Статья 1511 коап рф 2018

Содержание статьи:

Статья 1511 коап рф 2018

  • Автострахование
  • Жилищные споры
  • Земельные споры
  • Административное право
  • Участие в долевом строительстве
  • Семейные споры
  • Гражданское право, ГК РФ
  • Защита прав потребителей
  • Трудовые споры, пенсии
  • Главная
  • Статья 15.11 КоАП РФ. Грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности

Кодекс РФ об административных правонарушениях:

Статья 15.11 КоАП РФ. Грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности

1. Грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

1. Под грубым нарушением требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности, понимается:

занижение сумм налогов и сборов не менее чем на 10 процентов вследствие искажения данных бухгалтерского учета;

искажение любого показателя бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, не менее чем на 10 процентов;

регистрация не имевшего места факта хозяйственной жизни либо мнимого или притворного объекта бухгалтерского учета в регистрах бухгалтерского учета;

ведение счетов бухгалтерского учета вне применяемых регистров бухгалтерского учета;

составление бухгалтерской (финансовой) отчетности не на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета;

отсутствие у экономического субъекта первичных учетных документов, и (или) регистров бухгалтерского учета, и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности, и (или) аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности (в случае, если проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности является обязательным) в течение установленных сроков хранения таких документов.

2. Должностные лица освобождаются от административной ответственности за административные правонарушения , предусмотренные настоящей статьей, в следующих случаях:

представление уточненной налоговой декларации (расчета) и уплата на основании такой налоговой декларации (расчета) неуплаченной суммы налога (сбора) вследствие искажения данных бухгалтерского учета, а также уплата соответствующих пеней с соблюдением условий, предусмотренных статьей 81 Налогового кодекса Российской Федерации;

исправление ошибки в установленном порядке (включая представление пересмотренной бухгалтерской (финансовой) отчетности) до утверждения бухгалтерской (финансовой) отчетности в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Вернуться к оглавлению : КоАП РФ с последними изменениями (в действующей редакции)

Некоторые разъяснения о применении главы 15 Особенной части КоАП РФ содержатся в п.п. 23-26 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

Статья 1481 ГК РФ. Свидетельство на товарный знак (действующая редакция)

1. На товарный знак, зарегистрированный в Государственном реестре товарных знаков, выдается свидетельство на товарный знак.

2. Свидетельство на товарный знак удостоверяет приоритет товарного знака и исключительное право на товарный знак в отношении товаров, указанных в свидетельстве.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 1481 ГК РФ

1. Пункт 1 комментируемой статьи устанавливает, что правоустанавливающим документом на товарный знак является свидетельство на товарный знак. Указывается, что свидетельство выдается на товарный знак, зарегистрированный в Государственном реестре товарных знаков.

2. Из этой нормы есть исключение: свидетельство на общеизвестный товарный знак выдается на товарный знак, внесенный в Перечень общеизвестных товарных знаков (п. 3 ст. 1509 ГК РФ).

3. О форме свидетельства см. п. 2 ст. 1504, п. 3 и 4 ст. 1505 ГК РФ.

Форма свидетельства на общеизвестный товарный знак имеет свои отличия — см. п. 3 ст. 1509 ГК РФ.

Форма свидетельства на коллективный товарный знак имеет свои отличия — см. п. 2 ст. 1511 ГК РФ.

4. См. пункт 5 ст. 1513 ГК РФ.

5. В пункте 2 комментируемой статьи указывается, что свидетельство на товарный знак удостоверяет приоритет товарного знака и исключительное право на товарный знак.

6. В пункте 2 устанавливается, что исключительное право на товарный знак действует в отношении товаров, указанных в свидетельстве.

Из этой нормы вытекает, что в свидетельстве обязательно должны быть указаны товары, для которых товарный знак зарегистрирован.

Однако сама норма о том, что исключительное право на товарный знак действует в отношении товаров, указанных в свидетельстве (и, следовательно, не действует в отношении других товаров), является неточной: см. п. 3 ст. 1484 ГК РФ.

О сфере действия правовой охраны общеизвестного товарного знака см. п. 3 ст. 1508 ГК РФ.

О сфере действия свидетельства при признании правовой охраны товарного знака частично недействительной см. ст. 1512 и 1513 ГК РФ.

Сфера действия свидетельства изменяется при прекращении правовой охраны товарного знака (ст. 1514 ГК РФ), если прекращение является лишь частичным.

Уведомление о составлении протокола по делу № К-1511/17 (ч. 1.4 ст. 7.30)

Заместителю директора Департамента развития и управления государственными информационными ресурсами АПК

Министерства сельского хозяйства
Российской Федерации

Орликов пер., д. 1/11,

Уведомление о составлении протокола

Настоящим уведомляю, что должностное лицо ФАС России, уполномоченное на составление протокола об административном правонарушении , при рассмотрении материалов дела № К- 1511/17 выявила в действиях заместителя руководителя Контрактной службы Министерства сельского хозяйства Российской Федерации нарушения положений части 8 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

В связи с изложенным, надлежит явиться . .2018
в : по адресу: г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11, каб. 8 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия по защите интересов в ФАС России по делу об административном правонарушении, даче письменных объяснений и замечаний на протокол об административном правонарушении, подписанию либо отказу от подписания протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП, на иные права, предусмотренные статьями 24.2, 24.3, 24.4, 25.1, 30.1 КоАП и Конституцией РФ.

В срок до . .2018 прошу Министерство сельского хозяйства Российской Федерации представить:

1. Паспортные данные (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший документ, дата рождения, место рождения, место регистрации и место фактического проживания), ИНН;

2. Надлежащим образом заверенные копии разъяснений по закупкам (извещения 0173100006417000280 ) (далее — Закупка);

3. Надлежащим образом заверенные копии документов, возлагающих на должностное лицо Министерства сельского хозяйства Российской Федерации ответственность за размещение разъяснений по Закупке;

4. Надлежащим образом заверенную копию служебного контракта (трудового договора), приказа о назначении (в случае увольнения либо перевода на другую должность – приказы об увольнении/переводе совместно с приказами о назначении на ранее занимаемые должности) на занимаемые должности в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации ;

5. Надлежащим образом заверенную копию должностного регламента (должностной инструкции)

Ваше право

Юридический интернет портал

Контракт расторгнут — плати за учебу (Егоров В.)

Дата размещения статьи: 24.04.2015

Все зависит от условий контракта

Сотрудники органов внутренних дел сплошь и рядом увольняются по собственному желанию, то есть по п. «а» ст. 58 Положения о службе в органах внутренних дел России, утв. Постановлением Верховного Совета РФ от 23.12.1992 N 4202-1 (далее — Положение о службе). При увольнении стоимость выданного им обмундирования подлежит взысканию в бесспорном порядке с учетом износа за нарушение условий контракта, а также по основаниям, предусмотренным п. п. «к», «л», «м» ст. 58 Положения о службе. Увольнение по указанным основаниям может повлечь иные имущественные последствия для увольняемого, предусмотренные контрактом о службе и действующим законодательством (ст. 61 Положения о службе).
Суды считают, что увольнение по собственному желанию автоматически не влечет материальной ответственности сотрудника, необходимо изучить условия контракта. Но с сотрудником, как правило, заключаются два контракта: первый — на обучение, второй — на прохождение службы по контракту после окончания учебного заведения. Был случай, когда в контракте был предусмотрен возврат работником денежных средств за обучение в случае его увольнения по п. п. «д», «к» — «м» ст. 58 Положения о службе.
Так, в одном деле суд Еврейской автономной области в Кассационном определении от 24.08.2011 N 33-383/2011 отказал в иске, сославшись на то, что в служебных контрактах не предусмотрен возврат работником денежных средств за обучение в случае увольнения сотрудника по собственному желанию.
В другом деле обязанность прослужить в уголовно-исполнительной системе по контракту не менее пяти лет после окончания учебного учреждения ФСИН России в контракте 2007 года предусмотрена была, а в контракте 2011 года (после окончания слушателем вуза) уже нет. Однако Воронежский областной суд в Апелляционном определении от 20.09.2012 N 33-4333 установил, что первый контракт вступил в силу со дня зачисления слушателя в учебное учреждение и действует до выполнения сторонами своих обязательств. Суд решил, что при заключении нового контракта в 2011 году обязательство по контракту от 2007 года в части времени работы в системе ФСИН осталось неизменным, поэтому взыскание денежных средств за обучение признал обоснованным.
В аналогичной ситуации Белгородский областной суд в Апелляционном определении от 17.07.2012 N 33-1872 привел другое обоснование для взыскания. Он решил, что первый контракт соответствует действующему законодательству РФ, в частности ст. 198 ТК РФ, в соответствии с которой ученический договор (то есть первый контракт) является дополнительным к трудовому договору (к новому контракту).

Применение ст. 249 ТК РФ

Полная разноголосица звучит в судах по поводу правомерности применения в данной ситуации ст. 249 ТК РФ, в которой предусмотрена обязанность работника, который не отработал установленное в трудовом договоре время после обучения и который уволился по собственному желанию, возместить затраты работодателя на его обучение, если иное не предусмотрено трудовым договором или соглашением об обучении.
Суд Еврейской автономной области в Кассационном определении от 24.08.2011 N 33-383/2011 решил, что применять указанную статью ТК РФ можно, но в конкретном случае, рассмотренном в суде; взыскание расходов на обучение при увольнении сотрудника по собственному желанию контрактом не предусмотрено.
В аналогичной ситуации Владимирский областной суд в Апелляционном определении от 07.05.2013 N 33-1335/2013 решил, что ст. 249 ТК РФ предполагает взыскание с работника (несостоявшегося работника) расходов на обучение, понесенных работодателем. В данном случае в качестве работодателя выступает УФСИН России, заключивший контракт от своего имени, при этом оплату обучения Управлением контракт не предусматривает, фактических расходов на обучение ответчика УФСИН России не производил.
А вот Красноярский краевой суд в Апелляционном определении от 17.06.2013 N 33-5532/13 решил, что если сотрудник уволен по собственному желанию, то это значит, что он без уважительных причин не выполнил условия контракта сторон, в связи с чем может быть привлечен к материальной ответственности, предусмотренной ст. 249 ТК РФ.
Ленинский районный суд г. Кирова Кировской области в решении от 05.03.2012 N 2-924/2012 заявил, что если в контракте указано, что сотрудник обязан нести ответственность в соответствии с законодательством РФ за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязательств, то это значит, что условия об отказе работодателя на реализацию права, предусмотренного ст. 249 ТК РФ, положения контракта не содержат.

Год за два

Большинству сотрудников ФСИН идет выслуга один год за полтора, некоторым категориям — даже год за два. Это обстоятельство привело к тому, что после окончания вуза, не отработав положенных пяти лет, сотрудник уволился по выслуге срока службы, дающего право на пенсию. Верховный суд Республики Марий Эл в Апелляционном определении от 17.04.2012 N 33-579/2012 решил, что увольнение по выслуге срока службы, дающего право на пенсию, предусмотренное п. «в» ст. 58 Положения о службе, является одной из гарантий обеспечения повышенной социальной защиты граждан, проходивших службу в органах уголовно-исполнительной системы, с учетом их особого правового статуса и выполняемых публично-правовых обязанностей. Указанное основание увольнения к отрицательным мотивам увольнения не относится, поэтому оснований для удержания расходов на образование в данном случае нет.

Нет документов, не будет и взыскания

Не всегда, но все чаще суды находят основания для удержания денег с выпускников вузов МВД и ФСИН, не желающих служить после учебы. Впрочем, случается, что суд становится на их сторону.
Так, по окончании Московского университета МВД РФ К. был уволен по собственному желанию. УМВД России обратилось с иском о взыскании расходов, связанных с обучением в МВД.
Суд затребовал от истца расчет с указанием статей расходов на обучение и обмундирование курсанта Московского университета МВД России, документы, подтверждающие расчет взыскиваемых расходов на обучение ответчика, справку о сроке обучения ответчика и копию диплома об окончании учебного заведения. Документы представлены не были, и суд исковое заявление оставил без движения.
Истец подал частную жалобу на это решение, заявив, что он направлял запрос в учебное заведение, но ответа до настоящего времени нет.
Брянский областной суд Кассационным определением от 12.01.2012 сослался на ст. 132 ГПК РФ, предусматривающую, что к исковому заявлению прилагаются документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и копии этих документов для ответчика. Так как эти требования не соблюдены, действия районного суда были признаны законными, поскольку основаны на нормах процессуального доказательства.
Для тех, кто не хочет выполнять условия контракта, для справки сообщаем, что общие финансовые затраты на обучение, к примеру, в Вологодском институте права и экономики ФСИН России составляют более 787 тыс. руб.

Статья 1511 ГК РФ. Государственная регистрация коллективного знака (действующая редакция)

1. К заявке на регистрацию коллективного знака (заявке на коллективный знак), подаваемой в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности, прилагается устав коллективного знака, который должен содержать:

1) наименование объединения, уполномоченного зарегистрировать коллективный знак на свое наименование (правообладателя);

2) перечень лиц, имеющих право использования этого коллективного знака;

3) цель регистрации коллективного знака;

4) перечень и единые характеристики качества или иные общие характеристики товаров, которые будут обозначаться коллективным знаком;

5) условия использования коллективного знака;

6) положения о порядке контроля за использованием коллективного знака;

7) положения об ответственности за нарушение устава коллективного знака.

2. В Государственный реестр товарных знаков и свидетельство на коллективный знак в дополнение к сведениям, предусмотренным статьями 1503 и 1504 настоящего Кодекса, вносятся сведения о лицах, имеющих право использования коллективного знака. Эти сведения, а также выписка из устава коллективного знака о единых характеристиках качества и об иных общих характеристиках товаров, в отношении которых этот знак зарегистрирован, публикуется федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности в официальном бюллетене.

Правообладатель уведомляет федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности об изменениях в уставе коллективного знака.

3. В случае использования коллективного знака на товарах, не обладающих едиными характеристиками их качества или иными общими характеристиками, правовая охрана коллективного знака может быть прекращена досрочно полностью или частично на основании решения суда, принятого по заявлению любого заинтересованного лица.

4. Коллективный знак и заявка на коллективный знак могут быть преобразованы соответственно в товарный знак и в заявку на товарный знак и наоборот. Порядок такого преобразования устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере интеллектуальной собственности.

Комментарий к ст. 1511 ГК РФ

1. Комментируемая статья посвящена лишь особенностям государственной регистрации коллективного знака. Все остальные нормы, относящиеся к регистрации товарного знака (ст. 1492 — 1507 ГК РФ), применяются и к коллективным знакам.

2. В соответствии с п. 1 данной статьи к заявке на коллективный знак прилагается устав коллективного знака, который должен содержать, как минимум, все указанные в данном пункте сведения. В основном все эти сведения понятны и в особых комментариях не нуждаются.

Следует полагать, что устав коллективного знака должен иметь подписи всех лиц, входящих в объединение, а также указывать на то, что объединение имеет право подать заявку на коллективный знак.

По своей правовой природе устав коллективного знака является либо договором простого товарищества (гл. 55 ГК РФ), либо учредительным документом о создании юридического лица.

3. В соответствии с абз. 1 п. 2 комментируемой статьи в случае регистрации коллективного знака в Государственный реестр товарных знаков и в свидетельство дополнительно вносятся сведения о лицах, имеющих право пользования коллективным знаком.

Эти сведения, равно как и выписка из устава коллективного знака об общих характеристиках товаров, маркируемых коллективным знаком (конечно, обычно эти характеристики относятся к качеству товаров), публикуются в официальном бюллетене Роспатента.

4. Абзац 2 п. 2 предусматривает, что правообладатель (т.е. лицо, на имя которого зарегистрирован коллективный знак) уведомляет Роспатент об изменениях в уставе коллективного знака.

Следует полагать, что эти изменения могут касаться, в частности, выхода (исключения) отдельных лиц из объединения и вступления в объединение новых лиц.

Очевидно, что ко всем таким уведомлениям применяются нормы, указанные в ст. 1505 ГК РФ.

5. Пункт 3 анализируемой статьи относится к одному случаю досрочного прекращения охраны коллективного знака. Эта норма — явно «не на месте».

Поскольку все случаи досрочного прекращения правовой охраны товарных знаков, в том числе и этот случай, рассматриваются в ст. 1514 ГК РФ, комментарий к п. 3 ст. 1511 ГК РФ дан в п. 3 комментария к ст. 1514 ГК РФ.

6. Пункт 4 комментируемой статьи предусматривает возможность преобразования заявки на коллективный знак в заявку на «обычный» товарный знак, а зарегистрированный коллективный знак — в «обычный» товарный знак. Допустимы и противоположные преобразования.

Порядок такого преобразования устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере интеллектуальной собственности. До принятия этого акта — в отношении преобразования заявок — сохраняют силу Правила составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания, утвержденные Приказом Роспатента от 5 марта 2003 г. N 32 (см. п. 6.7 Правил).

Евразийский юридический портал

Бесплатная юридическая консультация онлайн, помощь юриста и услуги адвоката

Спорные вопросы применения ст. 151.1 УК РФ «Розничная продажа несовершеннолетним алкогольной продукции»

Спорные вопросы применения ст. 151.1 УК РФ «Розничная продажа несовершеннолетним алкогольной продукции»

Российская Федерация — социальное государство, поли­тика которого направлена на создание условий, обеспечива­ющих достойную жизнь и свободное развитие человека, в их числе одним из приоритетных является нормальное физи­ческое развитие и нравственное воспитание несовершенно­летних.

Так, одной из целей Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» является защита детей от факторов, негативно влияющих на их физи­ческое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравствен­ное развитие. В настоящее время таких негативных факторов большое количество: это и пропаганда насилия в компьютер­ных играх, и доступность для несовершеннолетних табачной и алкогольной продукции. Последнее вызывает серьезную обе­спокоенность.

Алкоголизация населения, особенно молодежи, достигла критической точки, и проблема борьбы с алкоголем на со­временном этапе является одной из составляющих государ­ственной политики. По данным Роспотребнадзора, в России из 10 млн лиц в возрасте от 11 до 18 лет более половины ре­гулярно употребляют спиртные напитки. Одной из причин приобщения несовершеннолетних к употреблению алкого­ля является свободная реализация им спиртных напитков продавцами, которые игнорируют установленные законом запреты.

Исследования показывают, что средний возраст злоупотре­бляющих алкогольными напитками, в основном пивом, за по­следние десять лет снизился с 14 до 11 лет. Согласно резуль­татам социологических опросов напитки, которые наиболее часто покупают дети в возрасте от 13 до 17 лет, — алкогольные коктейли.

В целях усиления борьбы с детским алкоголизмом Феде­ральным законом от 21 июля 2011 г. № 253-ФЗ в Уголовный ко­декс Российской Федерации (далее — УК РФ) была введена ст. 151.1, предусматривающая уголовную ответственность за розничную продажу несовер­шеннолетним алкогольной продукции. Введению дан­ной статьи предшествовало принятие Концепции реа­лизации государственной политики по снижению масштабов злоупотребле­ния алкоголем и профи­лактике алкоголизма среди населения России, ряд поло­жений которой направлен прежде всего на защиту несовершеннолетних от пьянства и алкоголизма, а также на формирование стимулов к здо­ровому образу жизни. В качестве основных мер реализации данной Концепции выступают в первую очередь снижение доступности алкогольной продукции, включая пиво, путем введения ограничений ее розничной продажи по месту и вре­мени; усиление административной ответственности за нару­шения в области производства и оборота алкогольной про­дукции, в том числе нормативно установленных ограничений на розничную продажу алкогольной продукции, пива и на­питков, изготавливаемых на его основе, лицам, не достигшим определенного законом возраста, а также усиление уголовной ответственности за неоднократное совершение указанных де­яний. Согласно указанной Концепции к 2020 г. потребление алкоголя в России должно сократиться с нынешних 18 до 5-8 литров на человека в год.

Повышение мер ответственности за реализацию алкоголь­ной продукции несовершеннолетним соответствует и общеми­ровым тенденциям усиления борьбы с детским алкоголизмом, противодействия росту алкоголизации несовершеннолет­них. Так, в Глобальной стратегии сокращения вредного упо­требления алкоголя, одобренной в мае 2010 г. 63-й сессией Всемирной ассамблеи здравоохранения, обращается особое внимание на «установление соответствующего минимального возраста для приобретения или потребления алкогольных напитков и других мер политики для создания барьеров про­тив продажи алкогольных напитков подросткам или их упо­требления подростками; недопущение продажи алкогольных напитков лицам в состоянии опьянения или не достигшим установленного законом возраста и рассмотрение о введении механизмов возложения ответственности на продавцов и лиц, обслуживающих клиентов, в соответствии с национальным законодательством».

Во многих зарубежных странах уже давно установлены по­добные запреты на продажу несовершеннолетним алкогольной продукции. Так, в Эстонии за нарушение данного запрета гро­зит тюремное заключение на срок до одного года, в Швеции — на срок до 6 лет.

Установление уголовной ответственности за розничную продажу несовершеннолетним алкогольной продукции в Рос­сии необходимая мера, хотя и, по мнению некоторых авторов, несколько запоздалая.

Проанализируем содержание ст. 151.1 УК РФ.

Объектом преступления выступают общественные отно­шения, обеспечивающие нормальное духовное и физическое развитие несовершеннолетних.

Предметом преступления является алкогольная продук­ция, под которой понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования эти­лового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием эти­лового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с переч­нем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха (подп. 7 ст. 2 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержа­щей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»).

Объективная сторона выражается в розничной продаже несовершеннолетним алкогольной продукции. Под розничной продажей алкогольной продукции следует понимать реализа­цию алкогольной продукции юридическими лицами, незави­симо от их организационно-правовых форм и формы собствен­ности, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами, которые состоят с указанными организациями и ин­дивидуальными предпринимателями в трудовых отношениях и непосредственно осуществляют отпуск алкогольной продук­ции покупателям по договорам розничной купли-продажи. Для наличия данного состава преступления необходимо, чтобы деяние было совершено неоднократно, т.е. более двух раз, при условии, что за первую реализацию продавец привлекался к административной ответственности.

Состав преступления формальный, признается оконченным с момента повторной продажи несовершеннолетним алкоголь­ной продукции, если это произошло в течение 180 дней со дня привлечения к административной ответственности за первую продажу. Таким образом, состав преступления предполагает административную преюдицию.

Разовая продажа данной продукции или ее продажа после истечения указанного срока влечет административную ответ­ственность по ст. 14.16 Кодекса об административных правона­рушениях РФ (далее — КоАП РФ).

Субъективная сторона характеризуется прямым умыслом. Лицо осознает, что осуществляет розничную продажу несовер­шеннолетнему алкогольной продукции неоднократно и желает совершить данные действия.

Субъект преступления специальный — лицо, осуществля­ющее розничную продажу алкогольной продукции. В соот­ветствии с п. 2 ст. 16 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, ал­когольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» им является физическое лицо, непосредственно осуществляющее отпуск алкогольной продукции несовершеннолетнему (продавец).

На первый взгляд, диспозиция ст. 151.1 УК РФ достаточно проста и конкретна, однако есть ряд вопросов, связанных с ее реализацией. Обратим внимание на некоторые из них и по­пробуем высказать по ним свою позицию.

Во-первых, почему ответственность установлена только за розничную продажу? При оптовой продаже алкогольной продукции в действиях продавца отсутствует состав престу­пления. На наш взгляд не следует ограничивать объективную сторону рассматриваемого состава преступления «розничной» продажей, следовательно, из диспозиции необходимо исклю­чить этот признак.

Во-вторых, есть разногласия между положениями уголов­ного и административного законодательств. Состав преступле­ния, предусмотренный ст. 151.1 УК РФ, признается оконченным с момента повторной продажи несовершеннолетним алкоголь­ной продукции, если это произошло в течение 180 дней со дня привлечения к административной ответственности за первую продажу. Согласно же КоАП РФ данный срок составляет один год со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания. Считаем, что в примечании к рассматриваемой статье необходимо указать срок «в течение одного года». Данные изменения позволят устранить разногла­сия между уголовным и административным законодательства­ми. Также в данном вопросе следует согласиться с В. О. Сытниковым, который отмечает, что установление срока в полгода можно рассматривать как снижение репрессивности данной уголовной нормы, что не соответствует степени общественной опасности рассматриваемого деяния.

Такое лояльное отношение законодателя к субъекту рас­сматриваемого преступления не может быть оправдано, когда речь идет о преступлениях против несовершеннолетних. Не­обходим совершенно жесткий, принципиальный подход при выборе средств и методов борьбы. Сам факт введения в УК РФ ст. 151.1 говорит о том, что в России назрела необходимость противодействия алкоголизации молодежи, в том числе уго­ловно-правовыми средствами, причем уже давно. Федеральный закон № 529-ФЗ от 31 декабря 2014 г. «О внесении изменений в статью 151.1 Уголовного кодекса Российской Федерации», ужесточивший санкцию, только подтверждает сказанное.

За совершение правонарушения, предусмотренного п. 2.1 ст. 14.16 КоАП РФ, на граждан налагается административный штраф в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч ру­блей. В санкции ст. 151.1 УК РФ нижний предел размера штра­фа не был указан. В соответствии с ч. 2 ст. 46 УК РФ штраф уста­навливается в размере от пяти тысяч рублей. Следовательно, минимальный размер штрафа за данное деяние составлял пять тысяч рублей. Суды назначали наказание в пределах миниму­ма, что не соответствует нижнему пределу административного штрафа. Приведем несколько примеров.

Приговором мирового судьи 237 судебного участка Серпу­ховского судебного района Московской области Российской Федерации подсудимая А. признана виновной в совершении преступления, предусмотренного ст. 151.1 УК РФ и ей назначе­но наказание в виде штрафа в размере восьми тысяч рублей.

Приговором мирового судьи судебного участка № 20 Вы­боргского района Ленинградской области подсудимая А. признана виновной в совершении преступления, предусмо­тренного ст. 151.1 УК РФ. Назначено наказание в виде штрафа в размере десяти тысяч рублей.

Приговором мирового судьи 80 судебного участка Коломен­ского судебного района Московской области РФ подсудимая К. признана виновной в совершении преступления, предусмо­тренного ст. 151.1 УК РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Упомянутым Федеральным законом нижний предел штра­фа увеличен до пятидесяти тысяч рублей, чем был реализован более дифференцированный подход, что ранее предлагалось исследователями.

В сторону ужесточения склоняются и ученые, и практи­ки, и различные эксперты в данной области. Эффективность ограничения продажи алкоголя несовершеннолетним отме­чается руководителем проекта «Трезвая Россия» Султаном Хамзаевым: «Мы организовывали рейды. И если в прежние годы алкоголь малолетним продавали в 10 из 10 московских магазинов, то в 2014 г. это уже были 6 магазинов из 10» . Это говорит о том, что суровое уголовное наказание будет эффек­тивно работать в достижении превентивных целей.

Более того, есть предложения ввести запрет на продажу ал­коголя лицам моложе 21 г. Медики только приветствую такие ограничения. По их мнению, чем позже человек знакомится с алкоголем и табаком, тем лучше для него и окружающих.

Необходимо отметить, что есть и противоположное мне­ние. Директор Центра исследований федерального и регио­нальных рынков алкоголя Вадим Дробиз: «Данное предложе­ние не имеет ни смысла, ни логики — нулевую эффективность. Если у нас нет возможности заставить продавцов не продавать алкоголь до 18 лет, то шансов на то, что это не будет делаться до 21 года, — ноль». Обратим внимание, что указанное мнение не опровергает пользу, а только отмечает, что недостаточно проработаны нормы, обеспечивающие выполнение установ­ленных запретов.

Высказанные в данной статье рекомендации по измене­нию уголовного законодательства направлены на преодоле­ние существующих сложностей в уголовно-правовой оценке обстоятельств, дифференцирующих уголовную ответствен­ность за розничную продажу несовершеннолетним алкоголь­ной продукции, хотя и не являются бесспорными. Верно было отмечено Ч. Ш. Купировой, что установление уголовной от­ветственности за продажу алкогольной продукции несовер­шеннолетним — это лишь звено в системе мер, направленных на борьбу с алкоголизацией и последующей деградацией несовершеннолетних. Добавим только то, что звено важное, имеющее свои недостатки и требующее дальнейшего совер­шенствования.

Коап рф 1511

По факту обращения работников ООО «Электроремонт» в редакцию «Нового Качканара» по вопросу нарушения работодателем трудовых прав прокуратурой города совместно с Государственной инспекцией труда в Свердловской области проведена проверка исполнения работодателем требований трудового законодательства.

Совместной проверкой установлены нарушения работодателем ООО «Электроремонт» обязательных требований трудового законодательства как в сфере оплаты труда – несвоевременно выплачена заработная плата и компенсация за её задержку, так и в сфере охраны труда – допуск к работе работников без прохождения обязательного предварительного медицинского осмотра, выдача средств индивидуальной защиты не в полном объёме.

По результатам проверки работодатель 29.06.2018 года привлечён к административной ответственности, предусмотренной ч.б ст.5.27, частями 3 и 4 ст.5.27.1 КоАП РФ.

Генеральному директору ООО «Электроремонт» внесено представление об устранении нарушений трудового законодательства, а также вручено предостережение о недопустимости нарушений трудового законодательства в сфере оплаты труда.

Исполнение актов прокурорского реагирования находится на контроле прокурора города.

Дмитрий Быков, прокурор города

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях – это крупный кодифицированный нормативно-правовой акт, регулирующий общественные отношения, складывающиеся в сфере привлечения лиц, совершивших административные правонарушения, к мерам административной ответственности. Аббревиатура КоАП РФ используется в разговорной неофициальной речи и публикациях вольным стилем. Для удобства полную форму заменяют таким сокращением – кодекс об административных правонарушениях.

Какие отношения регулирует кодекс?

КоАП регулирует правовые отношения в следующих сферах:

  • Защита личности,
  • Охрана и защита административного статуса личности,
  • Охрана здоровья населения,
  • Санитарно-эпидемиологическое благополучие,
  • Защита нравственности,
  • Реализация государственной власти,
  • Защита общественного порядка,
  • Защита общественной нравственности,
  • Охрана экологического благополучия окружающей среды,
  • Защита собственности,
  • Защита экономических интересов граждан и хозяйствующих субъектов,
  • Профилактика административных правонарушений.

Принципы действия кодекса об административных правонарушениях

КоАП основывается на следующих началах:

  • Все совершившие правонарушение лица равны перед законом. Юридические лица отвечают за совершенные правонарушения, при этом ответственность также несут их должностные лица.
  • Применение особых мер административной ответственности к некоторым категориям правонарушителей (служащие правоохранительной системы, депутаты и другие),
  • Применение особых мер к хозяйствующим субъектам,
  • Презумпция невиновности – никто не объявляется правонарушителем до того, как это будет доказано судом,
  • Толкование сомнений в виновности лица в пользу лиц,
  • Применение норм административного законодательства – федерального и регионального – для решения дел о административном правонарушении,
  • Применение уполномоченным лицом к правонарушителю тех мер ответственности, которые включены в рамки его компетенции,
  • Недопущение решения и действия, унижающих человеческое достоинство.

К кому применяется кодекс?

Правонарушителем в контексте КоАП РФ может признаваться физическое лицо (гражданин, апатрид, иностранец и лицо с особым статусом – военнослужащий, государственный служащий, должностное лицо) и юридическое лицо. Отдельно правонарушителями выступают индивидуальные предприниматели, которые отвечают по тем же правонарушениям, что и юридические лица, но взыскивается с них, как с физических лиц.

Привлечение за одно правонарушение возможно в отношении юридического лица и физического лица, которое будет отвечать, как должностное лицо. Привлечение одного правонарушителя не исключает ответственности другого правонарушителя.

Оглавление

Консультации и комментарии юристов по закондательной системе РФ

Если у вас остались вопросы по законодательству РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Должностное лицо. КоАП РФ. Определение, права и обязанности

Все мы часто слышим о неких должностных лицах, занимающих высокие посты и осуществляющих важные функции. Кто это такие и чем они отличаются от обычных граждан? Ответ на этот вопрос предоставляет российский Административный кодекс — КоАП. Должностные лица, их статус и обязанности будут рассмотрены в этой статье.

Понятие должностного лица

Российский гражданин, осуществляющий функции представителя власти, именуется должностным лицом. Причем власть необязательно должна быть государственной. Человек может приобрести рассматриваемый статус, занимая начальствующую должность в общественном учреждении, партии, на предприятии или даже в производственной организации. В большинстве случае функции, которые реализует должностное лицо, тесно связано с административно-хозяйственной и организационно-распорядительной деятельностью.

Существует несколько определений понятия «должностное лицо». КоАП РФ гласит о физическом лице, что совершило административной правонарушение. УК РФ указывает на уголовное преступление, а ГК РФ — на гражданские правоотношения. Если же смотреть на понятие сквозь призму российских верхов, то речь идет о представителе органа государственной власти РФ. Далее следует рассмотреть определение, предоставленное российским Административным кодексом.

Должностное лицо: ст. 2.4 КоАП РФ

В Административном кодексе России дается исчерпывающее определение представленному понятию. Согласно закону, под должностным лицом понимается гражданин, который наделен определенными властными полномочиями в установленном законом порядке. Лицо распространяет свои функции на граждан, не находящихся в служебной зависимости от него.

Должностные лица, по определению КоАП, реализуют функции административно-хозяйственного и распорядительно-организационного характера. Такие лица могут осуществлять свои полномочия в следующих общественных сферах:

  • российские Вооруженные Силы;
  • инстанции местного самоуправления;
  • государственные и муниципальные организации.

Лица, нарушившие возложенные на них обязанности и полномочия, будут наказаны в соответствии со статьями КоАП «О должностных лицах». Некоторые такие статьи будут подробно разобраны далее.

О статусе должностного лица

Кто является должностным лицом по КоАП РФ? Ответить на этот вопрос можно, но только предварительно определив статус лица. Для этого необходимо обратить внимание на правовую регламентацию присвоенных полномочий. При этом статус не зависит от объективной реализации осуществляемых функций.

Должностное лицо имеет право реализовывать вверенные ему права, либо воздерживаться от них. Однако от обязанностей гражданин отказаться не может. Таким образом, в данной сфере преобладает равное соотношение императивных и диспозитивных начал. В административном праве есть возможность отождествлять частноправовую и публичную деятельность, которая относится к ведению должностного лица. Нужно заметить, что подобное отождествление возможно лишь в сфере административного права. Так, в уголовной сфере лицо имеет возможность реализовывать лишь публичные полномочия.

Особенности должностного лица в административном праве

КоАП закрепляет виды ответственности как для юридических, так и для должностных лиц. В большинстве случае санкции на гражданина возлагаются за неправильное исполнение обязанностей, либо за полное их неисполнение.

Должностные лица могут нести ответственность как в административной сфере, так и в любой другой. В частности, нередким явлением будет назначение гражданину наказания согласно уголовному праву. В законодательстве уголовного типа под должностными лицами понимаются граждане, временно или постоянно реализующие функции представителя власти. Глава 30 Уголовного кодекса РФ целиком посвящена должностным лицам.

КоАП РФ предоставляет куда более широкое и объемное определение. В административном праве субъектом ответственности является лицо, совершившее правонарушение в сфере своих полномочий. Это не только руководители и представители начальствующего состава, но и обычные государственные работники, реализующие административные, хозяйственные и распорядительные функции.

Должностные лица и обычные граждане

В административно-правовой сфере должностными лицами считаются как представители государственной власти, так и некоторые обычные работники. Так в чем же отличие между простыми людьми и должностными лицами? Согласно КоАП РФ, в категорию должностных лиц входят граждане, работающие в государственных органах и осуществляющие там ряд функций административно-хозяйственного характера. Сюда же следует отнести физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, — так называемых ИП. Именно здесь возникает немало нареканий и споров.

Можно подумать, что индивидуальные предприниматели далеки от определения КоАП «должностное лицо». Если брать деятельность ИП, а также нарушения в сфере реализации полномочий, то юридическая природа будет напоминать деятельность обычных юр. лиц. Мотивы, характер деяний, состав нарушений — все это указывает на отдаленность ИП от должностных лиц. И это не случайно. В последнее время законодатель действительно стал отходить от отождествления ИП и должностных граждан. Ряд частных случаев показал, что ответственность предпринимателей все чаще стала формироваться с опорой на дела юридических лиц. Простой пример — недавнее примечание к статье 16.1 КоАП РФ. Ответственность ИП отныне относится к категории юр. лиц, но не во всех случаях. Пока что подобное правило действует для статьи 7.34 КоАП о нарушении пользования земельными участками.

Правонарушения должностных лиц

В «особой части» российского Административного кодекса содержится 442 статьи. Из них 330 посвящены ответственности должностных лиц — это почти три четверти. Большинство статей посвящены предпринимательской и организационно-хозяйственной деятельности граждан. Здесь стоит выделить правонарушения в следующих сферах:

  • посягательство на гражданские права (50 статей из главы 5 КоАП РФ);
  • охрана имущества (29 статей из главы 7 КоАП РФ);
  • экология, природопользование и защита окружающей среды (38 статей из главы 8 КоАП РФ);
  • сельское хозяйство, мелиорация и ветеринария (14 статей из главы 10);
  • связь и информация (23 статьи из главы 13 КоАП РФ);
  • промышленность, энергетика и строительство (14 статей из главы 9);
  • финансы и налоги, а также предпринимательская деятельность (59 статей из глав 14 и 15);
  • таможенная сфера (21 статья из главы 16);
  • посягательство на органы государственной власти РФ (10 статей из главы 17);
  • воинский учет (4 статьи из главы 21);
  • порядок управления (19 статей из главы 19).

Таким образом, ответственность должностных лиц в КоАП предусматривается чуть ли не повсеместно.

Санкции за правонарушения

Устанавливаются ли для должностных лиц какие-то особые виды санкций? Российский Административный кодекс гласит, что назначение наказания для организации не освобождает от ответственности и должностных лиц. Самый частый вид наказания для таких граждан — административный штраф и дисквалификация. В последнем случае речь идет о лишении возможности занимать профессиональную должность в течение определенного судом срока. Простой пример — высшее должностное лицо субъекта РФ. Губернатор, глава республики, округа или любого другого региона может быть уволен за какое-либо правонарушение. Иногда дисквалификация может совпадать с люстрацией — но только в случаях смены власти на территории всей страны.

Примеры должностных лиц

По одному лишь юридическому статусу должностное лицо определить не так уж и просто. КоАП, к сожалению, не предоставляет подробной информации об отдельных видах профессий. Именно поэтому стоит рассмотреть примеры из практики.

Нередко граждане устраиваются на работу, после чего никак не могут понять, являются ли они должностными лицами. Права и обязанности в данном случае есть лучший способ определения статуса. Для примера можно взять кладовщика. Казалось бы, может ли такой работник приобрести рассматриваемый статус? На самом деле может, если подпишет документ о материальной ответственности. В этом же случае у него появятся распорядительные полномочия, он получит право по своему усмотрению принимать или выдавать товар. Такое случается, но не часто: иногда работодатели решают доверить своим подчиненным часть собственных функций. Хорошо это или нет — вопрос спорный. Простые работники, получив статус должностного лица, приобретают и особый вид ответственности. А потому на них могут возлагаться санкции в случае допущения нарушений всей организацией.

Права и обязанности должностных лиц

От проблемы возложения ответственности на должностных лиц стоит перейти к проблеме возложения ответственности от имени таких граждан. Должностные лица из системы государственных органов имеют своей обязанностью защиту государственного строя и борьбу с беззаконием. Основной их задачей является обеспечение целесообразного, добросовестного, справедливого и законного привлечения нарушителей порядка к административной ответственности. Для этого определяется круг государственных деятелей, которые и являются должностными лицами, после чего происходит наделение их полномочиями.

Более шестидесяти надзорных органов рассматривают административные дела, коих в КоАП насчитывается порядка четырехсот. Например, ОВД имеют дело с 50 видами нарушений, среди которых есть сферы дорожного движения, охраны порядка и т. д. В ОВД должностными лицами являются руководители и их заместители. Именно эти лица рассматривают случаи нарушения закона.

Задачи должностных лиц

Стоит рассмотреть работу должностных лиц по выявлению правонарушений на примере ОВД. Именно эта инстанция реализует большую часть функций в области профилактики и пресечения правонарушений. Происходит рассмотрение дел следующего характера:

  • нарушение правил пребывания на государственной границе;
  • появление в общественных местах в пьяном виде;
  • мелкое хулиганство;
  • распитие алкоголя в общественных местах;
  • нарушение правил безопасности на дорогах и др.

Власть ОВД затрагивает многие сферы общественной жизни, однако она не беспредельна. Стоит также отметить, что не соответствующие закону действия и бездействия должностного лица могут быть выявлены и осуждены другим должностным лицом.

Уполномоченные инстанции

Какие должностные лица вправе решать дела об административных правонарушениях? Здесь все зависит от тяжести нарушения закона. Так, стоит обратить внимание на следующие инстанции:

  • таможенные и налоговые органы, военкоматы, службы пограничного характера;
  • ОВД;
  • органы исполнительной власти;
  • коллегиально-административные комиссии;
  • комиссии по делам несовершеннолетних лиц;
  • мировые судьи, а также судьи из районных и областных судов.

Государственные служащие в России делятся на федеральных и региональных. На федеральном уровне действуют Парламент, Правительство и Президент. На региональном — высшее должностное лицо субъекта РФ, региональные органы власти и суды.