можно сказать, что есть только две законных причины, чтобы отказать ребенку в приеме в детский сад:

  1. ребенок не соответствует возрастным параметрам (младше 2 месяцев или старше 7 лет);
  2. ребенок не подходит по состоянию здоровья.

Состояние здоровья ребенка тоже не должно являться причиной полного отказа в предоставлении ему места в садике. Для особых детей муниципалитетом должны быть предусмотрены специальные сады.

Поскольку Россия является правовым государством, есть механизмы, позволяющие добиваться того, чтобы ребенка зачислили в дошкольное учреждение.

Что делать, если ребенка не взяли

Ребенка не берут в детский сад без прививок. Что делать и куда жаловаться?

Одна из самых распространенных причин отказа предоставлять ребенку место – отсутствие прививок и медицинской карты, которую отказываются выдавать медики при отсутствии этих же самых профилактических прививок. В этом случае нужно не сдаваться и помнить, что Федеральный закон предоставляет каждому человеку право добровольно соглашаться или отказываться от прививок.

Нужно требовать от врача письменного подтверждения, что медицинскую карту не выдают ребенку на основании того, что ребенок не вакцинирован. Скорее всего, медики не пойдут на этот шаг, поскольку прекрасно понимают, что их отказ противоречит российскому законодательству, и просто отдадут карту.

Если же в детском саду начнут ссылаться на требования санитарных правил и норм, утверждать, что ребенок будет обучаться с привитыми детьми и представлять угрозу для их здоровья, нужно обратить их внимание на то, что эти санитарные требования являются подзаконным актом. Они не отменяют Федеральный закон, дающий право отказываться от вакцинации, и статьи Конституции и Семейного кодекса. Если же в детском саду отправят ребенка на проверку к тому или иному врачу, следует потребовать письменного направления с указанием причины.

Конечно, все это может не сработать. Например, врач отдаст карту, но напишет в ней, что ребенку не рекомендовано посещение детского сада, а это означает новые проблемы. А в детском саду начнут ссылаться на условия договора, в котором указано, что там не принимают необследованных детей, или же будут отказывать в посещении, ссылаясь на карантин и плановую профилактическую вакцинацию живыми вакцинами. В таком случае можно написать жалобу. О неправомерных действиях врача следует написать руководителю медицинского учреждения. Важно, чтобы письмо было составлено верно, с правильным адресом учреждения, написанным без ошибок именем и фамилией главврача. Точные данные можно узнать в регистратуре. Письмо лучше не отправлять по почте, а зарегистрировать у секретаря, прихватив с собой второй экземпляр, на котором секретарь должен поставить отметку о регистрации. После этого человеку должны ответить в течение 30 дней. Не всегда в ответном письме приходит то, чего ждет жалобщик. Но не стоит отчаиваться.

Детские сады Киева: все секреты и особенности

Как правильно искать свободные места и почему важно быть в правильной группе по возрасту

Устроить ребенка в детский сад – вопрос не всегда простой независимо от города в Украине. Сложности возникают почти везде: мест на всех не хватает. Правда, в Киеве в этом году ситуация стала чуть проще: после запуска электронной очереди легко отслеживать свободные места в детских учреждениях и, если местонахождение детсада не критично – «пристроить» малыша можно за считанные дни. На сегодняшний день на портале в 567 дошкольных заведений столицы подано 112398 заявок, в детсады оформлены 32324 малышей.

Мы встретились с Инной Антоновной (имя изменено – ред), заведующей одного из детских садиков Киева, чтобы поговорить об особенностях работы детсадов столицы.

На сегодняшний день попасть в государственный садик в столице можно только через электронную очередь – «влиятельные знакомства» не помогут.

«Зайти в электронную очередь не может даже министерство образования. Была ситуация, когда люди звонили знакомым в МОН с просьбой устроить ребенка в конкретный садик – это нереально, никого не устроили. Если крайне нужно отдать ребенка в садик – в системе можно найти заведение, в котором есть свободные места, и стать туда в очередь. Так можно оказаться даже первым или вторым, система подтягивает и направляет приглашения. Я так двум детям выбрала сады и им на следующий день пришли приглашения. Это легально, это нормально, просто родители не умеют этим пользоваться. Но если ты хочешь в какой-то конкретный садик – надо становиться в очередь, как только ребенок родился», – объясняет нам заведующая одного из киевских детских садов.

Где есть места и с какого возраста принимают детей

Прописка в электронной очереди не имеет значения – в столичных садиках принимают детей, даже если они не являются киевлянами. В системе родители могут встать в очередь в пять заведений, в любых уголках города.

Как работает электронная очередь. Инфографика: КГГА

При выборе заведения родители часто ориентируются на расположение сада, в основном киевляне ищут садики возле своего дома. Поэтому, распределение мест является неравномерным. В густонаселенных микрорайонах заведения переполнены более чем 150%, а вот некоторые садики имеют свободные места, например, на Лесном массиве и даже на Печерске, говорят в КГГА.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

  • Детский вопрос: где в садики нет очередей

«Группы действительно переполнены, детей много, по закону должно быть 20, по факту их 25-28, бывает по 30. Есть садики, в которых даже по 34. Решится этот вопрос только тогда, когда все учреждения, которые когда-то отдали в аренду, вернутся в коммунальную собственность, в них откроются места для детей, и малышей туда примут. Детей много, но, скажу из практики – трудно, однако работаем, воспитатели детей к школе готовят, и они справляются», – говорит Инна Антоновна.

По данным департамента образования КГГА, наибольшая потребность – в местах для детей 3 – 4 лет, родителям которых нужно выходить на работу. А вот места для детей старшей возрастной группы в детских садах города есть. Между тем, в некоторых садах принимают и совсем маленьких.

«Есть такие учреждения, которые принимают от одного года, у них есть две ранние группы – с года до двух, и с двух до трех. Но большинство садов – с двух до трех, это ясельная группа, и младшая – с трех до четырех. Дальше – группы с четырех до пяти и с пяти до шести», – объясняет заведующая.

Однако, отдавая ребенка в садик, не стоит записывать его в группу, которая не соответствует его возрасту – это не будет полезно малышу. Поэтому, слишком рано ребенка готовить к учебе не нужно.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

  • Нужно ли сдавать ребенка в детский сад: все за и против

«Очень часто родители говорят: мой ребенок маленький, но умный, надо нам идти не в ясли, а сразу в младшую. Не надо. Во-первых, в школу их раньше потом все равно никто не возьмет, а самое главное – ребенок психологически еще не готов. Если они в яслях просто играют, то в младшей группе больше идет обучение в игровой форме. В яслях они привыкают и акклиматизируются, в младшей группе их уже больше учат рисовать, там по программе начинаются изучения математических понятий, развивающие занятия по речи», – рассказала Инна Антоновна.

Также никакой пользы не будет, если дети, которых по возрасту еще не берут в школу, еще на год остаются в «выпускной» группе садика.

«Это очень большая ошибка. Пусть ребенок лучше два года посидит в младшей группе, чем два года в старшей. Слушать два года подряд учебную программу ребенку не будет интересно и не даст особого развития, а в младшей группе дети больше играют, им интересно со сверстниками, они больше развиваются. Все должно быть в свое время», – объясняет педагог.

На какое время можно оставить ребенка в садике

Большинство столичных детсадов работают с 7:00 до 19:00, особенно те, которые находятся в спальных районах Киева. Есть такие, что работают с 7:30 до 19:30. Но, если родители не успевают забрать ребенка вовремя – их дождутся.

«Вечером, к сожалению, воспитатели являются определенными заложниками. Как бы они не ссорились с родителями – есть те, кто приходит за ребенком в восемь. Бывает, что попали в пробку, или что-то случилось, мы все понимаем. Но есть люди, которые и не стараются прийти пораньше. А воспитатели не могут уйти, и, хотя их рабочий день закончился в семь, они должны сидеть и ждать, пока не отдадут ребенка родителям. Есть масса теорий о том, что можно вызвать правоохранителей, отвести ребенка в детскую комнату полиции, вызывать социальную службу – это все выдумки: воспитатель с ребенком не имеет права уйти с территории садика», – объясняет Инна Антоновна.

Также в Киеве есть детсады, где дети могут находиться круглосуточно, как в интернате.

«Это садики санаторного типа, там воспитатели с нянями остаются на ночь. Детей туда можно устроить, на выходные их забирают домой, но попасть туда сложнее – их просто гораздо меньше, не более 20», – рассказала нам заведующая.

Чем занимаются с детьми в садиках в течение дня

В большинстве государственных и коммунальных детсадов Киева с детьми занимаются по общегосударственной программе «Ребенок» (комплексная программа развития для малышей от 2 до 7 лет – ред.) – по ней работают около 90% учреждений. Также воспитателям нравится «Я в мире», ее недавно перевыпустили. Но часто педагоги используют элементы других программ, дополняя официальную. Это они отмечают в своих планировках.

«Все зависит от особенностей психологического развития детей. Воспитатели эту разницу знают и чувствуют. В принципе, если в итоге они выполняют все задачи и программу – они свободны в выборе своих методов», – объясняет заведующая.

Серьезно программы между собой не отличаются – только нюансами, формой подачи, но все содержание более или менее одинаковое, говорит педагог. Но есть и новации – в некоторых садах детям объясняют основы современных экономических знаний, которые им пригодятся в жизни.

«Очень часто программы в садах дополняются. Например, заведение работает по программе «Ребенок» и ее дополняют проектами – сейчас очень популярна программа «Афлетод», это экономическое воспитание детей дошкольного возраста. Их знакомят с банковской системой, – конечно, на уровне детского сада, – что такое платежные карточки, как можно заплатить через банкомат или терминал, или платежную систему», – рассказывает Инна Антоновна.

Обучение в садиках проходит в первую половину дня, поэтому важно не опаздывать, объясняет педагог.

«С детьми занимаются в игровой форме, а в старшей группе – это еще и психологическая подготовка к школе. Здесь уже ребенок должен понимать, как проходят уроки в школе, поэтому занятия организацией больше похожи на школьные, а по содержанию – дети играют. В зависимости от возрастной группы у малышей – одно или два занятия, в остальное время – игры», – говорит заведующая.

Все садики в Киеве – украиноязычные. По программе можно учить и иностранные языки – есть английский язык, с дополнительными образовательными услугами может быть немецкий и французский. Это зависит от садика и от того, что хотят дети и родители. День в детском саду – достаточно насыщен. Если воспитатель добросовестный – у него нет времени на отдых: одна деятельность переходит в другую, а еще надо детей вывести на улицу.

«Если с неба не падают камни, нет мороза -15 – по закону и санитарному регламенту дети идут на прогулку. Они и успокаиваются, и для здоровья полезно, и спят тогда лучше», – улыбается Инна Антоновна.

Вторую половину дня дети в саду отдыхают, у них сюжетно-ролевые игры и художественная деятельность, но обучение все же продолжается. «В более легкой форме, но с детьми тоже занимаются – с ними читают, их учат в более игровой форме«, – объясняет педагог. Поэтому, советует: после дня в садике ребенка не следует нагружать избыточным количеством дополнительных занятий.

«У родителей начинается: «давайте мы запишем детей на 325 кружков, и можно еще пять раз в неделю плавание». Это все очень хорошо, но детей важно не перегрузить, потому что потом начинаются проблемы со здоровьем, усидчивостью, восприятием – ребенок страдает и психически, и физически», – предупреждает заведующая детсада.

Питание в детских садах

Режим питания в садах зависит от времени, в который работает заведение, и утверждается его руководителем. Меню составляют заведующий вместе с медсестрой и завхозом, оно заверяется в санитарной службе и очень тщательно проверяется специалистами – чтобы было достаточно овощей, фруктов, качественного мяса и молока. После пристальной проверки утверждается двухнедельное меню – на осенне-зимний и на весенне-летний периоды.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

  • Вопрос чиновнику: нужна ли справка для посещения садика в Киеве

«Далее на основе двухнедельного заведующий и медсестра ежедневно составляют меню – с сегодня на завтра. Они выбирают: например, у нас будет гороховый суп с гренками и к нему будет пюре с котлетой из говядины, или пюре с гуляшом. Это зависит от того, что завезла база, что есть в кладовке, количества детей. Затем составляется список, по которому продукты достаются из кладовой, сейчас все рассчитывает специальная программа. Утром приходят повара, в зависимости от графика работы – кто-то с пяти, кто с шести часов утра, – и готовят. С вечера разрешено делать заготовки, но далеко не все», – объясняет заведующая детсада.

В разных садиках меню отличаются – может быть несколько разных блюд. При этом, родители не могут влиять на меню.

«Как бы там сейчас не кричали, что детей в садиках кормят непонятно чем – это неправда. Сады обеспечены нормально – и курятину завозят, и говядину, и молоко свежее, хлеб, овощи, фрукты. В принципе, питание сбалансированное. Возможно, в некоторых садах стоит пересмотреть меню. Родители очень часто недовольны тем, что детям дают зимой соленые огурцы и помидоры, что это очень для желудка и поджелудочной. Но они нужны для того, чтобы дети получали свою порцию овощей и фруктов в год. Здесь если пересматривать – то на уровне министерства образования и министерства здравоохранения саму инструкцию по питанию», – объясняет Инна Антоновна.

Педагог говорит, что в настоящее время детсады столицы хорошо обеспечены провизией, но в некоторых заведениях могут воровать на кухне. «

Заведующий, завхоз и медсестра должны контролировать, чтобы никто не воровал. А уже их контролирует районное управление. Также важен контроль со стороны родителей – если они видят и по меню, и по детям, что малышей не докармливают – должны возникать вопросы к заведующему: что с питанием», – предупреждает она.

Ежедневная стоимость питания в киевских детсадах для младших, средних и старшей групп составляет 19,59 грн, и около 13 грн – за питание в яслях. Родители платят из этой суммы 70%.

Инклюзивное обучение

В киевских детсадах в течение последних лет начали активно появляться инклюзивные группы, хотя это достаточно длительный процесс: нужно согласие родителей, администрации учреждения и специальные подготовка персонала. В целом, все занимает около года.

Справка: Инклюзивное образование – процесс включения детей с особыми образовательными потребностями в общую образовательную среду.

«Администрация заведения пишет ходатайство в районное управление, там привлекаются специалисты для обучения воспитателей и психологи для работы с родителями, вводится отдельная штатная единица – ассистент воспитателя. В садиках обычно больше условий, чем в школах – например, на первом этаже в садах уже есть пандусы. В инклюзивной группе не может быть больше 10 детей, из них не более пяти детей с особыми образовательными потребностями, и у них должна быть похожая особенность. Например, если это ребенок с синдромом Дауна, то это особенность умственного развития и, как правило, туда уже не берут детей с задержкой психического развития, так как особенности работы с этими детьми очень отличаются», – объясняет Инна Антоновна.

Педагог отмечает, что родители по-разному воспринимают, что их ребенок будет учиться в инклюзивной группе.

«Так же, как любые взрослые у нас в обществе. Кто-то говорит – это хорошо, мой ребенок должен общаться с такими детьми, они тоже члены общества. Кто-то относится со злостью – «этому ребенку будут уделять больше внимания, чем моему, я не хочу такого», кто-то – средне, кто-то просто молча уходит. Это проблема не просто родителей, это проблема общая для нашего общества», – констатирует педагог.

Она отмечает, что изучение вопроса инклюзивного обучения сейчас очень актуально в пединститутах столицы.

«Например, в Киевском университете Гринченко, в Институте человека, есть целая кафедра инклюзивного образования, где они учат будущих педагогов работать с родителями и с детьми, учат учить воспитателей. Так же при Академии педагогических наук есть кафедры, которые этим занимаются», – говорит Инна Антоновна.

Инфографика: КГГА (для увеличения нажмите на картинку)

«Не думаю, что инклюзия ухудшит качество нашего образования. Я склонна к тому, что она улучшит адекватность нашего общества, потому что пока у нас очень мало эмпатии, и много злости«, – подытожила педагог.

Продолжение читайте вскоре на сайте «Сегодня».