Выслуга лет медработникам украина

Выслуга лет медработникам украина

Оставьте свои контактные данные

Оставьте свой вопрос

НУЖЕН СОВЕТ ЮРИСТА?

ЗАКАЖИТЕ КОНСУЛЬТАЦИЮ В BITLEX

Сервисом Bitlex было рассмотрено Ваше обращение и сообщается следующее.

Последние изменения в пенсионном законодательстве произошли 01.01.2016 года со вступлением в силу Закона Украины № 911-VIII «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины», которым дополнен и изменен в том числе Закон Украины «О пенсионном обеспечении».

12.05.2016 года вступили в силу изменения в Закон Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании». Следующие изменения в этот Закон вступят в силу 01.01.2017 года в связи с принятым Законом Украины «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно усиления социальной защиты лиц, ухаживающих за детьми-инвалидами и инвалидами I группы».

Кабинет Министров Украины принял постановление «Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту на льготных условиях» от 24 июня 2016 № 461, где в том числе упоминаются работники сферы охраны здоровья и социальной помощи.

Возможно, Вам будут интересны следующие консультации:

Газета «Новости медицины и фармации» 7(278) 2009

Вернуться к номеру

Выход медработников на пенсию по выслуге лет. Стаж в двойном размере по ст. 60 ЗУ «О пенсионном обеспечении»

Авторы: Р.Л. Ахметшин, врач-кардиолог, юрист, г. Донецк

Как известно, каждый гражданин нашего государства имеет право на пенсионное обеспечение. Причем в зависимости от выполняемой работы и условий труда пенсия может назначаться до достижения пенсионного возраста. Такое же право есть и у медработников. Одна беда — у медиков традиционно самые маленькие зарплаты и, соответственно, мизерные пенсии. Хоть как-то смягчить такую несправедливость позволяет ряд льгот, предусмотренных законодательством.

Однако плохая осведомленность в этом вопросе часто не позволяет пользоваться хотя бы некоторыми преференциями, сохранившимися, между прочим, еще со времен Советского Союза.

Как показывает опыт, не все, в том числе и должностные лица больниц, обладают достаточными знаниями в области законодательства, регулирующего пенсионное обеспечение. Особенно часто возникают проблемы с применением ст. 60 ЗУ «О пенсионном обеспечении».

Ниже изложены рекомендации, сделанные на основе анализа большого количества документов, а также реальных действий должностных лиц лечебных учреждений, выявлены, обобщены возможные ошибки при рассмотрении назначения пенсии на основе ст. 60 вышеуказанного закона врачам ПИТ.

Начну с основного. Согласно ст. 81 ЗУ «О пенсионном обеспечении», вопрос о назначении пенсий, в том числе по выслуге лет и по ст. 60, отнесен к компетенции Пенсионного фонда. Соответственно, юридически значимым и достоверным следует считать решение Пенсионного фонда. В случае несогласия с ним его можно оспаривать в суде.

Правильные действия лечебного учреждения в случае наличия права медработника на пенсию по выслуге лет, в том числе и на основаниях, предусмотренных ст. 60 ЗУ «О пенсионном обеспечении», состоят в следующем. В обычном порядке уполномоченное лицо лечебного учреждения, согласно действующему законодательству, обязано передать документы для рассмотрения и вынесения решения Пенсионным фондом, как при любом обычном выходе на пенсию по выслуге лет (пусть «голова болит» у Пенсионного фонда, это их прерогатива). Вот и все!

Теоретически на этом можно было бы закончить. Однако, учитывая то, как могут своевольно трактовать нормы права, пожалуй, есть смысл ознакомиться несколько подробнее с законодательной базой.

Начнем с наиболее распространенных неверных действий должностных лиц (уполномоченного лица) больницы. Могут вынести собственное решение без консультаций с Пенсионным фондом, хотя права на это не имеют. Такое решение никчемно, и оспаривать его хотя и можно, но не имеет смысла — пустая трата драгоценного времени, так как все равно, каким бы ни было решение должностного лица, профсоюза или комиссии больницы, легитимным считается только решение Пенсионного фонда. Именно органы Пенсионного фонда (не считая суда) выносят решение о назначении или не назначении пенсии, в том числе по выслуге лет по ст. 55 п. «е» и по ст. 60 ЗУ «О пенсионном обеспечении». Соответственно, решение Пенсионного фонда является легитимным и окончательным, но в случае несогласия его можно оспаривать в суде.

Должностным лицам следует помнить, что в случае, если по причине незаконно изданного документа, справки и других действий (действия или бездействия) пенсия не будет назначена лицу, которому она полагается, возможна уголовная ответственность по ст. 364 — ст. 367 Уголовного кодекса Украины. Таким документом может быть, например, собственное решение должностных лиц больницы без решения Пенсионного фонда об отсутствии права выхода на пенсию по ст. 60 для конкретного работника, то есть вынесенное с нарушением порядка, предусмотренного законом, или любые действия, направленные на препятствование выхода на пенсию лицу, имеющему такое право, в том числе не подача предусмотренных нормами права документов в Пенсионный фонд. Кстати, невыполнение норм, предусмотренных законодательством, по незнанию, как известно, не освобождает от ответственности. Отсюда следует:
1) ст. 60 ЗУ «О пенсионном обеспечении» существует;
2) ЗУ «О пенсионном обеспечении» в настоящее время действует в части назначения пенсии на льготных основаниях, соответственно, действует и ст. 60 этого закона;
3) согласно ст. 2, одним из видов пенсии является ее назначение по выслуге лет; в соответствии со ст. 51 пенсия по выслуге лет назначается за выполнение работ, приводящих к утрате трудоспособности до наступления возраста, с которого назначается пенсия; по ст. 55. п. «е» такое право имеют работники лечебных учреждений независимо от возраста при стаже более 25 лет; и, наконец, ст. 60 ЗУ «О пенсионном обеспечении» гласит, что работа в лепрозориях, противочумных учреждениях здравоохранения, в учреждениях (отделениях), где лечатся зараженные ВИЧ, больные СПИДом, в других инфекционных учреждениях (отделениях) здравоохранения, патологоанатомических и реанимационных отделениях учреждений здравоохранения, а также в психиатрических учреждениях здравоохранения засчитывается к стажу работы в двойном размере.

Что касается реанимационных отделений, то, согласно положениям приказа № 303 от 08.10.1997 г. «О регламентации деятельности анестезиологической службы», переименованы, реорганизованы, существовавшие до этого подразделения реанимации. Исходя из целесообразности и экономических причин, созданы узкоспециализированные ПИТ при профильных отделениях. За реорганизованными, переименованными и вновь созданными отделениями (палатами, блоками, группами) интенсивной терапии сохранены функциональные полномочия ранее существовавших отделений реанимации и, как в своих разъяснениях отмечает управление Пенсионного фонда, засчитывается стаж работы в двойном размере.

Кроме того, согласно многочисленным разъяснениям, письмам и инструкциям Пенсионного фонда, Кабмина, Министерства труда и социальной политики, засчитывается работа, которая дает право выхода на пенсию по выслуге лет, если она является основным местом работы, причем в аккредитованном государственном или коммунальном лечебном учреждении, и о такой работе должна быть соответствующая запись в трудовой книжке.

Таким образом, если в трудовой книжке имеется запись, что вы работали в палате интенсивной терапии, вы имеете право на засчитывание стажа в двойном размере. Соответственно, выход на пенсию возможен, если вы проработали в ПИТ более 12 лет и 6 месяцев.

Что касается иных специальностей, указанных в ст. 60 ЗУ «О пенсионном обеспечении», все аналогично.

Вышеуказанные условия являются необходимыми и достаточными для засчитывания стажа в двойном размере.

Кстати, не нужно путать аккредитацию лечебного учреждения и аттестацию рабочего места, а также наличие специальности в списке Кабмина № 1 или № 2. Аттестация и списки № 1 и № 2 используются при выходе на пенсию по ст. 13 того же закона. Для применения положений, указанных в ст. 60 ЗУ «О пенсионном обеспечении», аттестация и указанные списки не требуются.

Но самое главное иное. Вполне понятно, что могут быть недоразумения и недостатки, связанные с недостаточными знаниями и пониманием нормативно-правовой базы, регулирующей выход на пенсию. Удивляет другое — тактика действий. А именно ситуации, когда должностное лицо из неких, наверное, высших соображений, непонятных для обычных людей, принимает решение по наитию, после чего начинает поиски и прокладывание способов подтвердить это, в данной ситуации без легитимного решения Пенсионного фонда (действительно, что такое Пенсионный фонд, с чем его на завтрак едят?). Такими действиями подменяется изучение законодательной базы и ознакомление с нормами права…

Возникает вопрос. Где для начала элементарный анализ хотя бы по действию закона во времени, пространстве и по кругу лиц? И вот, внимание, то самое удивительное — в конце концов, где знаменитое, всепобеждающее чувство самосохранения чиновника? Где лозунг — подальше от прокуратуры и суда, поближе к больнице?

Хотя возможно, оно — чувство самосохранения — проявляется вычурно. Должностные лица идут за советом к вышестоящему руководству, опять-таки даже не ознакомившись с законодательной базой и не пытаясь найти наиболее целесообразный выход самостоятельно и в русле права. Иными словами, под видом подчиненности перекладывают решение, головную боль и ответственность на начальника, фактически вместо выполнения своей работы и обязанностей подставляют его. Можно сказать, мудрое решение для маленького начальника. Потом, если что, не страшно идти напролом, игнорируя элементарные права человека, даже нарушая законы, как бы выполняя указания сверху и прикрываясь чужим авторитетом.

Конечно, такой метод внутри системы, в том числе здравоохранения, может сработать.

Но нередко доходит до абсурда. Ситуацию, которая решается элементарно, можно завести в такой глубокий тупик, что появляются поводы даже для возбуждения уголовных дел.

И здесь позволю себе напоминание и совет — нужно всегда помнить, что как только действия или решения выходят за пределы системы (тем более ответственность перед прокурором или судом) и вторгаются в другие сферы, отвечает то лицо, которое на свое усмотрение или по совету свыше приняло решение, то есть поставило свою подпись.

Допустим, как у нас часто говорят — откупятся, договорятся, адвокаты защитят и т.д. Но ради чего на пустом месте тратить деньги, нервные клетки время и т.д.?

Из собственного опыта могу сказать, что мне пришлось столкнуться с подобной ситуацией, когда с моей стороны должностным лицам больницы давались все разъяснения в соответствии с действующей законодательной базой, в том числе о возможной ответственности в случае неправильных действий. Несмотря на это абсолютно игнорировались законы, официальные документы, такое письмо, как разъяснение, данное по поручению главного управления Пенсионного фонда Украины областным управлением Пенсионного фонда по конкретному лицу. Под давлением лечебного учреждения из-за незаконно изданных им документов местный Пенсионный фонд также отказал в праве выхода на пенсию. Однако областное управление разобралось, увидело нарушение и обязало назначить пенсию. По этому поводу считаю нужным заметить три момента:

1. Около года вялых и трех месяцев активных действий понадобилось, чтобы лечебное учреждение подало, наконец, документы в Пенсионный фонд. Пришлось даже уволиться.

2. Областное пенсионное управление разобралось, можно сказать, молниеносно, меньше чем за неделю (законы все-таки действуют!).

3. Должностными лицами значительная часть собственных незаконных действий задокументирована, так как все общение (разъяснение, просьбы, заявления и т.д.) велось официально в письменном виде.

Теперь потерпевшая сторона в раздумьях — подавать иск или как?

Уважаемые коллеги, помните, что у медиков самые маленькие зарплаты и, соответственно пенсии, читайте и соблюдайте законы, избегайте лишних проблем. Опытные юристы советуют — не знаете, как поступать, поступайте по закону!

Витяг із ЗУ «Про пенсійне забезпечення»

Ст. 2. Види державних пенсій. За цим Законом призначаються: а) трудові пенсії; за віком; по інвалідності; в разі втрати годувальника; за вислугу років.

Ст. 51. Підстави пенсійного забезпечення за вислугу років. Пенсії за вислугу років встановлюються окремим категоріям громадян, зайнятих на роботах, виконання яких призводить до втрати професійної працездатності або придатності до настання віку, що дає право на пенсію за віком.

Ст. 55. Окремі категорії працівників інших галузей народного господарства, які мають право на пенсію за вислугу років.

Право на пенсію за вислугу років мають: е) працівники освіти, охорони здоров’я та соціального забезпечення при наявності спеціального стажу роботи від 25 до 30 років за переліком, що затверджується у порядку, який визначається Кабінетом Міністрів України, незалежно від віку;

Ст. 60. Пільги по обчисленню стажу за роботу в деяких медичних закладах.

Робота в лепрозорних і протичумних закладах охорони здоров’я, у закладах (відділеннях) з лікування осіб, заражених вірусом імунодефіциту людини або хворих на СНІД, в інших інфекційних закладах (відділеннях) охорони здоров’я, у патолого-анатомічних і реанімаційних відділеннях закладів охорони здоров’я, а також у психіатричних закладах охорони здоров’я зараховується до стажу роботи у подвійному розмірі.

Выслуга лет медработникам украина

Оставьте свои контактные данные

Оставьте свой вопрос

НУЖЕН СОВЕТ ЮРИСТА?

ЗАКАЖИТЕ КОНСУЛЬТАЦИЮ В BITLEX

Сервисом Bitlex было рассмотрено Ваше обращение и сообщается следующее.

Какова ситуация с пенсиями по выслуге лет сегодня (с учетом последних законодательных изменений).

На сегодня в Украине действуют положения Закона Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины» №911-VII, который вступил в силу 1 января 2016. Так, если исходить из положений этого закона, то специальный стаж для назначения пенсии по выслуге лет постоянно увеличивается (ежегодно на 6 месяцев), в частности:

с 1 апреля 2017 по 31 марта 2018 — не менее 26 лет 6 месяцев

с 1 апреля 2018 года по 31 марта 2019 — не менее 27 лет;

с 1 апреля 2019 по 31 марта 2020 — не менее 27 лет 6 месяцев

с 1 апреля 2020 по 31 марта 2021 — не менее 28 лет;

с 1 апреля 2021 по 31 марта 2022 — не менее 28 лет 6 месяцев

с 1 апреля 2022 по 31 марта 2023 — не менее 29 лет;

с 1 апреля 2023 по 31 марта 2024 — не менее 29 лет 6 месяцев

с 1 апреля 2024 или после этой даты — не менее 30 лет.

Для некоторых категорий работников в Законе предусмотрены особенности относительно стажа (для ознакомления — http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/1788-12, в 2017 году изменения не вносились).

Кроме того, выход на пенсию по выслуге лет зависит от возраста. Пенсионный возраст увеличивается постепенно от 50 до 55 лет.

Начиная с января 2016 года, на пенсию выходят после достижения установленного пенсионного возраста (зависит от даты рождения человека). При этом и мужчинам, и женщинам установлен единый возраст выхода на пенсию — 55 лет. Однако пенсионный возраст увеличивается постепенно от 50 до 55 лет. В частности, лица будут иметь право выхода на пенсию в:

50 лет — родившиеся с 1 января 1966 по 30 июня 1966;

50 лет 6 месяцев — родившиеся с 1 июля 1966 по 31 декабря 1966;

51 год — родившиеся с 1 января 1967 года по 30 июня 1967;

51 год 6 месяцев — родились с 1 июля 1967 года по 31 декабря 1967;

52 года — которые родились с 1 января 1968 по 30 июня 1968;

52 года 6 месяцев — родившиеся с 1 июля 1968 по 31 декабря 1968;

53 года — которые родились с 1 января 1969 года по 30 июня 1969;

53 года 6 месяцев — родившиеся с 1 июля 1969 года по 31 декабря 1969;

54 года — которые родились с 1 января 1970 года по 30 июня 1970;

54 года 6 месяцев — родившиеся с 1 июля 1969 года по 31 декабря 1970;

55 лет — родившиеся с 1 января 1971″.

Пенсии за выслугу лет назначаются при достижении указанных выше пенсионного возраста и специального стажа.

Что касается размера пенсий, то следует отметить следующее. С 1 января 2015 при назначении пенсий таким категориям пенсионеров, как прокуроры, государственные служащие, судьи, народные депутаты, служащие органов местного самоуправления, процент от заработной платы, который берется для исчисления пенсии, составляет 60. При назначении пенсий по закону «О научной и научно-технической деятельности »процент от заработной платы, который берется для исчисления пенсии, составляет 60. Пенсионер из «специальных» категорий лишается права на получение «специальной» пенсии в случае совершения коррупционного деяния (увольнение с работы в связи с осуждением за умышленное преступление с использованием своего должностного положения или привлечение к административной ответственности за правонарушение, связанное с коррупцией). Пересчет «специальных» пенсий уже не будет проводиться каждый раз при росте заработной платы работающих сотрудников. Порядок проведения перерасчетов таких пенсий определяет Кабинет Министров Украины.

Относительно возможных изменений

Как известно, Кабинет Министров Украины во исполнение Меморандума с МВФ с целью преодоления дефицита Пенсионного Фонда Украины разработал проект пенсионной реформы, предусматривающий ряд изменений в пенсионной системе, в том числе в отношении пенсий за выслугу лет. Правительственный проект предусматривает достаточно революционные изменения, которыми по сути будет «перечеркнуто» описанные выше положения относительно стажа. Так, проектом предусмотрено:

в рамках отмены особых условий выхода на пенсию планируется отмена с 1 января 2018 права на назначение пенсии за выслугу лет для работников образования, здравоохранения, социальной защиты и других;

пенсия по выслуге лет будет назначаться только военнослужащим;

механизм возмещения пенсий по возрасту на льготных условиях, который действует сегодня, планируется заменить на повышение ставки единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, который будет справляться работодателями;

инициируется введение с 1 января 2019 через Накопительный пенсионный фонд накопительных профессиональных пенсионных программ для отдельных категорий лиц младше 35 лет.

Данные изменения, по нашему мнению, будут приняты ВРУ. Однако обязательно следует отметить, что описанные предлагаемые изменения всего лишь находятся на стадии правительственного проекта, поэтому можно ожидать поправок после внесения проекта закона на рассмотрение парламента. Также Вы можете наблюдать самостоятельно за движением пенсионной реформы по ссылке http://pensii2017.info/. Здесь содержится полная информация о предлагаемых изменениях и их обосновании. Других изменений, касающихся пенсионеров по выслуге лет, не предусмотрено, изменения будут происходить на общих основаниях в порядке возрастания минимальной заработной платы и в соответствии с законом о Государственном бюджете на определенный год с учетом особенностей выхода на пенсию (стаж, возраст) лиц, которые уже вышли на пенсию.

Возможно, Вам будут интересны следующие консультации:

Пенсия по выслуге лет медработникам: как рассчитать, кому предусмотрена

На каких условиях предусмотрена пенсия по выслуге лет медработникам? Как рассчитать необходимый медицинский стаж? Какой порядок выхода на пенсию за выслугой лет? Узнайте в статье!

С 1 января 2016 некоторые нормы Закона Украины «Про пенсійне забезпечення» от 05.11.1991 № 1788-XII (далее – Закон № 1788) изменились. Так, Законом Украины от 24.12.2015 № 911-VIII установлено право на пенсию по выслуге лет медработникам и регламентирован пенсионный возраст.

Ст. 7 Закона № 1788 гласит, что такая пенсия медработнику предусмотрена при условии, что он прекращает работать на должности, дающей ему на нее право.

Также по нынешнему законодательству обязательно иметь специальный медицинский стаж для выхода:

  • на 01.04.2015 – не менее 25 лет
  • с 01.04.2015 по 31.03.2016 – 25 лет 6 мес.
  • с 01.04.2016 по 31.03.2017 – 26 лет
  • с 01.04.2017 по 31.03.2018 – 26 лет 6 мес.
  • с 01.04.2018 по 31.03.2019 – 27 лет
  • с 01.04.2019 по 31.03.2020 – 27 лет 6 мес.
  • с 01.04.2020 по 31.03.2021 – 28 лет
  • с 01.04.2021 по 31.03.2022 – 28 лет 6 мес.
  • с 01.04.2022 по 31.03.2023 – 29 лет
  • с 01.04.2023 по 31.03.2024 – 29 лет 6 мес.
  • с 01.04.2024 или после этой даты 30 лет

Напомним, что специальный стаж медицинских работников для пенсии вычисляется на основе записей в трудовой книжке. Если таким образом однозначный вывод о страховом стаже сделать невозможно, нужно подать уточняющую справку учреждения или другие подтверждающие документы в районное (городское) управление ПФУ.

Читайте: » Гігієнічні умови праці медичного персоналу»

Согласно законодательству время обучения в вузах не причисляется к спецстажу.

Итак, пенсионный возраст для осуществления выхода на пенсию по выслуге лет в медицине одинаков для обоих полов и составляет 55 лет. Впрочем, он будет возрастать с течением времени с 50 лет до 55. То есть медработники будут приобретать на нее право зависимо от даты рождения.

Стоит заметить, что до достижения указанных 55 лет выход на пенсию по выслуге лет медработников возможен для граждан, у которых:

• до 01.01.2016 выслуга лет составляла 25 и более лет (на 01.04.2015) и 25 лет 6 месяцев (на 31.12.2015);

• 1971 года и старше – выслуга лет составляет от 25 лет 6 месяцев до 30 лет соответственно.

Врач-терапевт амбулаторно-поликлинического учреждения (дата рождения — 15.05.1967) уже отработал на работах, которые позволяют выход на пенсию по выслуге лет врачам, по состоянию на 01.04.2015 – 25 лет или состоянию на 01.01.2016 – 25 лет 6 месяцев. Поэтому он вправе уйти на пенсию по выслуге лет, но только лишь уволившись с данной должности. Таким образом, ждать, пока исполнится 51 год, не нужно.

Наконец напомним, что обращаться за пенсией медицинских работников по выслуге можно в любой момент после появления на нее права.

Читайте: » Утилізація медичних відходів: приклад договору»

Правомерен ли выход на пенсию по выслуге лет медицинским работникам частной больницы?

Перечнем, утвержденным Постановлением КМУ от 04.11.1993 № 909 утвержден Перечень заведений и учреждений образования, здравоохранения и социальной защиты и должностей, работа в которых дает право на пенсию по выслуге лет (далее – Перечень № 909). Этим же документом установлено, что сотрудники медучреждений всех форм собственности или любой ведомственной принадлежности вправе выйти на такую пенсию.

Отметим, что работа, делающая правомерным выход на пенсию по выслуге лет медицинским работникам до 01.01.1992 по действующим на тот момент законодательным нормам, сейчас причисляется к стажу для ее назначения.

Кроме того, примечание 11 Перечня № 909 гласит, что сотрудники с медицинским образованием, работающие в учебных заведениях, перечисленных в разделе «1. Образование», принадлежат к лицам, имеющим право на пенсию за выслугу лет.

Пенсия за выслугу лет: кто и как будет ее получать

Пенсии за выслугу лет прекратят оформлять с 1 января 2018-го в соответствии с проектом Закона о пенсионном реформировании. Исключение составят работники образования, здравоохранения и социальной защиты, которые на эту дату уже проработали 26 лет. Правда, получать они ее смогут только тогда, когда уволятся с работы, сообщила директор департамента пенсионного обеспечения Министерства социальной политики Украины Валентина Кудин.

Во время пресс-конференции на тему: «Актуальные вопросы пенсионного реформирования», которая состоялась 18 августа во Львовском пресс-клубе, Валентина Кудин рассказала, что основной идеей пенсионной реформы является создание единых условий назначения пенсии. Исключение составляют те, кто работал во вредных условиях, особенно вредных, и те, кто будет получать пенсии по военному законодательству.

Высокие пенсии в Украине смогут получать только прокуроры, судьи и государственные служащие, сообщила заместитель директора департамента пенсионного обеспечения Пенсионного фонда Украины Любовь Бричек.

Согласно Закону об обязательном пенсионном страховании максимального уровня пенсии достичь трудно — исключительно за счет различных доплат, надбавок и повышений. За счет стажа такой величины невозможно достичь, объясняет она.

«Уже два года не назначаются пенсии по спецзакону. Но это было временное приостановление. Сейчас уже это будет законодательно закрепленным», — заключает Любовь Бричек.

Но тем, кому они уже назначены, пенсии выплачиваются в полном объеме, со всеми повышениями во время пересчета. Всего этим лицам, а их почти три тысячи, Украина в месяц выплачивает в целом 72 млн гривен.

«Судебно-юридическая газета» сообщала, что в формуле расчета пенсии учитывается средняя зарплата за три прошедших года. Актуальная цифра — 3 764 грн. Но тем, кто выходил на заслуженный отдых раньше, считали по другим зарплатам. Например, в 2007-м средний размер зарплаты был всего 1 197,9 грн. По этому показателю последний раз пересчитывали выплаты.

Как сообщалось ранее, в пенсионном фонде разъяснили, какие пенсии облагаются налогом и военным сбором. А также рассказали о выплатах работающим пенсионерам.

Ранее стало известно, пенсии, которые были назначены в соответствии со «специальными» законами, в частности с Законом Украины «О научной и научно-технической деятельности», будут перечислены с 1 октября 2017 года.

Пенсия за выслугу лет: стало известно, кто будет иметь на нее право после реформы

Если в Украине одобрят пенсионную реформу, то право на пенсию за выслугу лет не потеряют лица, которые на момент вступления в силу соответствующего законопроекта будут иметь необходимый стаж.

Об этом заявил заместитель главы правления Пенсионного фонда Владислав Машкин, сообщает «Укринформ».

«Право на выслугу фиксируется на дату вступления в силу законопроекта. Если у человека уже будет это право, то он им сможет воспользоваться тогда, когда захочет», – пояснил он.

Машкин привел также пример действия этого механизма. Так, если учитель или врач на момент вступления в силу пенсионной реформы будет иметь необходимый стаж для получения пенсии по выслуге лет, то он сможет воспользоваться этим правом и через, например, 3 или 5 лет.

В то же время заместитель главы правления Пенсионного фонда отметил, что лица, которые вышли на пенсию по выслуге лет, не имеют права занимать должности, позволяющие назначать пенсии такого вида.

К слову, министр социальной политики Андрей Рева заявил, что средняя заработная плата в Украине вырастет до конца 2017 года и составит 7100 гривен.