Требования яндекса к водителям яндекс-такси

Содержание статьи:

Водители «Яндекс.Такси» и Uber стали отменять невыгодные заказы. Объясняем, что делать пассажирам

Полезный текст для тех, кто хочет ехать, и тех, кто хочет везти.

автор Мария Погребняк

Водители «Яндекс.Такси» стали часто отменять заказы: они звонят пассажирам, уточняют конечный пункт и заявляют, что не поедут. Такие ситуации возникают не только в Ростове, но и в других регионах. Это происходит потому, что агрегатор перестал показывать таксистам конечную точку маршрута.
Мы спросили, что же делать теперь «невыгодным» пассажирам у опытного ростовского таксиста.

Почему в «Яндекс.Такси» водители стали отменять заказы?

Водители «Яндекса» изначально видели конечную точку маршрута. Ее убрали этой зимой якобы во благо пассажира, чтобы водители не отказывались от невыгодных им поездок. На деле клиент от этого сильно пострадал. Пример невыгодного заказа: пассажира надо забрать в Ростове с Орбитальной или Малиновского куда-нибудь в сады. Поездка выйдет дешевая. Водитель потратит на это полчаса, плюс ему придется ехать по разбитым дорогам и гробить машину. Конечную точку он видит, только когда приезжает к пассажиру: понимает, что ему это невыгодно, отменяет заказ, и клиенту приходится ждать другое такси. Невыгодные поездки бывают и в часы-пик: программа не отображает реальные пробки, и, следовательно, некорректно считает время. Ты выезжаешь в 7:30 утра или в 5 вечера, навигатор показывает 3 балла, хотя улицы уже стоят. Пассажир заказывает такси с Северного в центр, программа говорит, что ехать полчаса — в действительности на Нагибина затор, и по факту добираться не меньше часа. А заплатят водителю как за полчаса, потому что программа указывает это время. Таксист звонит пассажиру, уточняет локацию, понимает, что ему брать этот заказ невыгодно, и отменяет его. И снова пассажир вынужден ждать.
В Uber, кстати, точка назначения всегда была скрыта, и некоторые их водители поступают точно так же.

Штрафуют ли водителей «Яндекс.Такси» за отмененные заказы?

Есть заказы непринятые и отмененные. В чем разница: непринятые — когда водителю прилетает заказ, а он его отбивает. Как правило, из-за слишком длинных подач: то есть до места, где его ждет пассажир, ехать 5-10 км. Такие заказы, опять же, в часы пик невыгодны, тебе придется час добираться, чтобы просто забрать пассажира. (А программа, как я объяснял ранее, может все посчитать неверно.) Иногда бывает, что ты стоишь в неудобном месте и отменяешь подряд заказов десять. И твой рейтинг водителя из-за этого падает. Если на 100 поездок водитель сделал 75 отмен, то его заблокируют: в первый раз на 3 часа, во второй — на сутки, в третий — на 3 суток.
Отмененный заказ — водитель отменил поездку, приехав на место. Если их количество превышает норму (12% отказов от общего числа заказов), таксиста также блокируют.
Даже если водитель попросит пассажира отменить заказ, его рейтинг все равно упадет, потому что в приложении пассажир укажет причину: «водитель попросил отменить заказ».

Что делать пассажиру, чтобы водитель не отменял заказ?

Писать комментарии, чтобы водитель знал конечную точку. Раз агрегатор ее больше не показывает, эту функцию придется взять на себя пассажирам: так они облегчат жизнь и себе, и таксистам. Вам надо из Ростова в Батайск, напишите об этом в комментарии. Пятеро водителей не примут, а шестой точно повезет: многие таксисты живут в Батайске, и кто-то из них будет рад такому заказу. Но, конечно, поездки в Батайск многие отменяют, и я тоже: поездка может стоить 130 рублей (из центра), обратно часто едешь пустой — работаешь в минус.
В отличие от «Яндекса» и Uber, в «Лидере» и «306» водитель видит конечную точку. То есть если там взяли, то точно повезут. И в «Лидере», и в «306» гораздо серьезнее санкции за отмененные заказы: в «306» за первый же отказ блокируют сначала на час, потом на сутки, а в «Лидере» могут пожизненно забанить. Да и водителям, получается, нет смысла отменять заказы, потому что они знают и конечную точку, и стоимость.

Сколько сейчас зарабатывают таксисты в Ростове?

Выгодно работать со всеми агрегаторами и приложениями, сочетать «Яндекс», Uber, «Лидер» и «306». У «Яндекса» в какой-то момент может быть повышенный коэффициент, у Uber нет, ты ездишь по «Яндексу», а потом переключаешься.
Тарифы «Яндекса»: посадка — 39 рублей, километр — 12 рублей, минута — 1 рубль. Тарифы Uber: посадка — 30 рублей, километр — 8 рублей, минута — 2 рубля. При этом из суммы поездки вычитается комиссия агрегатора и комиссия компании-партнера, через которую подключены водители — примерно 20% с каждой поездки. Если поездка стоила 200 рублей, то водитель заработает 160.
За 12 часов можно заработать 3000 рублей «грязными»: вычитаем 500 рублей (комиссия), 1000 рублей на бензин и остается 1500 — это «чистый» заработок.
Есть таксисты, которые ездят на брендированных авто, это значит, что используют один агрегатор или приложение. Хотя ко мне как-то приезжала машина с лого «306» по Uber, но так делать нельзя, водителей за это штрафуют на приличные суммы.

Какие заказы водителям брать выгоднее?

«Длинный» заказ с повышенным коэффициентом, в часы-пик или праздники, когда цена в 2,5 раза выше. «Короткий», даже с коэффициентом, брать невыгодно. Например, поездка с Горького на Садовую. Водителю 15 минут ехать к пассажиру по пробкам, везти еще минут 15, итого полчаса. Заработает водитель рублей 60 (это с учетом комиссии агрегатора). Ну и какой смысл ехать за 60 рублей, если можно взять «длинный» заказ, в Батайск, Александровку, на Северный, за 300-400 рублей.
Но в «Яндексе» «короткие» заказы без пробок и коэффициента выгодны, потому что он доплачивает за такие поездки. Скажем, надо ехать с «Шайбы» на «Квадро», пассажир платит 50 рублей, а «Яндекс» доплачивает водителю сверху разницу до 140 рублей: то есть с учетом комиссии водитель зарабатывает за 5 минут 100 рублей. (140 рублей — сумма до вычета комиссии, фактически с доплатой выходит меньше.) Но такие короткие поездки выгодны, повторюсь, только в «Яндексе», в Uber доплаты нет.

Почему некоторые водители не любят, если с ними расплачиваются безналично?

Расплачиваясь наличными, пассажир может оставить чаевые: отдать 200 рублей вместо 160. В Uber разница еще и в том, что в случае оплаты наличными комиссию берет только Uber (15%), а безналично — еще и компания-партнер (к 15% добавляем еще 5-7%). Водители не любят безнал еще и потому, что оплата по нему от Uber приходит только через неделю.
У «Яндекса» разницы нет: в обоих случаях комиссия одна и та же.

Могут ли водители обмануть агрегаторы и заработать больше?

Сейчас обмануть агрегаторы невозможно. Раньше можно было в «Яндексе». Схема такая: водитель едет на «длинный» заказ, с учетом комиссии он получит 240 рублей (для пассажира поездка стоит 300). Через 2 километра таксист нажимает на кнопку «завершить заказ», хотя продолжает ехать. И стоимость поездки пересчитывается, она считается «короткой» (а за «короткие», как я говорил, «Яндекс» доплачивает). То есть такая поездка стоит 50 рублей, водитель получает доплату до 140, плюс получает деньги от пассажира. Сейчас это легко отследить по GPS, «Яндекс» за такие вещи сразу банит без возможности восстановления, и ради лишней сотки никто рисковать не станет.

Работа водителем в Яндекс такси

Современные технологии, используемые в работе такси, увеличивают популярность данного вида транспорта. Уходит в прошлое потери времени клиентов на ожидание прибытия заказанной машины, долгие попытки дозвониться диспетчеру таксопарка. При заказе такси через диспетчерскую службу часто случается, что автомобиль отправляется к клиенту издалека, хотя свободное такси находится вблизи от дома заказчика.

Сегодня во многих российских городах работает сервис Яндекс такси, позволяющий избежать неудобств, связанных с долгим ожиданием заказанного автомобиля. Более того, у клиента нет необходимости тратить время на ожидания ответа от сотрудника таксопарка. Ему необходимо лишь открыть мобильное приложение и выполнить несколько простых действий. Такси прибудет к клиенту через несколько минут.

Как работает сервис Яндекс такси

Для работы Яндекс такси разработана специальная программа, устанавливаемая на компьютере или мобильном устройстве, работающая при наличии интернета. Существует два вида мобильных приложений, один из которых предназначен для клиента, заказывающего такси, а второй устанавливается на смартфоне или планшете водителя такси.

Приложение для пассажиров:

Для заказа такси клиенту достаточно зайти в приложение, указать маршрут поездки и подтвердить заказ. Сервис определяет, где находится ближайшее свободное такси, а его водитель практически мгновенно получает заявку на подачу такси по указанному адресу. Система Яндекс такси значительно экономит время не только клиентов, но и водителей.

Для водителей подключение к работе системы заказа такси Яндекс дает возможность получения стабильного заработка. Участвовать в работе онлайн-сервиса можно на своем авто, а при его отсутствии водитель может взять автомобиль в аренду в таксопарке, являющимся официальным партнером Яндекс такси.

Как устроиться на работу

Система Яндекс такси не работает напрямую с водителями. Чтобы присоединиться к работе сервиса, необходимо заключить договор с одним из официальных партнеров компании. Наиболее простым вариантом устройства на работу в Яндекс такси является обращение в офис таксопарка, подключенного к онлайн-сервису Яндекс, то есть, являющегося его партнером.

В этом случае водитель получит точную информацию о необходимых для работы документах, узнает о требованиях, предъявляемых водителю и автомобилю, если планируется использовать для работы собственное авто. Некоторые таксопарки предлагают работу в Яндекс такси на автомобиле компании.

Важно знать, что для подключения к системе онлайн-заказов такси, водитель должен иметь лицензию на работу в качестве перевозчика пассажиров. Многие таксопарки оказывают помощь в получении этого важного документа. Существует также возможность подключиться к онлайн-сервису самостоятельно, оставив заявку на сайте. К заявке следует приложить фотокопии всех указанных в ней документов.

При соответствии требованиям системы, кандидат спустя некоторое время получит на указанную им при регистрации электронную почту письмо, содержащее логин, пароль и название таксопарка, к которому он подключен.

Требования, предъявляемые водителям

Онлайн-сервис заказа такси Яндекс обеспечивает не только скорость подачи заказанного автомобиля, но и комфорт пассажира во время поездки. Поэтому водителям, желающим работать в Яндекс такси, предъявляются достаточно серьезные требования, касающиеся не только его водительского опыта, но и личных качеств.

Водитель должен быть вежливым и доброжелательным, обладать умением предотвращать конфликты. Одним из обязательных требований при устройстве на работу в онлайн-сервис является наличие российского гражданства, знание города, в котором будет работать водитель, а также его окрестностей.

Для подключения к сервису водитель должен иметь:

  • водительские права категории В;
  • возраст старше 23 лет;
  • лицензию таксиста;
  • ПТС и ОСАГО;
  • паспорт;
  • смартфон или планшет, поддерживающий работу с мобильным приложением Яндекс такси для водителей – Яндекс. Таксометр;
  • собственный автомобиль или арендованный в автопарке (иномарка не старше четырех лет).

Перед началом работы требуется посетить офис Яндекса, где водителю будет предложено пройти несложное обучение, посмотрев видео о работе программы мобильного приложения. Затем необходимо ответить на несколько контрольных вопросов. Такое обучение увеличит рейтинг водителя, влияющий на возможность получения заказов.

Поскольку сервис предъявляет высокие требования к внешнему виду автомобилей, то перед началом работы водитель должен будет пройти дистанционный контроль качества. Он заключается в предоставлении фотографий автомобиля снаружи и его салона. Без прохождения ДКК заказы водителю поступать не будут. Такой контроль требуется проходить каждые три дня.

Преимущества работы в Яндекс такси

Первоначально Яндекс такси появилось в крупных российских городах, где его преимущества оценили не только пассажиры, но и водители. Сегодня онлайн-сервис заказа такси пришел и в другие города России, быстро заняв лидирующие позиции в сфере пассажирских перевозок. Отзывы водителей о работе Яндекс такси привлекают людей, желающих получать за свою работу достойную зарплату.

Во многих городах водители охотно приходят работать в онлайн-сервис заказа такси, поскольку получают от этой работы следующие преимущества:

  • удобный график, позволяющий планировать свое время;
  • возможность использовать сервис, как источник дополнительного дохода;
  • заработок в Яндекс такси зависит от количества выполненных заказов;
  • у водителя нет необходимости думать, как заработать в Яндекс такси – заказы поступают автоматически;
  • предлагаются заказы от клиентов, находящихся поблизости от водителя.

Требования яндекса к водителям яндекс-такси

Специальная акция для водителей, выполняющих заказы Яндекс.Такси: ищите промокод в Таксометре.

Скидки до 20% на смартфоны и планшеты

Специальное предложение от МегаФона для водителей, выполняющих заказы Яндекс.Такси.

Смартфоны и планшеты, которые мешают вам зарабатывать

На каких устройствах удобнее всего работать с Таксометром

Чтобы пассажиры были довольны сервисом и вы получали больше заказов, Яндекс.Такси устанавливает стандарты качества.

Фотоконтроль

Удаленная проверка работы водителя: выбор персонального графика, правила съемки автомобиля, детского кресла и водительского удостоверения, общие требования к фотографиям

Видеозвонки

Оператор позвонит с единого номера видео-колл-центра +7 499 110 02 34, предложит связаться по видео и перезвонит в WhatsApp.

Как пользоваться Таксометром

Как войти в приложение, выбрать язык и принять свой первый заказ

Таксометр Бета: новые возможности Таксометра

Мы хотим сделать Таксометр удобнее и вы можете помочь нам в этом.

Стандарты «Комфорта»

Самым выгодным тарифам — самое пристальное внимание нашей команды качества.

Стандарты «Комфорт+»

Престижным тарифам — пристальное внимание пассажиров. Чтобы успешно работать в тарифе «Комфорт+», важно соблюдать несколько простых правил. В первую очередь, это базовые стандарты, обязательные для любого тарифа. Их нарушение грозит временной блокировкой или даже чёрным списком. Пассажиры, выбирающие «Комфорт+», рассчитывают также и на повышенные стандарты: просторное личное пространство, в котором можно поработать или отдохнуть (никаких личных […]

Что нужно знать о работе с Яндекс.Такси

Мы собрали самые важные вопросы о работе с заказами Яндекс.Такси на одной странице, чтобы вы могли быстрее приступить к работе. Как принимать заказы? Скачайте и установите на свой смартфон приложение Таксометр. С его помощью вы будете принимать заказы и получать информацию о любых изменениях в работе сервиса. Минимальные требования, необходимые для работы приложения: Android 4.2 […]

Онлайн-калькулятор: как избежать комиссии за отмену заказа и самостоятельно вычислить процент, который снимает Яндекс.Такси

Обязательные требования сервиса Яндекс Такси

Признанным лидером России среди онлайн-сервисов пассажирских перевозок является служба Яндекс Такси. Чтобы стать ее партнером, необходимо соблюсти требования к Яндекс Такси. Мы поможем избежать лишних хлопот, причем совершенно бесплатно!

«МосГорТакси» заинтересовано в увеличении количества таксистов, потому что зарабатывает не на оформлении документов, а на предоставлении заказов.

Главное — получение лицензии

Работа в любом такси требует соответствующего разрешения на работу, без которого никто, включая Яндекс, не будет работать с таксистом. Это ни прихоть компаний, ни индивидуальные требования к Яндекс Такси, а соответствие Федеральному закону № 69, регламентирующему работу перевозчиков. Частных водителей порой не останавливает даже штраф в 30 тыс. руб. Повторное нарушение – еще 30 тыс. руб. и лишение водительского удостоверения на полгода.

Кому нужен неоправданный риск, когда можно обратиться в Департамент Транспорта и официально оформить разрешение? Конечно, придется потратить время и нервы, но мы уже говорили, что за бесплатной помощью можно обратиться к нам.

Оформление лицензии потребует паспорт гражданина РФ, водительское удостоверение и свидетельство о регистрации ТС — обязательный пакет документов добросовестного водителя.

Остальные требования к Яндекс Такси

Чтобы быть партнером сервиса в Москве и области, водитель должен соответствовать характеристикам:

  1. возраст — 23 года и старше;
  2. от 2 лет водительского стажа;
  3. обладать российским гражданством (допускается гражданство СНГ);
  4. свободно владеть русским языком;
  5. иметь местную регистрацию;
  6. отсутствие судимости;
  7. сдать экзамен на знание города;
  8. водить автомобиль аккуратно и безопасно, соблюдая ПДД;
  9. обладать смартфоном с Android не младше 4 серии;
  10. быть внимательным, ответственным, пунктуальным и доброжелательным.

Проверка документов проводится службой безопасности. Проверяется подлинность данных, судимости, долги и прочие преследования. Дополнительные требования, предъявляемые к автомобилю:

  1. ТС не должно быть старше 5 лет;
  2. руль должен располагаться слева;
  3. обязательно наличие российских государственных номерных знаков;
  4. отсутствие посторонних наклеек;
  5. наличие ОСАГО.

Также модель вашего ТС должна находиться в перечне одобренных сервисом автомобилей. Если вы не обнаружите ее там, то отправьте запрос в Яндекс Такси, чтобы в индивидуальном порядке была рассмотрена кандидатура именно вашей машины.

Стать&nbspпартнером сервиса можно, и вовсе не обладая автомобилем. Есть немало вариантов аренды и лизинга. За этой помощью также обращайтесь к нам – решим и этот вопрос.

Подключение к Яндекс такси на своем авто

Подработка в такси является средством дополнительного заработка. Плюсы такого занятия понятны: гибкий график, неплохой заработок, простая и интересная деятельность. Тем более что новые игроки на данном рынке стараются предложить более выгодные условия и пассажирам, и водителям. Поэтому сегодня владельцы личным автотранспортом все более интересуются, как устроиться в Яндекс такси на своей машине.

Основные требования к автомобилям для работы в системе Yandex

Горячая линия

+7 (499) 350-80-61

+7 (812) 309-17-81

Горячая линия

+7 (499) 350-80-61

+7 (812) 309-17-81

Сегодня Яндекс предлагает следующие условия работы на своей машине. Самое главное требование – наличие исправного четырехдверного автомобиля. Компания устанавливает несколько тарифов в зависимости от класса и возраста машины:

  1. Для работы в эконом классе потребуется универсал, седан или хэтчбек не старше 2008 г. выпуска стоимостью от 400 тыс. рублей. Например, подойдет Форд Фокус или Киа Рио. Машина должна быть укомплектована подушкой безопасности на месте водителя.
  2. Машина комфорт класса (принимаются те же виды кузова) должна быть моложе 2014 года и оснащена кондиционером вместе с подушкой водителя. Среди моделей можно привести пример Шкоды Октавия.
  3. Комфорт+ потребует класса седан (Д, Е). Возраст машины определяется в зависимости от марки. В частности, принимаются водители с Камри 2012 г. и владельцы Пассата 2015 года. А водителю Хендай Соната придется обладать новой машиной 2017 г. выпуска. В комплектацию должны входить дополнительно аудиосистема и автоматические стеклоподъемники у задних сидений.
  4. В бизнес-классе работают седаны (Е, Ф) от 2012 г. производства. В этом случае к авто предъявляются более детальные требования.

Машина должна обладать следующими цветами:

Также необходимо иметь следующие комплектующие:

  • климат-контроль;
  • аудиосистему;
  • кожаный салон;
  • электростеклоподъемники (рядом с местами пассажиров);
  • центральный подлокотник сзади;
  • подушку безопасности для водителя.
  1. В Yandex можно работать на минивене от 6 мест. Машина должна быть младше 2012 года и иметь встроенную подушку для водителя, кондиционер и электрические стеклоподъемники.

Детальные требования с подробным перечислением марок автомобилей, пригодных для работы в компании, можно узнать на сайте Яндекс во вкладке Такси-требования https://driver.yandex/.

Требования к кандидатам для прохождения отбора в водители Yandex

Компания не работает напрямую с водителями. Холдинг заключил договоры с несколькими таксопарками-партнерами, через которые можно подключиться к Яндекс такси на своем авто. В каждом городе насчитывается по несколько десятков таких компаний. Условия заработка, включая тарифы, зависят от конкретного оператора.

Заявку стать водителем можно отправить онлайн https://taxi.yandex.ru/drivers/job/. Для регистрации необходимо предоставить следующие документы:

  • водительские права;
  • страховой полис;
  • СТС;
  • паспорт.

Кандидату на устройство в таксопарк обязательно должно быть не менее 23 лет, а общий стаж его вождения должен составлять 3 года и более.

Сотрудники Яндекс обязательно проверяют машину. Стандартная процедура состоит из нескольких этапов:

  1. Сначала проводится осмотр машины. Это происходит либо в очной, либо в заочной форме по фотографиям. Перед тем как устроиться на работу обязательно следует помыть автомобиль и постараться устранить наиболее заметные внешние дефекты салона и кузова. Чрезмерно потрепанную машину в Яндекс такси не берут.
  2. Далее у некоторых партнеров или в самом офисе Yandex кандидату могут показать обучающий фильм. Там подробно рассказывается о пользовании приложением для получения заказов, описывают схему начисления денег и снятия комиссии, разъясняют правовые нюансы, например, ответственность автовладельца и процедуру подачи жалобы на действия пассажира или таксиста.
  3. Иногда могут попросить написать проверочную работу. Тестирование проводится с целью выявления конкретных знаний, необходимых водителю такси: ПДД, города и прочее. Также проводится проверка на психологическую устойчивость и возможность контролировать себя в стрессовых и конфликтных ситуациях.

По результатам проверок при положительном исходе кандидата регистрируют и заносят в базу данных. Для этого человека фотографируют или просят предоставить фотокарточку (как на паспорт). Затем в его телефон на базе Андроид устанавливают специальное приложение, через которое он будет получать заказы и связываться с офисом перевозчика.

Плюсы и минусы работы

Работа через электронное приложение обладает своими преимуществами и недостатками. Из плюсов Яндекс следует отметить:

  • возможность получения денег на электронный кошелек компании или на банковскую карту практически с первого дня работы;
  • компания и большинство ее партнеров не налагают требования на наличие лицензии и специальных внешних обозначений на автомобиле кроме наклейки «Яндекс»;
  • человек будет работать только на себя, неофициально, поэтому из его заработка не будут происходить налоговые отчисления;
  • свободный график не налагает каких-либо требования по количеству отработанных часов и в целом к режиму работы;
  • наличие установленного в электронное приложение навигатора и автоматическая система выбора заказов и исполнителей предоставляют определенные удобства таксисту и равные возможности зарабатывать деньги.

Данные положительные качества присущи большинству подобных компаний. Недостатки обычно более индивидуальны. Что касается рассматриваемого сервиса, то автовладелец может столкнуться со следующими неудобствами.

  1. В зависимости от партнерской программы некоторые водители не имеют права выводить средства со счета, когда хотят, а могут это делать до 2-3 раз в неделю. Также они ограничены минимальной суммой вывода – 1000 рублей.
  2. Водители в системе Яндекс жалуются на комиссию, составляющую в отдельных городах до четверти заработка. Причем иногда сбор взимается и с чаевых.
  3. Система штрафов за опоздания и по жалобам клиентов также может не понравиться.

Видео: Детальный обзор работы в Яндекс такси

В целом Yandex taxi приобретает популярность и расширяет свою работу. На сегодняшний день система работает почти на всем постсоветском пространстве. В ней задействовано около 200 тысяч машин. Низкая стоимость заказов делает такси востребованным среди клиентов, а из-за сокращения времени простоя заработок водителей в целом соответствует аналогичным компаниям. В этом плане водители оставляют в основном положительные отзывы. Таким образом, если начать работать в Яндекс такси, можно получить хороший дополнительный заработок.

Водители «Яндекс.Такси» пожаловались на резкий рост комиссии в Москве

По подсчётам водителей, в некоторых случаях им придётся отдавать посредникам почти 30% от суммы заказа. В компании говорят, что раньше комиссии не отвечали требованиям рынка.

Блогер Михаил, который ведёт YouTube-канал «Свои люди в такси» и одноимённую группу во «ВКонтакте», пожаловался на изменения в работе «Яндекс.Такси». По его словам, с 23 марта 2018 года водителям приходится отдавать агрегатору и другим посредникам до 30% от суммы заказа.

23 марта «Яндекс.Такси» изменило систему расчёта комиссии для водителей. Вместо «плавающего» процента, который рассчитывался от суммы заказа, появился фиксированный процент комиссии, зависящий от тарифа.

Например, при заказе на 200 рублей комиссия «Яндекс.Такси» составляла 16,41%. В неё входили ещё два сбора — НДС и плата за ПО «Яндекса». Эта комиссия не учитывает сборы таксопарков, на которые работают водители, если у них нет своего ИП. Такие комиссии, по словам Михаила, составляют 4-5% от стоимости заказа. Выходит, что раньше таксисты отдавали посредникам около 20,5%.

После введения фиксированного процента комиссии принцип расчёта изменился — сервис дополнительно берёт НДС в размере 18% от суммы комиссии и по 5,5 рублей за каждый заказ с использованием ПО «Яндекс.Такси».

Таким образом, комиссия «Яндекс.Такси» для исполнителя заказа вместо 18% составляет 21,24% плюс 5,5 рублей на тарифе «Эконом», а на тарифах «Комфорт», «Комфорт+» и «Бизнес» — 24,15% плюс 5,5 рублей вместо 20,47%. С учётом комиссии таксопарков водителям приходится отдавать по 26-29% от стоимости заказа.

В «Яндекс.Такси» сказали vc.ru, что раньше комиссия была ниже рыночной — в частности, на заказах в 200 рублей компания забирала около 15% от суммы поездки без НДС и платы за ПО. Сколько водителей возмутились новыми сборами и как компания будет поступать в будущем, представители сервиса не ответили.

Мы постоянно развиваем сервис, привлекаем новых пользователей, улучшаем техническую поддержку партнёров и их водителей, предлагаем специальные программы на выгодную покупку новых автомобилей, обновляем таксопарки и многое другое. Всё это позволяет нашим партнёрам развиваться.

Кроме того, мы много инвестируем в технологии, в том числе технологии безопасности. Недавно анонсировали запуск идентификации водителей по биометрическим данным — лицу и голосу. Сейчас разрабатываем систему автоматического направления водителей на медосмотры перед тем, как они начнут принимать заказы пользователей, тестируем систему мониторинга скоростного режима, работаем над технологией распознавания усталости водителей.

Долгое время размер нашей партнёрской комиссии был ниже рыночного и к тому же в подавляющем большинстве городов был динамическим — то есть зависел от стоимости поездки. Теперь комиссия будет фиксированной, независимо от цены.