Новое введение в гаи

Вступили в силу новые изменения в ПДД

Поделиться

На российских дорогах стали обязательными повышенные меры безопасности, которые успешно применяются во многих странах Европы. Отныне в условиях плохой видимости водитель обязан надевать специальный жилет, если решил покинуть салон автомобиля.

В российских ПДД появилась норма, призванная увеличить безопасность автомобилистов в темное время суток. 18 марта 2018 вступило в силу постановление правительства РФ о внесение дополнений в действующие правила, согласно которым водитель обязан надевать куртку, жилет или жилет-накидку со светоотражающими полосами при выходе из автомобиля вне населенных пунктов в темное время суток или условиях плохой видимости при вынужденной остановке автомобиля или после ДТП.

В ГИБДД поясняют, что новое правило поможет сократить количество наездов на покинувших салон водителей, практически невидимых для других участников дорожного движения в темноте. В 2017 году произошло примерно 400 таких случаев.

Правда, есть один важный нюанс. На сегодняшний день не существует отдельной статьи КоАП, которая бы определяла ответственность водителя за нахождение без жилета со светоотражающими элементами, а значит, не существует и соответствующего штрафа. В ГИБДД России отметили, что в первое время водителей теоретически можно привлекать по статье 12.27 КоАП «Невыполнение обязанностей в связи с ДТП», предполагающей денежный штраф в размере 1 000 рублей.

Из-за отсутствия прямых норм и санкций инспектора ДПС пока будут относиться к «безжилетным» лояльно. Наказывать или предупреждать обещали лишь тех водителей, которые игнорируют светоотражающие накидки при ДТП.

Важное пояснение: как сообщили в ГИБДД, на данный момент инспектор не вправе оштрафовать водителя за отсутствие специального жилета в автомобиле — изменения в ПДД пока касаются лишь обязанности надевать его в определенных условиях.

В ГИБДД планируют изменить процесс получения водительских прав

В российской автоинспекции обсуждают введение единого экзамена на получение водительских прав. Суть предложения заключается в объединении элементов, отрабатываемых на площадке, и езды в городской среде. Как полагают в ГИБДД, подобное нововведение способно сделать водителей более грамотными и сократить количество происшествий на дорогах.

Как передает «Коммерсант» слова главы ведомства Михаила Черникова, единый экзамен на права исключит дублирование и поможет сразу увидеть, насколько будущий водитель ориентируется за рулем.

Основную сложность для начинающих автолюбителей представляет движение в дорожном потоке. К тому же, как отметил Черников, не все автошколы могут дать водителям требуемый уровень подготовки. По его словам, с первого раза экзамен на водительские права сдают не более 8% претендентов. В ГИБДД такой уровень подготовки оценивают как слабый.

Между тем ранее глава ГИБДД Михаил Черников уже выступал с предложениями о реформах в сдаче экзаменов на водительские права. Одним из последних его замечаний было мнение об отсутствии необходимости переэкзаменовки водителей после истечения срока действия их прав.

Новая инструкция для ГАИ. Как реагировать на синие «мигалки»?

В силу вступил приказ МВД от 8 апреля 2011 года №131 «Об утверждении Изменений к Инструкции по вопросам деятельности подразделений дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции МВД». Документ вводит изменения в правила патрулирования для профилактики и предупреждения ДТП.

Новое положение предписывает, что маршрут патрулирования наряда ГАИ определяется командиром (начальником) подразделения ГАИ — и при этом патрулирование на транспортном средстве осуществляется с включенными специальными световыми сигнальными устройствами синего цвета.

Предыдущий вариант п. 10.4. Инструкции:
«Дислокація маршрутів патрулювання і постів підрозділів ДПС розробляється командиром окремого стройового підрозділу в межах території, що обслуговується, на основі аналізу аварійності за місцями, днями, часом доби скоєння ДТП і з урахуванням інтенсивності руху, з обов’язковим погодженням начальником ОВС, затверджується керівником управління (відділу) Державтоінспекції МВС ГУМВС, УМВС і підлягає перегляду не менше одного разу на квартал. У разі необхідності дислокація переглядається негайно».

Новый вариант п. 9.4. (бывший п.10.4) Инструкции:
«Дислокація маршрутів патрулювання і постів підрозділів ДПС розробляється командиром окремого стройового підрозділу в межах території, що обслуговується, на основі аналізу аварійності за місцями, днями, часом доби скоєння ДТП і з урахуванням інтенсивності руху, з обов’язковим погодженням начальником ОВС, затверджується керівником управління (відділу) Державтоінспекції МВС ГУМВС, УМВС і підлягає перегляду не менше одного разу на квартал. У разі необхідності дислокація переглядається негайно.

Маршрут патрулювання визначається командиром (начальником) підрозділу ДАІ, при цьому несення служби нарядом здійснюється на службовому транспортному засобі Державтоінспекції з увімкненими спеціальними світловими сигнальними пристроями синього кольору для профілактики та попередження порушень ПДР (1306-2001-п): <Пункт 9.4 глави 9 доповнено абзацом згідно з Наказом Міністерства внутрішніх справ №131 (z0552-11) від 08.04.2011>на автомобільних дорогах державного значення між стаціонарними постами ДПС; <Пункт 9.4 глави 9 доповнено абзацом згідно з Наказом Міністерства внутрішніх справ №131 (z0552-11) від 08.04.2011>на автомобільних дорогах державного значення без стаціонарних постів ДПС у межах території обслуговування.

У межах населених пунктів дозволяється піше патрулювання з використанням технічних засобів та приладів як спосіб несення служби. <Пункт 9.4 глави 9 доповнено абзацом згідно з Наказом
Міністерства внутрішніх справ №131 (z0552-11) від 08.04.2011>».

В связи с обязательным введением синих «мигалок» внесены изменения и в главу №13 (после изменений №12) об организации и порядке несения дорожно-патрульной службы. Так, теперь движение в потоке для профилактики ДТП допускается с включенными специальными световыми сигнальными устройствами синего цвета.

Предыдущий вариант п. 13.3.1. Инструкции:
«13.3. Під час несення служби на транспортних засобах застосовуються такі тактичні способи:
13.3.1. Рух у потоці транспортних засобів (для контролю за поведінкою водіїв з метою попередження та виявлення порушень ПДР)».

Новый вариант п. 9.4. (бывший п.10.4) Инструкции:
«12.3. Під час несення служби на транспортних засобах застосовуються такі тактичні способи:
12.3.1. Рух у потоці транспортних засобів з увімкненими спеціальними світловими сигнальними пристроями синього кольору (для профілактики та попередження порушень ПДР) (1306-2001-п).

Указаний тактичний спосіб застосовується під час патрулювання на дорогах державного значення, у тому числі на ділянках між стаціонарними постами ДПС».

Согласно п.3.2 Правил дорожного движения «в случае приближения транспортного средства с включенным синим проблесковым маячком… водители прочих транспортных средств, которые могут создавать ему препятствие для движения, обязаны уступить ему дорогу и обеспечить беспрепятственный проезд указанного транспортного средства».

Учитывая, что с синими проблесковыми маячками ездят не только машины оперативных служб, а и службы инкассации, ГСО, аварийно-спасательные, водители не должны останавливаться. «Если машина с маячками едет в потоке машин, то другие водители должны уступить дорогу и обеспечить проезд, если они будут мешать машине ДПС», — объяснил глава Харьковского Автоклуба Олег Колесник. Но при этом, говорит он, при движении такого авто в потоке машин, можно и опережать её, и становиться в ту же полосу. Машина с синими проблесковыми маячками имеет право проехать на красный сигнал светофора, и тогда водители машин на встречной полосе должны уступить ей дорогу, пояснил Колесник.

В ГАИ повода разъяснять нововведение не видят. «Водители должны руководствоваться правилами дорожного движения, в которых написано, как себя вести при приближении автомобилей с синим проблесковым маячком. Тем более, что патруль ДПС может всегда включить красный маячок и получить большее преимущество при движении при необходимости», — сказал в телефонном разговоре с корреспондентом «МедиаПорта» замначальника ГАИ Юрий Черняк.

Новое введение в гаи

Как уже сообщал «AUTO-Consulting», 30 ноября Постановлением №1615 Кабинет Министров Украины поручил Министерству внутренних дел и Министерству финансов начать изготовление, персонализацию и выдачу удостоверения водителя нового образца с 1 января 2005 года. В этом Постановлении утверждены образцы национальных и международных водительских удостоверений. Водителей напугала графа «Дійсний до. », предуссматривающая ограниченный срок действия «прав».
Разьяснить ситуацию вокруг правительственного Постановления №1615 мы попросили Заместителя начальника Управления Департамента ГАИ МВД Украины Василия Зайченко.
Вот как он его прокомментировал…

Корр: Василий Николаевич, что означает для водителей Постановление №1615?

— В данном Постановлении утверждены новые образцы национальных и международных водительских удостоверений, которые будут выдаваться с 1 января 2005 года. Они соответствуют не только Конвенции о Дорожном Движении, но и нормам стран ЕС.
Кроме того, в Постановлении утвержден и новый образец свидетельства о регистрации транспортного средства, который будет выдаваться с 1 марта 2005 года.

Дело в том, что в ряде стран ЕС украинские водительские удостоверения прежнего образца уже не признавались. Необходимо было привести их к стандартам ЕвроСоюза, что и было сделано.

Корр: Означает ли это, что водительские удостоверения, выдаваемые с 1 января 2005 года будут иметь срок действия?

— Нет. С 1 января новые водители получат водительские удостоверения нового образца, но в графе «Дійсні до. » будет пусто. Также будут открывать и прежние категории: А, В, С, D, E. Как вы знаете, в утвержденном образце новых водительских удостоверений 14 категорий, но пока будут открывать только те, которые предусмотрены в существующем законодательстве.
Дело в том, что утверждение образца новых водительских удостоверений – это лишь один из шагов, которые необходимо предпринять для осуществления всего комплекса мероприятий, запланированного МВД и ГАИ. Необходимо принять ряд законов, издать ряд приказов и постановлений. На сегодняшний день эта работа только началась. Хочу уточнить, что с 1 января 2005 года новые водительские удостоверения будут выдаваться только в областных центрах. Их стоимость не превысит 100 грн.

Корр: А какой срок действия будут иметь «права», если вся нормативная база будет готова?

Для национальных водительских удостоверений будет различный подход. Для категории В – 10 лет, а для D – 3-5 лет. Согласитесь, что водители автобусов, ежедневно берут ответственность за сотни жизней, их надо проверять чаще.
Срок действия водительских удостоверений международного образца будет 3 года.

Корр: Какова будет процедура обмена «прав» при истечении срока их действия?
— Мы видим себе ее следующим образом. С введением водительских удостоверений нового образца мы сможем создать Национальную Базу лиц и админнарушений, где будут фиксироваться все нарушения ПДД каждым из водителей. Там же будет занесена и вся информация о ДТП. С ее созданием уйдет в прошлое, так ненависный водителями, Талон Предупреждений.

Когда закончится срок действия водительского удостоверения, его обладатель предъявит в МРЭО, например, техпаспорт на транспортное средство, который подтверждает тот факт, что человек ездил и не забыл навыки вождения. Инспектор проверит его по Национальной Базе админнарушений. Если за последний год он не совершал ДТП, а число нарушений ПДД было минимальным – пожалуйста, получите новые «права». Если он набрал много штрафов, или совершил несколько ДТП, тогда ему придется сдать экзамены и уже потом получить новые «права».
Хочу подчеркнуть, что с помощью единой Базы мы сможем контролировать автошколы и даже конкретных инспекторов. Если из 100 выпускников автошколы в течении года в ДТП попало 50? Извините, но такой автошколе анулируют лицензию, а с инспектора, который принимал экзамены, спросят по всей строгости.
И еще один момент. Новые водительские удостоверения будут изготавливаться только на одном государственном предприятии, а не так как сейчас – в каждом МРЭО. Они будут иметь несколько степеней защиты. Корр: Как быть с новыми категориями?
Их придется открывать, но процедура будет максимально простой. Например, для получения категории BE ( легковой автомобиль с прицепом), водителю, имеющему категорию B необходимо будет сдать вождение. Для «старших» категорий нужно будет сдать экзамен по соответствующему разделу ПДД.

Корр: А водители мопедов и скутеров с объемом двигателя до 50 см3 также должны будут сдавать экзамены?

Да. И срок действия их «прав» будет 10 лет. Иначе мы никогда не сможем навести порядок на улицах. Также замечу, что срок действия водительских удостоверений со временем «отсеет» ненужные для человека категории. Если он 10 лет назад открыл себе все категории, а все это время ездил только на легковом автомобиле, то он их попросту утратит. Для того, чтобы вновь стать водителем автобуса, ему необходимо будет заново сдавать экзамены.
По мнению ГАИ такой подход будет способствовать повышению безопасности на дорогах. И это только одни из целого комплекса действий, которые планирует предпринять ГАИ. Нам необходимо искоренить у водителей чувство вседозволенности и безнаказанности.

Корр: Как быть владельцам удостоверений старого образца? Когда их нужно будет менять?

Сейчас им вообще нечего волноваться. Когда будут приняты все нормативные акты, а этот процесс растянется на год, Кабмин, наверное, своим постановлением введет срок действия старых водительских удостоверений, например – 10 лет. По истечении этого срока водители будут обязаны их поменять.

Корр: Когда вы ожидаете появление такого постановления?

Не ранее 2006 года. Раньше не будет готова нормативная база.

Корр: С 1 января 2005 года в Украине действует обязательное страхование гражданской ответственности автовладельцев. Какие меры может применить инспектор ГАИ к водителям, у которых такой «страховки» не окажется?

Да, с 1 января 2005 года такая норма вводится. Инспектор ГАИ с 1 марта 2005 года (дается 3 месяца, чтобы люди смогли спокойно купить полисы) вправе наложить штраф от 17 до 34 грн. за отсутствие полиса ГО.

В завершении хочу еще раз заверить всех автолюбителей, что внедрение нового образца водительских удостоверений будет постепенным и удобным для водителей.

Перечень новых категорий автотранспорта

Новый регламент ГИБДД. К чему надо привыкать водителям

ФОТО : «Мир 24» / Дмитрий Белицкий (МТРК «Мир»)

С пятницы, 20 октября, вступает в силу новый административный регламент ГИБДД, который, как обещают в ведомстве, обеспечат «надлежащий уровень защищенности граждан» и сведет к минимуму «возможные злоупотребления». «МИР 24» разобрал наиболее важные изменения, а также проверил слухи, возникшие в ходе обсуждения документа.

Многих автовладельцев взбудоражила информация о том, что автоинспекторам опять разрешат устраивать засады на трассах. «Патрульный автомобиль может размещаться в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети», — говорится в документе, что, на первый взгляд, только подтверждает опасения.

Однако начальник управления ДПС, спецмероприятий и правоприменительной деятельности ГИБДД Александр Быков подчеркнул, что речь идет только об устранении пробелов в законодательстве. По его словам, основной посыл этого пункта в том, что «автомобиль ДПС должен быть четко и отчетливо виден участникам дорожного движения». Но если это требование в силу особенностей местности или рельефа дороги исполнить нельзя, то инспекторы могут оставить машину исходя из соображений безопасности.

Другими словами, прятаться в лесу на ровном участке трассы, а потом внезапно появляться перед водителями, сотрудники ГИБДД права по новому регламенту все равно не получат. И напомним, что составить административный протокол о правонарушении, передвигаясь на машине, не имеющей цветографической схемы, гаишники тоже не смогут.

Съемка на видео

Еще одним заблуждением относительно новых правил стал якобы вводимый запрет на съемку общения с автоинспектором. Действительно, из регламента пропал разрешающий пункт, но и запрета там нет. В ГИБДД объяснили это избыточностью нормы: ведь разрешение снимать разговор предусмотрено законом «О полиции».

«Из новой редакции регламента исключена норма, обязывающая сотрудников полиции не препятствовать использованию участниками дорожного движения фотокамер, видеокамер и звукозаписывающей аппаратуры. Это решение обусловлено исчерпывающим перечнем обязанностей, возложенных на полицию, и исключение указанной нормы не препятствует реализации конституционного права граждан свободно искать, получать, передавать информацию любым законным способом», — указал Быков.

Впрочем, как полагают эксперты, нельзя исключать случаев, когда недобросовестные сотрудники ГАИ решат пугать водителей отсутствием разрешения и требовать прекратить съемку.

Вежливость

Однако пугать, по крайней мере теоретически, должно стать сложнее. Ведь новый регламент прямо запрещает гаишникам несправедливо обвинять водителей, дискриминировать их по любым признакам — полу, возрасту, расе, национальности, языку, гражданству, социальному, имущественному или семейному положению, политическим или религиозным предпочтениям. Нельзя проявлять грубость, допускать пренебрежительный тон, оскорбительные выражения и реплики, а также провоцировать на них. Если же водитель находится в состоянии нервного возбуждения, то сотрудник ДПС обязан дать ему время успокоиться и только потом продолжить разговор.

Фото: Татьяна Константинова, «Мир 24».

Впрочем, автоэксперты отмечают, что проблема хамства на дорогах сейчас стоит далеко не так остро, как несколько лет назад. То есть регламент просто закрепляет существующий порядок.

Что интересно, в первых проектах документа сотрудникам ДПС запрещалось не только грубо выражаться, но и курить. В утвержденной редакции этот пункт исчез. Это произошло из-за того, что он дублирует положение кодекса этики и служебного поведения государственных служащих России, в который норма включена.

Проверка документов

Никаких существенных изменений нет и в пункте о возвращении права на проверку документов вне стационарных постов. Лишение сотрудников ГИБДД этой возможности в ведомстве признали ошибкой, так как оно, отмечал замминистра внутренних дел Александр Горовой, принималось без учета географии и транспортной логистики России.

Дело в том, что сейчас гаишник не может остановить автомобиль вне стационарного поста и проверить документы, если у него нет на это конкретной причины. Вместе с тем список допустимых причин таков, что сотрудник ДПС практически всегда может объяснить остановку. Он может сослаться на собственное подозрение, на проходящее мероприятие (например, «трезвый водитель»), на ориентировку и т. д. Однако многие водители начинают разговор с инспектором со скандала, требуя пояснить остановку и не принимая во внимания какие-либо приводимые им причины. Таким образом, с 20 октября автоинспектору не придется объяснять свое желание проверить документы. К слову, нельзя забывать, что проверить документы могут не только у водителя, но и у пассажиров.

Новый регламент дает инспектору право потребовать от водителя выйти из своего автомобиля. Для этого у него должны заметить признаки опьянения или болезненного состояния. Также водителю могут предложить сесть в машину ДПС, но делать это он не обязан.

Пожаловаться на инспектора можно, позвонив в дежурную часть ГИБДД. Там обязаны ответить на вопрос, правомерна ли работа экипажа ДПС на данном участке дорожной сети.

Лишение прав и медосвидетельствование

Новый регламент разрешает уехать с места нарушения с водительскими правами. Сдать их можно в течение трех дней после нарушения, а не сразу на месте, как принято сейчас.

Статья 223 поможет водителям, которых неправомерно заподозрили в пьянстве за рулем. Если гражданина забрали в медцентр, а тесты не подтвердили подозрения, то экипажу придется доставить водителя обратно к его автомобилю.

Регламент закрывает и еще один пробел. Теперь сами документы водителям придется передавать без «удерживающих устройств». Сейчас в России распространена практика, когда гражданин пристегивает свои права и другие документы цепочкой, длина которой иногда даже не позволяет проверить их.

Временные знаки

Этот пункт, вероятно, может породить немало проблем. Если действующие правила запрещают применять средства автоматической фиксации нарушений в местах установки временных дорожных знаков, то теперь этот пункт исчез. А это значит, что водитель может получить штраф даже в том случае, если временный знак был установлен с нарушениями или упал из-за сильного ветра. Если у инспектора есть бумага об установке знака (получить ее он может, например, у подрядной организации, ремонтирующей участок дороги), то доказывать, что его там не стояло, придется оштрафованному. Что возможно разве что с помощью записи видеорегистратора.

Сотрудникам ГИБДД следует помогать водителям организовать транспортировку машины, если та сломается, содействовать в охране имущества поврежденных автомобилей, а также помогать детям и инвалидам переходить дорогу.

В целом же, согласно документу, наряды ДПС будут ориентированы на наблюдение за дорожной ситуацией в местах наибольшей аварийности и на потенциально опасных участках. Всего же административный регламент состоит из 137 листов, поэтому появление подводных камней, которые не предсказали заранее, возможно.

Новые требования: экзаменаторов ГИБДД обязали уметь гасить конфликты

МОСКВА, 1 мая — РИА Новости. В понедельник вступил в силу приказ Министерства внутренних дел, утвердивший квалификационные требования к сотрудникам ГИБДД, которые принимают экзамен на получение водительских прав. Теперь инструкторы Госавтоинспекции должны быть не только хорошими водителями, но и уметь распознавать и предотвращать возможные риски.

Соответствующий документ опубликован на сайте МВД.

В ведомстве отмечают, что приказ вызван необходимостью установить требования к тому, чтобы экзаменаторы обладали профессиональными знаниями и навыками для качественного приема экзаменов на право управлять транспортным средством.

«Помимо теоретических знаний в области безопасности дорожного движения, экзаменатор должен в совершенстве обладать приемами управления транспортными средствами и навыками межличностного общения; в условиях конфликтных ситуаций уметь распознавать возникновение опасной обстановки и предотвращать возможные риски», — говорится в приказе.

Как отмечается, задача экзаменатора — принять решение о допуске кандидата в водители к управлению транспортом на основании наличия у него необходимых знаний и навыков.

В ведомстве ожидают, что утвержденные требования к экзаменаторам повысят не только профессиональный уровень экзаменаторов и качество приема экзаменов, но и уровень доверия к сотрудникам Госавтоинспекции и полиции в целом.

Как сдать на права

В сентябре прошлого года вступили в силу новые правила сдачи экзаменов на водительские права. Регламент поменялся впервые с 2001 года.

В ГИБДД учли, что разные этапы экзамена могут проводиться на различных площадках, поэтому отведенный час учитывает перерывы на переезд и ожидание очереди.

По новым правилам в случае ошибки при ответе на вопросы в теоретической части экзаменуемому зададут пять дополнительных вопросов. При этом все билеты по-прежнему разделены на тематические блоки, и в каждом из них допускается лишь один неправильный ответ.

ГИБДД также разрешила всем соискателям на получение прав снимать сдачу экзамена на видео. По мнению полицейских, это позволит решить споры по поводу правоты экзаменаторов.

Изменились и сами билеты. Прежде всего это связано с изменениями в ППД, которых в последнее время появилось немало.

ПДД могут привести к европейскому стандарту

В апреле сообщалось, что российские власти задумались над изменениями, которые позволят привести ПДД к европейскому стандарту.

Сейчас ПДД обязывает водителей уступать дорогу тем, кто въезжает на круг, — по принципу помехи справа.

«Подобная практика, существующая практически во всем мире, зарекомендовала себя как более эффективная для регуляции дорожного движения. Поэтому логично ее правоприменение и в России. Более того, многие наши граждане самостоятельно ездят за границу на автомобиле или арендуют его, и эта разница в ПДД может лишь создавать путаницу для водителей», — пояснили РИА Новости в секретариате Шувалова.

Первый вице-премьер также поручил Минтрансу, МВД и правительству Москвы проработать вопрос введения в России «зон успокоенного движения», которые широко используются в Европе. Суть этих изменений в том, что пешеходы смогут переходить проезжую часть в любом месте, а автомобили должны ехать со скоростью 10-20 километров в час.

В секретариате Шувалова эту меру назвали еще одним шагом в рамках развития новой комфортной городской среды. Прежде всего она коснется центральной и исторической частей столицы, а также бывших промзон.

Предложенные идеи уже поддержали эксперты. По их мнению, это позволит привести правила к единообразию.

Ситуация с ДТП

В начале апреля ГИБДД опубликовала статистику, согласно которой в 2016 году количество ДТП в России снизилось, как и число их жертв и пострадавших.

Чаще всего причиной ДТП становятся плохие дороги — из-за ям, плохой разметки и отсутствия знаков происходит четыре аварии из десяти.

Кроме того, в 2016 году более чем вдвое выросло количество ДТП, одним из обстоятельств которых были технические неисправности машин — 5395 случая (+111,3 процента по сравнению с 2015-м).

В 2016 году сотрудники ГИБДД также зафиксировали рост числа «пьяных» ДТП. Всего произошло 15 669 таких аварий (более чем на два процентных пункта больше показателя 2015 года). В них погибли 4569 и ранены 21 315 человек. Причиной такого роста в ведомстве назвали резкое ужесточение наказания за езду в пьяном виде, которое произошло в 2013 году.

Ваш браузер не поддерживает данный формат видео.

Версия 5.1.11 beta. Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.

© 2018 МИА «Россия сегодня»

Сетевое издание РИА Новости зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57640

Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).

Главный редактор: Анисимов А.С.

Адрес электронной почты Редакции: [email protected]

Телефон Редакции: 7 (495) 645-6601

Настоящий ресурс содержит материалы 18+

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты [email protected]

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.