Воинская часть в кубинке ввс

45-й отдельный гвардейский полк специального назначения (в/ч 28337)

Среди подразделений отечественного спецназа ВДВ, 45-й отдельный гвардейский ордена Кутузова ордена Александра Невского полк специального назначения, или войсковая часть № 28337, занимает особое место. Во-первых, часть относится к элитным спецназовским войскам, практически полностью переведенным на контрактную основу. Во-вторых, среди призывников, желающих пополнить ряды в/ч 28337, просто огромная конкуренция. И, в-третьих, 45-й полк специального назначения – самый молодой из состава ВДВ Российской Федерации.

Официальный нарукавный знак полка

Воинская часть, сформировавшаяся на базе двух отдельных батальонов в феврале 1994 года, в настоящее время дислоцируется в городе Кубинка, Московской области (бывший академгородок). В 2007 году подразделение переформировано в линейный 218-й батальон спецназа, но в 2008 ему снова вернули наименование 45-го отдельного гвардейского полка.
Несмотря на то, что в/ч 28337 была сформирована 10 лет назад, ее солдаты и офицеры принимали участие в боевых действиях в Чечне и Южной Осетии (август 2008).

Стенд «Боевой путь 45-го отдельного разведывательного полка ВДВ»

На базе воинской части регулярно проводятся юношеские соревнования. Группа спецназа, сформированная на базе полка, также участвует в международных соревнованиях между подразделениями специального назначения с 1995 года. Войсковая часть регулярно проводит показательные выступления по прыжкам с парашютом и рукопашному бою на мероприятиях в г. Москва и области.

Мемориальный комплекс в память о воинах полка, погибших при исполнении боевых задач

1996 – 3-е место в общем зачете соревнований программы «Партнерство во имя мира» (Болгария);

1997 – чемпион соревнований программы «Партнерство во имя мира» (Болгария);
2005 – переходящее Боевое знамя, звание «Гвардейский», орден Александра Невского (от расформированного 119-го гвардейского парашютно-десантного полка);
Февраль 2011 – орден Кутузова «За успешное выполнение боевых заданий командования и проявленные при этом личным составом полка мужество и героизм».

Вручение ордена Кутузова 45- му ОГПСН

Впечатления очевидцев

В настоящее время солдат, несущих срочную службу, в в/ч 28337 практически нет, она переводится на контрактную основу. Контракт заключается сроком на три года, критериями для отбора бойцов является моральная, физическая и психологическая подготовка, а также умение реагировать в сложной обстановке и желание служить в особых условиях.

Тренировки бойцов полка на полосе препятствий

Для того, чтобы заключить контракт на военную службу в 45-м гвардейском полку, от кандидата требуется:

  • Иметь возраст от 18 до 40 лет и гражданство России;
  • Иметь справку формы А-1 по состоянию здоровья;
  • Подать рапорт или заявление о желании проходить службу в спецназе ВДВ с указанием части;
  • Приехать в саму часть и пройти собеседование с командиром полка и начальником отдела кадров;
  • Сдать тесты по физической подготовке (нормативы по подтягиванию, кроссу и т.д.);
  • Пройти психологические тесты на совместимость службы в специальных подразделениях ВДВ.

Прохождение полосы препятствий

Подобные требования не останавливают практически никого – воинская часть 28337, судя по отзывам, привлекает даже девушек. Правда, отправляться в «горячие точки» и сдавать нормативы физподготовки хотят немногие, зато желающих работать в медпункте, психологом или радистом в части предостаточно.
Те, редкие представительницы прекрасного пола, которые служат в рядах 45-го отдельного гвардейского полка проходят такую же подготовку, как и мужчины и живут в аналогичных условиях. Тем не менее, многим контрактникам, имеющим семьи, предоставляется жилье в гарнизоне.

Тренажеры по прыжкам с парашютом и высадки из вертолета

У десантников части казармы нет, ее функцию выполняет солдатское общежитие. Оно состоит из нескольких блоков (по две смежных комнаты, рассчитанных на 4-6 человек в каждой). Имеются в солдатском общежитии душевые, санузлы, тренажерный зал, комната отдыха и классы для военной подготовки.
Очевидцы рассказывают, что в составе в/ч 28337 в настоящее время находится два батальона. Один из них занимается обеспечением полка, а второй – учебной подготовкой бойцов.
Служившие в воинской части также отмечают, что здесь разрешены разговоры по телефону с родственниками в вечернее время.

Тренировочный зал в части

На период занятий мобильные телефоны находятся у командира роты.
Обувь выдают вместе с формой, но можно приобрести ее самостоятельно. Разрешаются прыжковые ботинки образца армий иностранных государств.

Что касается занятий, то десантники-спецназовцы в/ч 28337 осваивают не только практические навыки, а и теоретический курс военного дела. Однако больше внимание уделяется физической подготовке солдат, к примеру марш-броскам на большие расстояния, когда экипировку и снаряжение бойцы носят на себе.
Специфические условия работы подразделения требуют знания определенной военной техники и оружия. Поэтому как отечественные модели автоматов, так и коллекция трофейного оружия из Бронетанкового музея в Кубинке тщательно изучаются солдатами. В воинской части также готовятся разведчики, поэтому регулярно проводятся учения в полевых условиях.

Празднования по случаю юбилея полка

В остальное время бойцы занимаются на территории воздушно-десантного комплекса – больших размеров площадке с парашютной вышкой и тренажером для учебных прыжков с вертолета. Солдаты овладевают умениями отделения от летательной техники и безопасного приземления, выполняя упражнения с полным обмундированием – двумя парашютами, оружием и экипировкой. Прыжки могут совершаться как в дневное, так и в ночное время.

Инструкция для мам

Посылки и письма

Адрес части: 143070 Московская обл., Одинцовский район, г. Кубинка-1, 45 ОРПСпН ВДВ (или в/ч 28337).
Отделение почты: ул. Колхозная, 6. Телефон: (498) 695-93-41. Отделение почты работает с вторника по субботу до 18.00, воскресенье и понедельник выходной.

Новобранцы принимают присягу в в/ч 28337

Посылки и письма солдаты получают раз в неделю. Среди передач приветствуются предметы личной гигиены, шнурки, войлочные стельки, медикаменты и канцтовары.
Денежные переводы служащим лучше всего отправлять на карту Сбербанка России или ВТБ-банка. Банкомат последнего находится рядом с КПП. Банкомат Сбербанка в Кубинке расположен по адресу: Наро-Фоминское шоссе, 5 (пн. – сб. – с 9.00 до 19.00, вс. — выходной);

8(495)592-24-16, 8(495)592-24-53, 8(495)592-24-97 — номера части;
8 (495) 593-58-73 — дежурный по военному комиссариату;
8 (495) 591-44-74 — военный комиссар;
8 (495) 597-57-59 — приемное отделение госпиталя

Прием пищи в столовой части

Добраться до г. Кубинка можно как на междугороднем транспорте, так и на собственной машине.

  • Из Москвы с Белорусского вокзала ежедневно отправляются электрички (Кубинка, Гагарин, Вязьма, Можайск, Бородино), следующие до станции Кубинка. От нее до части можно пройти пешком (все время прямо, в пути – 30 минут), или доехать на маршрутке № 27.
  • Из Москвы отправляется маршрутное такси № 59 от станции метро Кунцевская и следует до остановки «Музей БТВТ». В праздничные дни курсирует дополнительный транспорт.
  • На машине нужно ехать от МКАДа по Минскому или Можайскому шоссе до Танкового музея. От него двигаться прямо, не сворачивая до КПП.

Где остановиться

На территории местного аэроклуба работает гостиница с 2-х и 3-х местными номерами. Стоимость проживания обычно на выходных дороже, чем в будние дни. Довольно распространена посуточная аренда квартир и жилья в частном секторе.

Авиабаза Кубинка. Часть I

По приглашению Пресс-службы МО РФ в рамках пресс-тура 17 ноября этого года наш коллега посетил 237-й гв. ЦПАТ на авиабазе «Кубинка». Погода выдалась пасмурной, поэтому, к сожалению, демонстрационный вылет пилотажной группы отменили.

Тем не менее, мероприятие прошло позитивно и блогерам удалось ознакомиться как с матчастью авиационного центра, посетить музей, но самое интересно их ждало в конце — общение с самими летчиками пилотажных групп.
В итоге, обсудив все «за» и «против», мы решили опубликовать сводный отчет о посещении ЦПАТ, дополнив его небольшими выдержками из строевых будней, заодно ознакомить читателей с фотографиями пилотажных групп в лучшие годы и немного рассказать о самом центре. Итак.

На подмосковной авиабазе «Кубинка» дислоцируется 237-й гвардейский Проскуровский Краснознаменный орденов Кутузова и Александра Невского Центр показа авиационной техники имени маршала авиации И.Н. Кожедуба. Центр стал наследником знаменитого 176-го гвардейского Проскуровского Краснознаменного орденов Кутузова и Александра Невского истребительного авиационного полка.

143071, МОСКОВСКАЯ ОБЛ., ОДИНЦОВСКИЙ Р-Н, ПГТ КУБИНКА (АЭР. КУБИНКА) в/ч 62632-И
Летчики ЦПАТ в составе ВВС России выполняют следующие задачи:

  • Демонстрация на территории РФ и за ее пределами авиационной техники, вооружения, оборудования, а также летного мастерства в интересах пропаганды и повышения авторитета ВВС России, повышения конкурентоспособности российской военной авиационной техники и вооружений на мировом рынке.
  • Подготовка личного состава и техники в выполнению боевых задач
  • Сохранение и развитие исторических традиций ВВС РФ.

В состав ЦПАТ входят две авиационные группы высшего пилотажа и одна авиационная группа подготовки летного состава и высшего пилотажа.

Пилотажная группа «Стрижи». Основные самолеты — МиГ-29

Пилотажная группа «Русские Витязи». Основные самолеты — Су-27 и Су-35

Отработка правого крыла смешанного ромба — два самолета «Русских Витязей» и один «Стрижей»

Логотипы авиабазы и пилотажных групп

История создания ЦПАТ, не вмещается в формат данной публикации. Более подробно можно прочитать по следующей ссылке http://www.rusarmy.com/avia/pilotgr/rusvityazi/rusvityazi_tspat.htm
В последние годы 237-й гв. ЦПАТ развивался «не благодаря, а вопреки» — материальная часть держалась буквально на «честном слове» и каннибализме с нелетающих машин, топливо для тренировочных полетов не всегда хватало, летчики пилотажных групп зачастую работали на «голом» энтузиазме.

Разумеется, упоминая сложные годы ЦПАТ, нельзя не сказать о бывшем руководителе 237 гв. ЦПАТ им. И.Кожедуба гвардии полковнике ВВС Игоре Валентиновиче Ткаченко.

Человек широкой души, профессионал с большой буквы и знаток пилотажа, он обладал серьезным авторитетом среди своих подчиненных и коллег по ВВС, был отмечен высокими государственными наградами, в том числе и Орденом Мужества.

На снимке — президент РФ В.Путин вручает гв. полковнику Ткаченко Орден Мужества (фотография из музея ЦПАТ)

Будучи руководителем 237-го ЦПАТ он прилагал огромные усилия для поддержания летной техники и личного состава в наилучшей форме. Видимо, по другому он не мог руководить частью, которой было положено представлять ВВС страны на крупнейших авиационных мероприятиях и показательных выступлениях. Ни одно серьезное выступление пилотажной группы «Русские Витязи» не проходило без его участия. Вот его любимый борт – «спарка» Су-27

Одна из последних фотографий гв. полковника Игоря Ткаченко

К сожалению, 16 августа 2009 года при выполнении тренировочного полета, когда в воздухе одновременного находились три машины, в результате трагического стечения обстоятельств, произошло столкновения командирской машины с ведомым.

Пилоты репетировали свое выступление на авиасалоне МАКС-2009, который будет проходить в Жуковском с 18 по 23 августа. Инцидент произошел примерно в пяти километрах от аэродрома. Самолеты упали на территорию садового товарищества «Белозериха» в деревне Рыбаки. Погиб гв.полковник И.В. Ткаченко, штурман Куриленко получил повреждения позвоночника, пилот второго самолета Мельник успешно катапультировался. Игорь Шпак на ведомом Су-27 сумел уклониться от столкновения и ушел в сторону.

Последняя фотография — все три машины идут на взлет (на заднем фоне).

Все, кто интересовался авиацией, знают, что пилоты аварийных самолетов, рискуя и даже жертвуя собственной жизнью, стараются увести тяжелые машины в сторону от населенных пунктов. Но 16 августа ситуация развивалась стремительно и непредсказуемо и очевидно, что опытные пилоты не смогли выровнять разваливающиеся в воздухе и потерявшие управление после столкновения в воздухе тяжелые машины.

Накануне мероприятия Игорь Валентинович подал рапорт об увольнении из рядов ВВС. Мотивы его решения в СМИ приводились разные, но скорее всего на него повлияло решения руководства перебазировать 237 гв. ЦПАТ на авиабазу в Липецк в рамках реформирования ВВС и сделать уникальный пилотажный центр обычной строевой частью.

Гвардии полковник Ткаченко Игорь Валентинович остается в нашей памяти таким, каким он запомнился коллегам, сослуживцам и тысячам любителей авиации – бодрым и жизнерадостным.

По ссылке небольшой репортаж «1 Канала» о Игоре Ткаченко.

Гибель руководителя 237-го ЦПАТ была не самым последним плохим известием. Практически в тот же период времени в различных СМИ начали обсуждаться слухи о реформировании и даже закрытии прославленного центра, а также передачи части авиабазы Кубинка и ВПП под коммерческий аэродром «бизнес-авиации» ЗАО «Аэропорт Кубинка» структурам бизнесмена С.Керимова. Позже совместное базирование авиатехники ВВС и коммерческой авиации было опровергнуто на официальном уровне http://ria.ru/defense_safety/20090701/175962690.html

Однако позже слухи о продаже части авиабазы «Кубинка» подтвердились.

Сначала в 2010 году

Военные и частные структуры после приобретения негосударственной компанией крупного земельного участка на территории военного аэродрома «Кубинка» в Одинцовском районе Подмосковья будут совместно использовать взлетно-посадочную полосу (ВПП) аэродрома, сообщает управление пресс-службы и информации Минобороны РФ по итогам прошедшего в среду аукциона. «Это около 2/3 всей территории военного аэродрома. Центр показа авиационной техники имени И.Кожедуба, ОАО «121 авиационный ремонтный завод» остаются в местах своей дислокации. Взлетно-посадочная полоса и другая инфраструктура, необходимая для полетов, будут использоваться Центром показа авиационной техники и другими организациями совместно», — говорится в пресс-релизе на сайте Минобороны РФ. http://ria.ru/economy/20100722/257304645.html

Затем и в 2011 году
Начальник центра полковник Александр Петров подтвердил РИА Новости, что пилотажные группы «Русские витязи» и «Стрижи» остаются в Кубинке. Одновременно, отметил он, на территории аэродрома создается ЗАО «Аэропорт Кубинка».
«Здесь будут базироваться самолеты малой авиации, возможно, бизнес-авиации. Но пилотажные группы никуда не передислоцируются и остаются здесь же», — сказал Петров. Власти Московской области намерены переоборудовать военный аэродром «Кубинка» в гражданский к 2018 году. Сегодня вопросу реализации инвестиционного проекта строительства аэропортового комплекса гражданской авиации на базе аэродрома государственной авиации Кубинка будет посвящено заседание подмосковного правительства. http://ria.ru/defense_safety/20110405/361255585.html

Послесловие
В настоящее время Центр показа авиационной техники в Кубинке переживает не самые лучшие времена. Не будем скрывать реального положения дел: авиационный парк до предела изношен, поступления новой авиационной техники в ближайшей перспективе не ожидаются (не смотря на публичные обещания высшего руководящего состава Министерства Обороны РФ), сами ВВС находятся в состоянии перманентного реформирования. В таких обстоятельствах совершенно непонятно, как ЦПАТ должен эффективно выполнять одну из своих основных задач (повторим):

  • Демонстрация на территории РФ и за ее пределами авиационной техники, вооружения, оборудования, а также летного мастерства в интересах пропаганды и повышения авторитета ВВС России, повышения конкурентоспособности российской военной авиационной техники и вооружений на мировом рынке.

Как можно повышать «конкурентоспобность российской военной авиационной техники», не имея новейших образцов этой техники? Маразм? Увы, жесткая реальность текущего состояния дел. Но самое главное, уходят летчики, настоящие профессионалы и энтузиасты неба. Можно долго гадать, с чем это связано, как так получается, но факты остаются фактами.

Всего полтора месяца назад из пилотажной группы «Стрижи» ушел Дмитрий Копосов, один из лучших пилотов в сольном выступлении. До него, за короткий промежуток времени ушли Игорь Шпак из «Русских Витязей» и Игорь Соколов из «Стрижей».

Дмитрий Копосов в кабине МиГ-29

Сольный полет Дмитрия Копосова на МиГ-29

Возможно, что после трагической гибели Ткаченко, который был настоящим хозяином ЦПАТ и старался защищать интересы пилотажных групп на уровне командования ВВС и перед высшими лицами государства, ситуация резко изменилась. Офицеры не чувствуют перспектив, не ощущают перемен к лучшему.
В любом случае, 237 ЦПАТ в Кубинке существует в составе ВВС, имеет пусть небольшой, но парк годных машин и надеемся, будет нас радовать своими полетами на ближайших авиасалонах и парадах. Также очень хочется, чтобы ЦПАТ получил новые машины – красивые и современные Су-35 и МиГ-35, молодое пополнение пилотов и возродился, как мифическая птица Феникс.

Очень хочется на это надеяться…. Ведь надежда, как известно, умирает последней

В заключение 1-й части — небольшая подборка фотографий пилотажа летчиков 237 гв. ЦПАТ

В воздухе «Стрижи»

В воздухе «Русские Витязи»

Совместный пилотаж Русских Витязей и Стрижей

Фотографии предоставлена для ресурса Ruforces с разрешения Сергея Аблогина ака fotosamurai. Продолжение в следующей части.

Аэродром Кубинка в конце 1930-х – начале 1940-х годов

Аэродром Кубинка ныне широко известен благодаря знаменитым авиационным группам высшего пилотажа «Русские витязи» и «Стрижи», базирующихся на нем. А история этого аэродрома началась в уже далеком 1932 году. Послевоенная история аэродрома и авиационных частей, базировавшихся в Кубинке, широко освещена в ряде печатных изданий и на страницах сети Интернет. Однако о создании и строительстве этого аэродрома в предвоенные годы до сих пор мало что известно.

Заинтересовавшись этой темой, я на протяжении последних десяти лет активно посещаю музеи и архивы, встречаюсь с ветеранами и старожилами Кубинки, общаюсь с энтузиастами, которые также не равнодушны к истории этого знаменитого аэродрома. В результате этой работы и при активной помощи единомышленников Георгия Лысенко и Сергея Исаева удалось собрать большой объем материалов и информации. Работа продолжается, но мне хотелось бы вынести на суд любителей истории отечественной авиации фрагмент рассказа Павла Ивановича Маложена, ветерана 121-го авиаремонтного завода (121 АРЗ), который был свидетелем появления и развития аэродрома Кубинка.

Рассказывает Павел Иванович Маложен:

В 1937 году, когда мне было 10 лет, наша семья приехала с Украины в село Покровское под Звенигородом, где отец устроился работать в совхозе. Мать была домохозяйкой, а я учился в средней школе. На лето того года отца перевели в другое отделение совхоза в Гарь-Покровское у деревни Татарки (возле современной ж/д платформы Петелино). Там, в новой школе, я проучился до ноября 1937 года и потом по снегу на лошади мы всей семьей переехали в село Никольское, где и остались жить. Отец устроился работать лесником в Кубинское лесничество, а я продолжил учебу в местной школе, потом перевелся в Кубинскую.

Рядом с Никольским находился аэродром, на котором базировались самолеты Р-5 и У-2, а также жилой городок, который назывался «Старый городок». Какая лётная часть находилась на аэродроме, я не знаю, но мой знакомый, Радченко Александр Григорьевич, рассказывал, что его брат, Андрей Григорьевич, примерно в это же время командовал звеном самолетов авиаотряда на этом аэродроме.
Аэродром был обнесен двойным забором из колючей проволоки и на его территорию посторонних не пускали. Полеты проходили довольно часто. Самолёты взлетали и садились в две стороны: по направлению Никольское — Шарапово и в сторону Чапаевки.

Каждый год летное поле аэродрома бороновали с использованием лошадей и потом засевали пыреем и тимофеевкой. На аэродроме часто проходили парашютные прыжки. Помню, как однажды, парашютист приземлился в огороде сельского дома. Летный состав авиачасти проживал в основном в домах жилого городка, а остальные военнослужащие (технический состав) в близлежащих деревнях: Никольском, Чапаевке и Кубинке, и за ними ездили машины.

Из построек на аэродроме находились: большой ангар, два навеса под самолёты, здание штаба (ныне – здание технического отдела 121 АРЗ), склады. Жилой городок состоял из двух кирпичных двухэтажных домов (ныне существующих), двух бревенчатых двухэтажных домов (один из них сгорел во время войны), одного щитового двухэтажного дома, одного рубленого двухэтажного дома (сгорел во время войны), деревянного штаба (на месте современного магазина), деревянного клуба (на месте современного СКДЦ «Полет»). На месте ныне существующей старой водонапорной башни стояла другая, кирпичная, но ниже. Недалеко от пруда в районе современного магазина «Пятерочка» (бывшая территория строительной части в/ч 54617) находилось 5-6 бараков 14-го участка военно-строительных работ (14 УВСР), работники которого занимались строительством зданий и сооружений сначала на старом аэродроме и в Старом городке, а затем и на новом аэродроме, и в Новом городке. Район, где располагались бараки, так и назывался – 14-й участок. В Новый городок рабочих возили на машинах. Среди строителей было много приезжих из других регионов Советского Союза, например, из Смоленской области.

Родился 21 января 1926 года в селе Жукля Черниговской области УССР. В 1937 году вместе с семьей переехал в село Никольское Звенигородского района.
В мае 1942 года после окончания средней школы устроился работать в 151-ю стационарную авиационную мастерскую, в/ч 30009 (Старый городок) учеником слесаря, спустя три месяца был присвоен 1-й разряд слесаря по ремонту самолетов. Последовательно прошел ступени слесарной карьеры: с 1-го по 5-й разряд.

4 мая 1947 года был переведен в 55-е стационарные авиаремонтные мастерские (55 САМ, в/ч 35550) слесарем 5-го разряда, которые 15 октября 1957 года были переименованы в в/ч 13806 (121-й авиаремонтный завод, 121 АРЗ). 31 марта 1961 года переведен контрольным мастером 1-й группы в/части 13806, которая в марте 1994 года была официально переименована в 121 АРЗ. Трудовую карьеру закончил 2 апреля 1995 года в должности контролера сборочно-монтажных и ремонтных работ 5-го разряда 121 АРЗ.

За время работы принимал участие в ремонте и обслуживании самолетов: У-2, И-16, Як-1, ЛаГГ-3, МиГ-3, Пе-2, Ту-2, Ил-2, Ил-10, Spitfire, Hurricane, P-39 Airacobra, P-63 Kingcobra, Ил-28, Як-15, МиГ-15, МиГ-17, МиГ-19, МиГ-21, МиГ-23, МиГ-29.

За добросовестный труд имеет десятки поощрений: благодарности, денежные премии, занесение на доску почета и в книгу почета 121 АРЗ, присвоено звание «Лучший контролер».
Проживает в поселке Старый городок Одинцовского района Московской области.

На месте современного цеха испытаний двигателей 121 АРЗ, находились два-три деревянных барака для заключенных, строивших новый аэродром и Новый городок. Один из бараков был женский. Бараки, огороженные колючей проволокой, охранялись. До места строительства заключенные ходили пешком под конвоем.

Однажды на старый аэродром приезжали землемеры, которые снимали замеры с летного поля аэродрома. Я нанялся к ним на работу: за рубль в день переносил и держал вешки. В 1938 году для строительства нового аэродрома начали корчевать часть леса под названием «Подрябинки» (территория от современного большого стадиона Нового городка до ТЭЧ ЦПАТа), в основном состоящего из берез и рябин. Изначально на новом аэродроме была одна небольшая грунтовая ВПП и большой кирпично-деревянный ангар (ДАРМ). На старом аэродроме в это время базировались самолеты следующих типов: У-2, УТ-2, И-15, И-16 (предположительно из 11-го и 24-го истребительных авиаполков. – Прим. В. Савченко).

1 сентября 1941 года я пошел в 7-й класс, но нас вместо учебы отправили на сельхозработы в Подлипки, где приходилось ежедневно до позднего вечера убирать картошку и свеклу. После работ возвращались домой в полной темноте. В конце ноября 1941 года в Никольском был расквартирован особый кавалерийский отряд (кавалерийский отряд особого назначения 50-й стрелковой дивизии – Прим. В. Савченко). Командир отряда молодой парень старший лейтенант Курбангулов Сембезян Ахметович, комиссар — политрук Полянский Михаил Иванович. Бойцы отряда часто ходили в разведку по грунтовой дороге в сторону Троицкого. Однажды, кажется в начале декабря, 7 бойцов пошли в разведку и в лесу, в районе Троицкого, столкнулись с отрядом немцев, которые наступали на Никольское. Противник обстрелял разведчиков, но им удалось быстро вернуться в отряд и предупредить командира. Курбангулов собрал людей и контратаковал противника. Кавалеристы только успели доехать до опушки леса и спешиться, когда появились немцы. Завязался бой, фашистов отбросили назад, к Троицкому, предотвратив захват Никольского и старого аэродрома. Курбангулов был тяжело ранен, получив четыре пулевых ранения груди (впоследствии за этот бой старший лейтенант Курбангулов и политрук Полянский были представлены к ордену Красного Знамени. — Прим. В. Савченко).

Позже, немцы захватили Криуши и продержались там 3 дня (точную дату, когда это произошло, сказать затрудняюсь). Также захватили Пронское, но через 4 часа наши войска выбили немцев, после чего они отступили в сторону Троицкого и Власово. Когда наши войска освободили Криуши, то деревню сожгли, чтобы немцы ее опять не заняли.

В период наступления немцев, за Никольской больницей на поле часто выезжали «катюши», давали залп в сторону Троицкого, Власово и Москва-реки и сразу же уезжали. Пару раз противник обстреливал Старый городок и аэродром (скорее всего из миномётов) из артиллерии со стороны Троицкого. Вражеская авиация в основном бомбила Чапаевку, станцию Кубинка и новый аэродром. Старый аэродром не трогали.

2 мая 1942 года я устроился на работу в 151-ю стационарную авиамастерскую, в/ч 30009 (151 САМ). Я думаю, что эта мастерская зародились на новом аэродроме, поскольку мой друг, Василий Завьялов, 1925 года рождения, начинал работать в ней именно на том аэродроме. Эта мастерская располагалась в ангаре ДАРМа. Первые три месяца я отработал в 151 САМ учеником, после чего мне присвоили 1-й разряд слесаря по ремонту самолетов. Первый самолет, в ремонте которого я принимал участие, был И-16. Потом начали ремонтировать все поврежденные самолеты, которые нам доставляли: У-2, И-15, И-16, Як-1 — перетягивали перкаль, заменяли лонжероны, ставили заплатки на фюзеляж. Самолеты этих типов летали и со старого аэродрома. Также в мастерских осуществляли ремонт авиационных моторов. Всего в мастерской работало около 100 человек. Начальниками цехов являлись военнослужащие, а рабочими – гражданские лица. Первое время в мастерских работали солдаты на должностях механиков, но вскоре их заменили гражданскими.

Командиром 151 САМ был капитан Шинаих, который все время носил на плече немецкий автомат (говорили, что он был фином по национальности). Комиссаром являлся старший лейтенант Обухов, начальником штаба – майор Леонов, начальником оружейного цеха – капитан Жидков, начальником моторного цеха (по ремонту моторов М-11 и М-105) – Соколов Сергей Николаевич, начальником 1-го самолетного цеха – старший лейтенант Вихрев. После Шинаиха командиром мастерских назначили капитана Ермакова.

Одно время мастерская была приписана к истребительному полку, базировавшемуся на новом аэродроме, и нам приходилось каждый день туда ходить пешком и прямо на местах (в капонирах и на летном поле) ремонтировать самолеты. Позже самолеты ремонтировали в ангаре.

Во время войны нам выдавали по 650 грамм хлеба в день на человека, а кто курил, тот получал еще и махорку. В столовой мастерской работала пожилая женщина со своей дочерью. В здании, где сейчас техотдел, была небольшая комната – это и была столовая. Обедать ходили небольшими группами, так как всех сразу столовая принять не могла. На обед в основном давали «болтушку» – в воду замешивали муку и кипятили. Иногда в нее добавляли небольшое количество картофеля.

В 1942 году на старом аэродроме обучали курсантов молодых летчиков на самолетах У-2, затем их распределяли по строевым частям. В 1942-1943 годах, когда в мастерской в основном работали гражданские, нам выдали винтовки, и мы ходили в караул (охраняли территорию мастерских). После караула домой не возвращались, сразу шли на работу.

В августе 1943 года (точную дату не помню), примерно в 7 часов вечера, я возвращался домой с работы. В небе появилась армада немецких самолетов, летевших в сторону Москвы. В районе Кубинки самолеты развернулись и пошли бомбить Новый городок. Всего я насчитал 58 самолетов. Несколько бомб попали в склад вооружения, который находился в лесу у первого КПП (за современной автобусной остановкой). Склад загорелся. Боеприпасы там рвались еще в течение 3-4 дней.

В феврале-марте 1944 года к нам приехал некий капитан Наринский. Походил, посмотрел мастерскую и уехал. 30 апреля 1944 года к станции Кубинка подогнали состав из нескольких железнодорожных вагонов, в который погрузили работников ремонтных мастерских в/ч № 30009 с вещами и отправили на станцию Сейма Горьковской области. А 10 мая 1944 года на место мастерских из Иваново передислоцировались 55-е САМ (в/ч 35550), командиром которых являлся тот самый капитан Наринский.

Позже на старый аэродром перебазировался запасной авиационный полк на американских самолётах «Аэрокобра». Самолётов было много, и они были расставлены по всему аэродрому. Мы осуществляли клепку этих самолетов – усиливали фюзеляжи. Под конец войны все «Аэрокобры» перебазировали в Мары на хранение. После этого старый аэродром не использовался по прямому назначению, а на его месте остались только мастерские, позже переформированные в 121 АРЗ (в/ч 13806). После войны отремонтированные самолеты для облета таскали из мастерских на новый аэродром на металлических листах по дороге, которая проходила чуть левее современной бетонки от 121 АРЗ к ЛИС.

45 полк специального назначения (спецназа) ВДВ, в/ч 28337

45-й отдельный гвардейский ордена Кутузова ордена Александра Невского полк специального назначения — войсковая часть № 28337 Воздушно-десантных войск Вооружённых сил Российской Федерации, базируется в городе Кубинка (городок «Академия»).

Адрес: в/ч 28337, месторасположение Кубинка-1, Одинцовский район, Московской области. 45 ОРПСпН ВДВ.

8 августа 2001 года на территории полка в Кубинке в присутствии командующего ВДВ генерал-полковника Георгия Шпака был открыт новый мемориальный комплекс в память о воинах полка, погибших при исполнении боевых задач. Ежегодно, 8 января в полку проходит День памяти о погибших воинах.

В апреле-июле 2005 года было принято решение передать 45-му полку Боевое знамя, звание «Гвардейский» и орден Александра Невского, принадлежавшие расформированному в том же году 119-му гвардейскому парашютно-десантному полку. Торжественная церемония передачи отличий произошла 2 августа 2005 года.

В 2007 году 218-й отдельный батальон специального назначения переформирован в линейный, утратив нумерацию и статус отдельной воинской части. С этого времени полк состоит из двух линейных батальонов.

Полку было возвращено наименование 45-й отдельный полк специального назначения ВДВ.

В августе 2008 года подразделения полка принимали участие в операции по принуждению Грузии к миру. Офицер полка, Герой России Анатолий Лебедь был удостоен ордена Святого Георгия IV степени.

25 июля 2009 года, в день полкового праздника, в Кубинке состоялось малое освящение престола гарнизонного храма 45-го отдельного гвардейского полка, освящённого в честь иконы Божией Матери «Благодатное небо».

Указом Президента Российской Федерации № 170 от 9 февраля 2011 года полк первым в новейшей истории награждён орденом Кутузова. Вручение награды состоялось 4 апреля 2011 года в расположении полка в Кубинке. Президент России Дмитрий Медведев лично прикрепил к Георгиевскому знамени полка спецназа ВДВ знак и ленту ордена.

Кубинка военная часть 28337 вдв – 45 ОГПСН

В ч 28337 – 45 бригада спецназа ВДВ (Кубинка). Туда почти не набирают служащих по призыву, отчего конкуренция среди них высочайшая. Подразделение относительно молодое, но уже зарекомендовавшее себя с хорошей стороны, поэтому входит в число элитных.

Данный ресурс не является официальным сайтом. Вся информация о нем взята из открытых источников. Здесь вы не найдете государственных секретов, но сможете узнать о том, как поступить на службу в подразделение, какие требования предъявляют к кандидатам и в каких материально-бытовых условиях придется служить.

Историческая справка

45 полк спецназа ВДВ награжден орденами Александра Невского и Кутузова. Был создан через несколько лет после распада СССР. Находится в Московской области. За все время существования полк претерпевал различные изменения.

Военнослужащие участвовали в военных операциях в Чеченской Республике, Южной Осетии. Соединение имеет гвардейский статус.

В воинской части проводятся спортивные соревнования. Не только внутренние, но и международные. Военнослужащие проводят выступления на разных мероприятиях, проводящихся в Москве и области по рукопашному бою и прыжкам с парашютом.

Помимо традиционного изучения устава и строевой подготовки (вероятно, неактуальны для контрактников и предназначены только для призывников) военнослужащие получают теорию военного дела, отрабатывая полученные знания на практике.

Физическая подготовка очень важна, имеет приоритетное значение, поэтому часты марш-броски, проводимые на разные расстояния с разным уровнем экипировки.

Военнослужащие изучают разные виды оружия, получают иные навыки военного дела на полигонах.

Отдельное внимание уделяется отработке прыжков с парашютом. На территории войсковой части находится комплекс, предназначенный для получения навыков безопасного отделения от воздушного судна, приземления, тренировка прыжков с полной амуницией. Прыжки совершаются в любое время независимо от погодных условий.

Проживание

Военнослужащие живут в солдатском общежитии, казарма отсутствует. Общежитие блочного типа, по 2 комнаты, каждая из которых рассчитана примерно на 5 человек (плюс минус 1).

Оснащение общежития традиционное: душевые, санузлы, тренажерный зал, комната отдыха, классы для проведения занятий.

Питание в столовой. Приготовлением еды, уборкой и иными кухонными функциями занимаются гражданские служащие. Дополнительно продукты и другие необходимые вещи можно купить в магазине.

Довольствие

Заработную плату военнослужащие получают на карту ВТБ. Размер довольствия стандартный. Возможны надбавки за отличную физическую подготовку и специальные условия службы. Отдельно и при необходимости можно открыть и отправить солдату карту Сбербанка. Банкомата в части нет, он находится за ее пределами на Наро-Фоминском шоссе, д. 5.

Как поступить на службу по контракту в 45 полк

Как отмечалось выше, молодые люди из числа призывников в части практически не служат, и в ближайшем будущем она полностью переведется на контрактную основу. Заключить контракт на прохождение службы в подразделении непросто, кандидат должен соответствовать ряду требований, касающихся физической и моральной устойчивости и выносливости, умению правильно и быстро оценивать ситуацию и принимать верное решение. А также желание служить.

Основные требования касаются всех мужчин, желающих пополнить ряды вооруженных сил, а не только 45 полка:

  • возраст не менее 18 и не более 40 лет;
  • степень годности к службе – А1;
  • пройти собеседование с командиром;
  • пройти испытание по уровню физической подготовки;
  • написать тесты на определение психологической устойчивости;
  • написать рапорт.

В часть принимают служить женщин. В боевых операциях они не участвуют, а занимают должности в штабе, медицинской части, служат радистами и на иных аналогичных должностях, не предполагающих активных действий. Тем не менее, физическую подготовку они проходят такую же, что и мужчины, в соответствии с установленными для женщин нормативами. Условия проживания для них аналогичны.

Чтобы узнать о наличии вакансий, нужно обратить непосредственно в часть или в военный комиссариат по месту жительства.

Звонки разрешены вечером. В учебное время они сдаются и находятся на хранении у командира.

Дозвониться в часть можно по одному из следующих номеров:

  • +7 495 592 24 16;
  • +7 495 592 24 53;
  • +7 495 592 24 97;
  • + 7 495 591 44 74 – военкомат;
  • + 7 495 593 58 73 – дежурный по военкомату.

Адреса и почта

Почтовый адрес для посылок и писем: 1437, Московская обл. Одинцовский р-н, Кубинка-1, вч 28337, ФИО.

Почтовое отделение находится в Кубинке, на улице Колхозной и работает каждый день, кроме понедельника и воскресенья.

Почтовые отправления забирают с почты один раз в неделю. Состав посылки рекомендуется уточнять у военнослужащего. Не будут лишними предметы гигиены, запасные шнурки, теплые стельки, канцтовары. Лекарства запрещены, о возможности их отправки и перечне разрешенных препаратов уточняйте дополнительно.

Если вы едете из регионов, далеких от Московской области, то ехать нужно до Москвы. Оттуда несколькими путями добираться до Кубинки:

  • На электричке с Белорусского вокзала до станции Кубинка. Актуальное расписание доступно в сети на сайтах вокзала и иных аналогичных (яндекс, туту.ру). Оттуда на маршрутном такси 27 или пешком;
  • От ст. м. Кунцевская на маршрутке 59. Выходить на остановке музей БТВТ.

На личном транспорте из Москвы рекомендуется следовать по Минскому или Можайскому шоссе. Ориентир – Танковый музей.

Проживание

Селиться рекомендуется в гостинице при аэроклубе. Там доступны двух и трехместные номера. На территории городка имеет обычное общежитие и общежитие для военнослужащих. Там также можно получить информацию о свободных местах. Не забывайте и о сайтах, предлагающих съем жилья, таких как Авито, Домофонд. Найти квартиру помогут и социальные сети.

Отзывов о части практически нет. Делитесь своими впечатлениями о службе!