Распоряжение на списание основных средств образец в бюджетных учреждениях

Содержание статьи:

Приказ на списание основных средств: образец

Актуально на: 14 сентября 2017 г.

Приказ на списание объекта основных средств

Основные средства организации списываются с бухгалтерского учета в том случае, когда они выбывают или более не способны приносить этой организации экономические выгоды (п. 29 ПБУ 6/01 ). А нужен ли приказ на списание основных средств (ОС)?

Обязателен ли приказ на списание основных средств?

Организационно-распорядительный документ (например, приказ) при списании основных средств может составляться для того, чтобы подтвердить намерение или согласие руководства на то, что объект ОС будет списан с учета. Однако обязательным такой документ не является. Необходимость его составления обуславливается особенностями деятельности конкретной организации, ее масштабом, стилем управления, порядком документооборота и иными факторами. Более того, если объект основных средств выбывает, к примеру, в результате продажи, мены или безвозмездной передачи, организация обычно заключает соответствующий договор, который и будет являться основанием для списания объекта ОС и составления необходимой при списании первичной документации.

Чаще речь о приказе на списание основных средств заходит в том случае, когда объект ОС списывается по причине морального или физического износа. Ему предшествует обычно составление документа, подтверждающего, что объект непригоден к дальнейшему использованию, и содержащего рекомендации о его списании. В качестве примера такого документа можно рассматривать дефектную ведомость на списание, форму которой мы приводили в отдельном материале.

Примерная форма приказа на списание объекта основных средств

Приказ о списании объекта основных средств, который стал непригоден для дальнейшего использования, может быть составлен в таком виде:

Общество с ограниченной ответственностью «Экостор»
121351, г. Москва, ул. Кунцевская, д.26
ИНН 7731332719 / КПП 773101001

г. Москва 05.09.2017

В связи с выходом из строя объекта основных средств Шредер Kobra 300.2 HS (0.8х9.5 мм) (инв.№ 05692) и экономической нецелесообразностью проведения его ремонта, на основании дефектной ведомости от 31.08.2017 № 2

1. Комиссии в составе заместителя генерального директора по общим вопросам Плугова Н.Г. (председатель), бухгалтера Мякининой С.П., заведующего складом Щеглова В.А. в срок до 08.09.2017 составить на объект основных средств Шредер Kobra 300.2 HS (0.8х9.5 мм) (инв.№ 05692) Акт о списании объекта основных средств по форме № ОС-4;
2. Списать объект основных средств Шредер Kobra 300.2 HS (0.8х9.5 мм) (инв.№ 05692) с бухгалтерского учета в этот же срок;
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на главного бухгалтера Нестерову О.Р.

Генеральный директор Мохов О.Л.

С приказом ознакомлены:
Плугов Н.Г. ________________
Мякинина С.П. _____________
Щеглов В.А. _______________
Нестерова О.Р. ______________

На основании приказа о списании объекта основных средств может быть составлен акт на списание как по самостоятельно разработанной, так и по унифицированной форме. К примеру, по форме № ОС-4 , образец заполнения которой применительно к рассмотренной в примере ситуации мы приводили в отдельной консультации.

Распоряжение на списание основных средств образец в бюджетных учреждениях

Данная тема всегда была актуальной, тем более, что недавно внесли коррективы в Порядок № 1314 и обновили формы для списания необоротных активов, да и методология бухучета изменилась с 01 января 2017 года. Поэтому остались не только старые, но и появились новые вопросы относительно отражения списания активов в бухучете. В статье подробно рассмотрим процедуру списания и учетные нюансы.

Списание госимущества: основные правила

При списании объектов основных средств (далее – ОС) и прочих необоротных материальных активов (далее – прочие НМА) нужно руководствоваться прежде всего Порядком № 1314.

Порядок № 1314 применяется при списании имущества, переданного казенным предприятиям, государственным коммерческим предприятиям (их объединениям), учреждениям и организациям, закрепленного за предприятиями, учреждениями и организациями, которые находятся в ведении Национальной академии наук Украины и отраслевых академий наук.

Не применяется Порядок № 1314 для имущества, порядок списания которого определяется отдельными законами. В частности, это объекты жилищного фонда, военное имущество, государственный материальный резерв, объекты гражданской обороны, целостные имущественные комплексы предприятий и т. п.

Нормы Порядка № 1314 обязательно применяются при списании:

• объектов незавершенного строительства (незавершенные капитальные инвестиции в необоротные материальные активы);

• материальных активов, признанных объектами ОС;

Можно выделить следующие условия списания госимущества. В соответствии с п. 4 Порядка № 1314 госимущество можно списывать, если оно:

не может быть в установленном порядке отчуждено, бесплатно передано государственным предприятиям, учреждениям или организациям и по которому не могут быть применены другие способы управления (или их применение может быть экономически нецелесообразно);

морально или физически изношено, непригодно для дальнейшего использования, в частности, в связи со строительством, расширением, реконструкцией и техническим переоснащением;

повреждено в результате аварии или стихийного бедствия и восстановлению не подлежит;

• выявлено в результате инвентаризации как недостача.

При списании имущества учитываются также особенности правового режима имущества, наличие установленных законодательными актами обременений или ограничений относительно распоряжения имуществом.

Согласование списания имущества с субъектом управления имуществом* предусмотрено абз. 5 п. 5 Порядка № 1314.

* Субъектами управления госимуществом являются: КМУ, Фонд госимущества, министерства, ведомства, коллегиальные органы, другие органы власти, НАНУ, отраслевые академии наук, государственные предприятия и организации (ч. 1 ст. 4 Закона № 185).

Без согласования с субъектом управления – по решению руководителя учреждения можно списывать полностью амортизированные ОС, прочие НМА, первоначальная (переоцененная) стоимость которых составляет менее 20 тыс. грн.

Если же стоимость объекта списания выше или списываются объекты ОС, на которые 100 %-й износ не начислен, то нужно получить согласие субъекта управления.

Органы (учреждения), которые КМУ определил субъектами управления, списывают госимущество, находящееся на их балансе, по решению руководителей этих органов (учреждений).

Морально устаревшее и физически изношенное имущество, пригодное для дальнейшего использования, можно передавать в сферу управления местных органов исполнительной власти, в дальнейшем закрепляя его за соответствующими заведениями, учреждениями и организациями (абз. 3 п. 4 Порядка № 1314).

Процедура и документальное оформление

Для принятия решения о списании имущества по приказу руководителя учреждения создается комиссия по списанию имущества.

В ее состав включают: главного бухгалтера (или его заместителя), работников инженерных, технических, технологических, строительных, учетно-экономических та других служб, а также представителей субъекта управления имуществом (если он это требует) и других специалистов (п. 9 Порядка № 1314).

Далее рассмотрим пошагово процедуру списания госимущества.

Комиссия по списанию имущества осуществляет осмотр имущества, устанавливает факт его непригодности, а также невозможность и неэффективность проведения восстановительного ремонта или его использования иным образом.

Комиссия по списанию имущества принимает решение о списании ОС и прочих НМА по результатам инвентаризации, оформив свое решение протоколом, где указывает свои выводы и предложения.

В соответствии с п. 14 Порядка № 1314 комиссия по списанию имущества оформляет следующие документы:

акт инвентаризации имущества, предлагаемого к списанию;

акты технического состояния имущества, предлагаемого к списанию;

акты на списание имущества, то есть типовые формы на списание основных средств, утвержденные Приказом № 818.

Перечисленные документы добавляются к протоколу заседания комиссии по списанию имущества вместе с другими документами (копией акта об аварии, заключениями соответствующих инспекций, госорганов и т. д.).

Для получения согласия на списание имущества учреждение представляет субъекту управления вместе с обращением относительно списания имущества следующие документы:

1) технико-экономическое обоснование необходимости списания имущества, отмечая также направления использования средств, которые предполагается получить в результате списания;

2) сведения об имуществе, которое предлагается списать по данным бухучета (кроме объектов незавершенного строительства), по форме согласно приложению 1 к Порядку № 1314;

3) акт инвентаризации имущества, предлагаемого к списанию, по форме согласно приложению 2 к Порядку № 1314;

4) акт технического состояния имущества, утвержденный руководителем субъекта хозяйствования (не представляется в случае списания имущества, выявленного в результате инвентаризации как недостача);

5) сведения о наличии обременений или ограничений по распоряжению имуществом, которое предлагается списать (вместе с соответствующими подтверждающими документами);

6) в случае списания недвижимости – сведения о земельном участке, на котором расположено недвижимое имущество, отмечая направления дальнейшего использования земельных участков, которые высвобождаются, а также копии соответствующих подтверждающих документов, в частности, государственного акта на право постоянного пользования землей, кадастрового плана;

7) сведения об объектах незавершенного строительства.

Субъект управления в течение 30 дней с даты поступления вышеперечисленных документов принимает решение о согласии (оформив распорядительный документ) или об отказе (в форме письма).

После получения согласия на списание имущества (в виде приказа или распоряжения субъекта управления) учреждение может начать разборку и демонтаж имущества (п. 21 Порядка № 1314).

В соответствии с п. 23 Порядка № 1314 полученные в результате списания разобранного и демонтированного оборудования:

• узлы, детали, материалы и агрегаты, пригодные для ремонта другого оборудования или для дальнейшего использования, а также материалы оприходуются с отражением на счетах бухучета запасов;

• основные средства – отражаются на счетах бухучета ОС;

• узлы, детали, материалы и агрегаты, непригодные для использования, оприходуются как вторичное сырье (металлом и т. п.).

Если изъятые после демонтажа и разборки имущества узлы, детали, материалы и агрегаты содержат драгоценные металлы или камни, они подлежат сдаче субъектам хозяйствования, осуществляющим деятельность по сбору и первичной обработке такого лома и отходов на основании лицензий (п. 25 Порядка № 1314).

В месячный срок после окончания процедуры разборки, демонтажа и оприходования материалов, полученных от ликвидации, бюджетное учреждение должно представить субъекту управления отчет о списании имущества по форме согласно приложению 3 к Порядку № 1314.

Если же у субъекта управления есть замечания по отчету, то его возвращают учреждению для учета замечаний, а учреждение после их учета в течение 10 рабочих дней представляет снова отчет для нового рассмотрения.

Бухучет списания госимущества

Порядок отражения операций по списанию имущества по сравнению с прошлым годом почти не изменился, но есть определенные особенности, связанные с изменением методологии бухучета и переносом остатков со старых субсчетов на новые по состоянию на 01.01.2017 года.

Напомним, что с 01 января 2017 года появился новый субсчет 5111 «Внесенный капитал распорядителям бюджетных средств». Увеличение капитала осуществляется на сумму целевого финансирования в результате оприходования необоротных активов, а уменьшение – в случае списания (изъятия необоротных активов).

Однако в соответствии с Методрекомендациями № 1127 по состоянию на 01.01.2017 года на субсчет 5111 был перенесен остаток с субсчета 401 (то есть не первоначальную, а остаточную стоимость необоротных активов на эту дату). Поэтому об этом стоит помнить при списании необоротных активов, приобретенных в прошлые года.

Не забывайте также, что в месяце выбытия объекта ОС и прочих НМА начисляется амортизация (абз. 3 п. 4 разд. V Методрекомендаций по учету ОС).

Проиллюстрируем на примерах, как отразить операции по списанию необоротных активов в различных ситуациях.

Бюджетное учреждение списывает в июле 2017 года:

• кардиограф первоначальной стоимостью 16000 грн со 100 %-м износом;

• холодильник (после получения разрешения субъекта управления) первоначальной стоимостью 6200 грн, начислен износ на 01.01.2017 года – 4960 грн, начислен износ за 7 месяцев 2017 года – 361,67 грн. На субсчет 5111 была перенесена сумма остаточной стоимости, которая образовалась на субсчете 401 (на 01.01.2017 года), в сумме 1240 грн;

• 20 стульев, первоначальная стоимость каждого – 210 грн, начислен 50 %-й износ. На субсчет 5111 была перенесена сумма остаточной стоимости, которая образовалась на субсчете 401 (на 01.01.2017 года), в сумме 2100 грн.

Бухучет операций отражен в таблице (в скобках для лучшего понимания приведены старые субсчета).

Распоряжение на списание основных средств образец в бюджетных учреждениях

СПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ, НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ И НЕПРОИЗВЕДЕННЫХ АКТИВОВ В УЧЕТЕ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Бюджетные учреждения, как и иные экономические субъекты, осуществляя свою деятельность, используют основные средства, нематериальные и непроизведенные активы. Стоимость выбывающих по определенным причинам активов подлежит списанию с бухгалтерского учета.
В предлагаемой читателям статье мы расскажем о том, в каких случаях можно вести речь о выбытии основных средств, нематериальных и непроизведенных активов, как документально оформить и отразить эти операции в учете бюджетного учреждения.

Для начала отметим, что правовое положение бюджетных учреждений регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации (далее — ГК РФ), Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также Федеральным законом от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон N 7-ФЗ).
Статьей 32 Закона N 7-ФЗ определено, что некоммерческие организации, одной из форм которых являются бюджетные учреждения, обязаны вести бухгалтерский учет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Документом, устанавливающим единые требования к бухгалтерскому учету в Российской Федерации, является Федеральный закон от 06.12.2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», сфера действия которого распространяется в том числе на некоммерческие организации.
К документам в области регулирования бухгалтерского учета относятся федеральные и отраслевые стандарты, рекомендации в области бухгалтерского учета, стандарты экономического субъекта (пункт 1 статьи 21 Закона N 402-ФЗ).
Программа разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора на 2017 — 2019 г. утверждена Приказом Минфина России от 31.10.2017 г. N 170н. Программой предусмотрена разработка и утверждение более чем двух десятков новых стандартов, а также внесение изменений в действующие нормативные правовые акты.
С 01.01.2018 г. вступили в действие пять федеральных стандартов. Поскольку не все предусмотренные Законом N 402-ФЗ федеральные и отраслевые стандарты утверждены, до их утверждения применяются правила ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности, утвержденные уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и Центральным банком Российской Федерации до дня вступления в силу Закона N 402-ФЗ, то есть до 01.01.2013 г., в частности:
— Приказ Минфина России от 01.12.2010 г. N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее — Инструкция N 157н);
— Приказ Минфина России от 16.12.2010 г. N 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению» (далее — Инструкция N 174н).
Отметим, что названные документы должны применяться в части, не противоречащей утвержденным и введенным с 01.01.2018 г. федеральным стандартам бухгалтерского учета для организаций государственного сектора.

Одним из новых федеральных стандартов, вступивших в действие с 01.01.2018 г.

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Как списать основные средства бюджетного учреждения

Любой объект НФА организации может прийти в негодность в силу материального или физического износа, поломок и прочих факторов. Продолжать учитывать непригодные для эксплуатации основные средства на балансе не имеет никакого смысла. Следовательно, такие объекты необходимо списать. Однако не все нефинансовые активы бюджетного учреждения можно снять с бухучета по стандартному порядку списания основных средств. При этом на некоторые виды объектов придется получить особое разрешение собственника или учредителя.

Виды бюджетного имущества

Собственником нефинансовых активов учреждений бюджетной сферы является государство. Согласно п. 9 ст. 9.2 Закона № 7-ФЗ от 12.01.1996, основные фонды бюджетных учреждений закрепляются за ними на праве оперативного управления. Различают следующие виды бюджетного имущества:

Любые здания, сооружения, помещения и прочее

Операции по данному виду ОС без официального согласия собственника недопустимо

Особо ценное имущество, переданное или закрепленное учредителем за бюджетным учреждением, а также купленное за счет субсидий

Для осуществления операций по данным ОЦИ требуется согласие собственника

Особо ценное имущество, приобретенное бюджетным учреждением за счет собственных доходов от оказания предпринимательской и иной деятельности

БУ вправе самостоятельно распоряжаться данным ОЦИ

Исключения, в которых требуется согласие учредителя:

  • передача ОС в счет вклада в уставный капитал НКО;
  • крупные сделки, согласно п. 13, ст. 9.2 Закона № 7-ФЗ

Как списать основные средства с баланса

Ситуации, в которых требуется списание с бухгалтерского учета:

  • полная или частичная утрата полезных свойств объекта, при котором ОС не может функционировать должным образом;
  • физическая утрата или повреждение объекта, к таковым относят: поломки, разрушения, повреждения, потеря;
  • моральное или техническое устаревание ОС, при котором модернизация имущества экономически необоснованна.

В организации должна быть создана постоянная комиссия, которая уполномочена на принятие решений по аналогичным вопросам. Состав специальной комиссии закрепите отдельным распоряжением руководителя госучреждения или определите в учетной политике.

При списании основных средств документальное оформление выглядит так:

  1. Утверждается протокол заседания постоянной комиссии, в котором определяются ключевые моменты выбытия основных фондов с учета.
  2. На основании протокола руководитель создает отдельное распоряжение — приказ об операции с основными средствами.
  3. Оформляется акт о списании ОС с бухгалтерского учета. Форма акта по ОКУД 0504104 для ОС, кроме транспорта, и 0504105 — для снятия с учета транспорта. В организации могут быть разработаны и утверждены собственные бланки актов.

При списании особо ценного или недвижимого имущества требуется получить согласие учредителя. Чтобы собственник принял решение, помимо заключения комиссии, необходимо собрать полный пакет документов, который подтверждает материальный или физический износ (утрату) объекта. Исчерпывающий перечень подтверждающей документации устанавливает учредитель.

Порядок списания основных средств в бюджетных учреждениях в 2018 году

Сегодня в отчетности необходимо внимательно относиться к отражению именно основных средств. Так как налоговые органы, иные контролирующие организации внимательно проверяют именно данный раздел отчетности.

При возникновении определенных условия основные средства должны быть списаны соответствующим образом. Данная процедура также имеет свои нюансы, особенности.

Содержание

При отсутствии соответствующего опыта со всеми нюансами нужно ознакомиться заранее. Так как наличие ошибок приведет к наложению штрафа, иным сложностям. Порядок списания основных средств отражается в действующих законодательных актах.

Важные аспекты ↑

Постановление о списании основных средств в бюджетных учреждениях 2018 должно выполняться в точности. Законодательные акты, на основе которых осуществляются все процедуры с ОС, должны соблюдаться неукоснительно.

Существует специальная форма для списания подобного рода ОС. Нередко путем списания осуществляются различные коррупционные схемы. Так нелегально муниципальная собственность переводится в частную.

К основным вопросам, рассмотреть которые нужно заранее, стоит отнести следующие:

  • что это такое?
  • с какой целью проводится?
  • законодательная база.

Что это такое?

Форма списания основных средств в бюджетных учреждениях в 2018 году устанавливается стандартная. Она является общей для бюджетных и других учреждений.

Непосредственно под процедурой списания подразумевается снятие ОС с учета. Причины тому должны никоим образом не зависеть от воли руководителя предприятия, быть непреодолимыми.

Списание осуществляется, если имеет место:

В некоторых случаях возможно осуществлять списание основных средств по иным основаниям.

Например, если имеет место:

  • продажа;
  • обмен на равное по стоимости имущество;
  • взнос – в уставной капитал.

При этом важно помнить, что списание и передача основных средств иному предприятию – разные процедуры. Имеются некоторые отличия в отражении соответствующих процедур.

С какой целью проводится

Списание основных средств и отражение данной процедуры позволяет одновременно решить большое количество задач.

К основным можно отнести:

Само же списание позволяет решить следующие задачи:

  • уменьшить расходы на содержание морально устаревшего имущества;
  • оптимизация производства;
  • увеличение доходности предприятия;
  • создание филиалов, дополнительных подразделений.

В некоторых случаях списание основных средств позволяет решить некоторые другие задачи.

Законодательная база

Все основные средства обязательно должны отражаться в соответствии с нормативными документами в бухгалтерской отчетности.

Основополагающим нормативно-правовым документом, в соответствии с которым осуществляется отражение основных средств, является Приказ Министерства финансов РФ №26н от 30.03.01 г. (оно устанавливает основные положения бухгалтерского учета), а также ПБУ 6/01.

В него входят следующие разделы:

Также существует внушительный список разнообразных приложений к основным документам. В них отражается перечень установленных стандартных форм, непосредственно связанных с отражением ОС в бухгалтерской отчетности.

В него входят обозначенные ниже основные подразделы:

В обозначенных выше документах представлены основные, наиболее существенные моменты, связанные с процедурой формирования отчетности по основным средствам.

Именно на основании данной отчетности проводится анализ эффективности их использования. Финансовые показатели организации, представляемые в специальной статистике, берутся именно оттуда.

Стоит заранее рассмотреть все особенности, нюансы. В случае несоответствия информации, представленной в статистических данных действительности возможны серьезные проблемы.

Так как обычно подобная информация используется для стратегического планирования. На основании неверных данных будут приняты неправильные решения. Что в совокупности приведет к убыткам. Величина их зависит от размера погрешности.

Правила списания основных средств в бюджетных учреждениях ↑

Перечень правил списания основных средств достаточно обширен. В то же время соблюдение их не составляет труда. Важно лишь помнить о необходимости формирования перечня обязательных документов.

Как формируется акт о списании основного средства, читайте здесь.

Они устанавливаются за законодательном уровне. По возможности стоит со всеми ними заранее ознакомиться. При отсутствии соответствующего опыта оптимальным решением является рассмотрение примеров соответствующих форматов.

К основным вопросам, рассмотреть которые нужно будет заранее, можно отнести:

  • необходимые документы;
  • формирование приказа;
  • пошаговая инструкция;
  • отражение проводками.

Необходимые документы

В перечень документов, которые используются для реализации различных процедур, связанных с ОС, входит следующее:

Помимо установленных на законодательном уровне формат существуют также некоторые другие. Формат их в законодательстве не отражается. Но при этом их содержимое не должно нарушать действующих нормативных документов.

В перечень таковых входит:

Перечень различных документов достаточно обширен. Стоит избегать допущения в них различного рода ошибок. Это может привести к достаточно серьезным проблемам при проверке налоговыми органами.

Формирование приказа

В интернете не составит труда найти образец специального приказа для отражения процедуры списания ОС. Важно лишь использовать в качестве источника достоверные, хорошо себя зарекомендовавшие источники.

Так можно будет избежать различных проблем, нарушений. Сам приказ такого типа обязательно включает в себя следующие данные:

  • наименование приказа;
  • дата составления;
  • дата списания основных средств;
  • основания для списания основных средств;
  • документальное подтверждение необходимости списания ОС (например заключение комиссии);
  • формулировка подтверждения действия исполнительных органов предприятия: «Утверждаю прилагаемый перечень имущества для списания»;
  • подпись руководителя;
  • дата подписания.

Также по возможности стоит проставить на документе печать организации – но это не является обязательной процедурой. Допускаются некоторые отклонения от рассматриваемого типа алгоритма составления приказа.

Пошаговая инструкция

Сам алгоритм списания основных средств осуществляется согласно следующему алгоритму:

Сам акт списании основных средств должен включать в себя следующее:

  • год производства объекта, дата ввода его в эксплуатацию;
  • дата поступления объекта на предприятие;
  • стоимость объекта — первоначальная, переоцененная;
  • сумма, начисленная на износ объекта;
  • предполагаемый срок эксплуатации;
  • срок использования – фактический;
  • обозначаются проводки, имеющие отношение к ОС;
  • проведение ремонта ОС;
  • основания для проведения процедуры списания.

Если основные средства должны быть списаны по причине возникновения чрезвычайной ситуации, то необходимо будет обязательно прикрепить специальный акт. В нем отражается информация происшествии, самом стихийном бедствии.

После подготовки всех необходимых в таком случае документов необходимо будет обязательно отразить соответствующим образом все операции проводками. Они могут существенно отличаться в зависимости от типа основных средств, иных нюансов.

Отражение проводками

Если проведение процедуры списания основных средств выполняется по собственной инициативе (в случае необходимости ликвидации), то в бухгалтерской отчетности подобная процедура должна отражаться следующим образом:

Приказ при списании основных средств

В статье будет идти речь о приказе при списании главных ресурсов. Необходимо ли его наличие, как составить, и каковы особенности документа – далее.

Главные ресурсы предприятие использует до тех пор, пока не выйдет срок их полезного использования. После этого их нужно снять с учета – списать.

Содержание

Причин этому несколько – износ оборудования, неисправности, поломки, дефекты. Чтобы их списать, необходимо оформить приказ. Как правильно это сделать?

Основные моменты ↑

Основным ресурсом признается объект, который отвечает следующим критериям:

Главные ресурсы списывают по нескольким причинам:

  • непригодность для дальнейшего использования;
  • продажа;
  • безвозмездная передача;
  • передача в другую организацию в качестве вклада в уставной капитал;
  • сдача объекта в аренду;
  • реализация по договору.

Чтобы списать основное средство, необходимо проделать несколько шагов:

  1. Определить техническое состояние каждой единицы главного ресурса.
  2. Оформить необходимую документацию.
  3. Получить разрешение на списание.
  4. Произвести демонтаж и разборку.
  5. Утилизировать объекты и поставить на учет материалы, которые получаются вследствие ликвидации.
  6. Списать их со счета и баланса.

Первый этап – определение технического состояния. Законодательство не обязывает организации предоставлять заключение о состоянии техники. Таким решение обладает специальная комиссия, состоящая из работников.

Обязанности комиссии – осмотреть объект (подлежащий списанию), установить возможность его дальнейшего использования или причину списания, выявить виновных лиц (из-за которых объект устарел преждевременно) и прочее.

Если штат компании не имеет таких квалифицированных сотрудников, то их можно привлекать из других учреждений.

После выполненных работ комиссии создается пакет документации, необходимой для согласования списания ресурсов.

Такими документами могут быть:

  • ксерокопия приказа о назначении комиссии;
  • копии карточек учета основных средств;
  • результаты технического состояния объектов;
  • ксерокопии актов об аварии и справки о нанесенном оборудованию ущербе.

Перечень документов не является фиксированным. Уполномоченное лицо утверждает их самостоятельно. Когда документы оформлены, они передаются руководящему лицу организации, чтобы тот принял соответствующее решение.

К документам для принятия решения о списании средств относятся:

  • письмо, в котором содержатся названия объектов основных средств, подлежащих списанию;
  • порядковый номер;
  • номер регистрации объекта;
  • год выпуска;
  • изначальная стоимость объекта;
  • окончательная стоимость на момент списания;
  • сроки полезного использования;
  • причины списания и их обоснование;
  • акт о списании;
  • копии карточек;
  • копии заключений о техническом состоянии;
  • ксерокопии протоколов комиссии;
  • копии приказа о создании комиссии.

Списание главных ресурсов невозможно в нескольких случаях: