Коап рф ст 125 ч1

Коап рф ст 125 ч1

  • Автострахование
  • Жилищные споры
  • Земельные споры
  • Административное право
  • Участие в долевом строительстве
  • Семейные споры
  • Гражданское право, ГК РФ
  • Защита прав потребителей
  • Трудовые споры, пенсии
  • Главная
  • Статья 12.5 КоАП РФ. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена

Кодекс РФ об административных правонарушениях:

Статья 12.5 КоАП РФ. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид»

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

2. Управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда) —

влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

3.1. Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, —

влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

4. Управление транспортным средством, на котором без соответствующего разрешения установлены устройства для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет с конфискацией указанных устройств.

4.1. Управление транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный фонарь легкового такси или опознавательный знак «Инвалид», —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

5. Использование при движении транспортного средства устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), установленных без соответствующего разрешения, —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет с конфискацией указанных устройств.

6. Управление транспортным средством, на наружные поверхности которого незаконно нанесены специальные цветографические схемы автомобилей оперативных служб, —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.

7. Управление транспортным средством, на которое незаконно нанесена цветографическая схема легкового такси, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.

Вернуться к оглавлению : КоАП РФ с последними изменениями (в действующей редакции)

Комментарии к статье 12.5 КоАП РФ , судебная практика применения

Ответственность по статье 12.5 КоАП РФ за срытые, поддельные номера агрегатов, узлов (позиция Верховного Суда РФ):

«Вопрос 12: Подлежит ли привлечению к административной ответственности лицо за управление транспортным средством со скрытыми, поддельными, измененными номерами узлов и агрегатов?

Ответ: Часть 1 ст. 12.5 КоАП РФ устанавливает ответственность за управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена.

В соответствии с п. 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, запрещается эксплуатация транспортных средств, имеющих скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов.

Однако привлечение лица к административной ответственности исходя из положений ст. ст. 2.1 , 2.2 КоАП РФ возможно при наличии его вины, в какой бы форме она не проявилась, поскольку ее отсутствие является одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.

Таким образом, если будет установлено, что лицо управляло транспортным средством, имеющим скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов, оно может быть привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ в случае, если в действиях лица будет установлена вина в форме умысла или неосторожности ( ст. 2.2 КоАП РФ )» («Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2006 года», утвержден Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 29.11.2006, извлечение)

Статья 12.5 КоАП РФ. Управление транспортным средством при наличии неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид»

Новая редакция Ст. 12.5 КоАП РФ

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

2. Управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда) —

влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

3.1. Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, —

влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

4. Управление транспортным средством, на котором без соответствующего разрешения установлены устройства для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет с конфискацией указанных устройств.

4.1. Управление транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный фонарь легкового такси или опознавательный знак «Инвалид», —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

5. Использование при движении транспортного средства устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), установленных без соответствующего разрешения, —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет с конфискацией указанных устройств.

6. Управление транспортным средством, на наружные поверхности которого незаконно нанесены специальные цветографические схемы автомобилей оперативных служб, —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.

7. Управление транспортным средством, на которое незаконно нанесена цветографическая схема легкового такси, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.

Комментарий к Статье 12.5 КоАП РФ

1. Объектом административного правонарушения по данной статье является безопасность дорожного движения, охрана жизни, здоровья и имущества граждан. Обязанность по поддержанию транспортных средств в технически исправном состоянии возлагается на владельцев транспортных средств.

2. При квалификации правонарушения по ч. 1 ст. 12.5 необходимо установить, какие правила Основного положения по допуску транспортных средств к эксплуатации нарушены водителем. Часть 2 данной статьи говорит о правилах, относящихся к эксплуатации транспортного средства. Части 3 — 6 данной статьи, влекущие лишение права управления транспортным средством, введены Федеральным законом от 22.07.2005 N 120-ФЗ.

Запрещается эксплуатация транспортного средства в случаях нарушения герметичности гидравлического тормозного привода; нарушения герметичности пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов; утечки сжатого воздуха из колесных тормозных камер; наличия неисправного манометра пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов; необеспеченности стояночной тормозной системой неподвижного состояния; наличия неработоспособного устройства фиксации положения рулевой колонки; наличия неисправного усилителя рулевого управления или рулевого демпфера (для мотоциклов), предусмотренных конструкцией, или их отсутствия.

3. Субъектом правонарушения является водитель транспортного средства. Лицо, в распоряжение которого было выделено транспортное средство без возложения ответственности за его техническое состояние, не является субъектом данного правонарушения. Привлечение к административной ответственности лица за выпуск на линию технически неисправного транспортного средства квалифицируется по ст. 12.31 КоАП.

Другой комментарий к Ст. 12.5 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объектом административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей, является безопасность дорожного движения, охрана жизни, здоровья и имущества граждан.

Согласно ст.16 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. «О безопасности дорожного движения» техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по поддержанию транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в технически исправном состоянии возлагается на владельцев транспортных средств либо на лиц, эксплуатирующих транспортные средства.

Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности лиц по обеспечению безопасности дорожного движения включают перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТ 25478-91 «Автотранспортные средства. Требования к техническому состоянию по условиям безопасности движения. Методы проверки».

2. С объективной стороны данное правонарушение проявляется в совершении конкретных действий, выраженных в управлении транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена.

Часть 1 данной статьи носит бланкетный характер. Она в общем виде отсылает к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Конкретные проявления рассматриваемого противоправного действия могут быть самыми разнообразными, в связи с этим дать их исчерпывающий перечень невозможно.

При квалификации правонарушения по ч.1 ст.12.5 необходимо обязательно устанавливать, какие правила Основного положения по допуску транспортных средств к эксплуатации нарушены виновным водителем и в чем эти нарушения выразились.

Часть 2 данной статьи (в отличие от ч.1) говорит о более узком круге правил, относящихся к эксплуатации транспорта. С объективной стороны правонарушение выражается в совершении управления транспортным средством с: заведомо неисправной тормозной системой (за исключением стояночного тормоза); заведомо неисправным рулевым управлением; заведомо неисправным сцепным устройством (в составе поезда).

Правонарушение имеет формальный состав.

3. Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла или неосторожности. Правонарушение может быть совершено как по легкомыслию, так и по небрежности.

Признак «заведомость» отграничивает рассматриваемое в ч.2 противоправное деяние от неосторожных действий (заблуждение и др.), которые квалифицируются по ч.1 данной статьи.

Заведомость означает: водитель знает и осознает, что управляет транспортным средством с существующими неисправностями, создающими реальную угрозу безопасности движения или эксплуатации. (Например, имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов в рулевом управлении; резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом.)

Мотивы управления транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, не влияют на квалификацию, но учитываются при назначении административного наказания.

4. Субъектом правонарушения является водитель индивидуального транспортного средства. Действия владельцев либо водителей индивидуальных средств, разрешивших другому лицу эксплуатацию технически неисправного транспортного средства, также образуют состав рассматриваемого административного правонарушения.

Лицо, в распоряжение которого было выделено транспортное средство без возложения на него ответственности за его техническое состояние и эксплуатацию, не является субъектом рассматриваемого правонарушения.

Привлечение к административной ответственности лица за выпуск на линию технически неисправного транспортного средства квалифицируется по ст.12.31 (см. комментарий).

Обзор вопросов, возникающих при применении законодательства об административных правонарушениях в деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальных образованиях Красноярского края

Вопрос № 1: Разъясните механизм применения ст. 20.25 КоАП РФ в случае неисполнения виновным лицом административного наказания.

В соответствии с п. 12 ч. 5 ст. 28.3 КоАП РФ должностные лица органов, вынесших постановление о наложении административного штрафа, составляют протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, – неуплата административного штрафа. Таким образом, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее — комиссия) также наделена полномочиями по составлению соответствующего протокола об административном правонарушении в отношении лица, добровольно не исполнившего обязанность по уплате административного штрафа. Рассмотрение дела об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в соответствии с ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ отнесено к полномочиям судей.

Вопрос № 2: Как в постановлении комиссии по делу об административном правонарушении учитывать смягчающие и отягчающие обстоятельства (ст.4.2, 4.3 КоАП РФ)?

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность (ст. 4.2 КоАП РФ), и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ст. 4.3 КоАП РФ).

Информация о перечисленных фактах может быть получена на основе характеристик (иных документов) с места работы (учебы), места жительства (места пребывания), получена посредством снятия свидетельских показаний, получения справок (иных документов) медицинских учреждений и т.д. Наличие смягчающих или отягчающих обстоятельств может быть также зафиксировано в протоколе об административном правонарушении.

Кроме того, комиссии рекомендуется исходить из того, что сам факт совершения административного правонарушения несовершеннолетним в соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ является обстоятельством, смягчающим административную ответственность. Законодатель предусмотрел такую оговорку в силу того, что несовершеннолетний может стать субъектом административного правонарушения из-за недостатка жизненного опыта, неправильной оценки сложившейся правовой ситуации, под влиянием других лиц и т. д.

Комиссия при рассмотрении конкретного дела об административном правонарушении вправе признать смягчающими обстоятельства, которые в КоАП РФ не указаны (ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ). При этом перечень отягчающих обстоятельств, установленный ст. 4.3 КоАП РФ, является закрытым и расширительному толкованию не подлежит.

Комиссии должны исходить из того, что в том случае, если обстоятельства, которые на основании КоАП РФ считаются отягчающими и предусмотрены в качестве квалифицирующего признака административного правонарушения, то эти обстоятельства отягчающимипризнаваться не могут.

Например, в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ совершение административного правонарушения в состоянии опьянения признается обстоятельством, отягчающим административную ответственность. Вместе с тем, в составе административного правонарушения, установленного ст. 20.21 КоАП РФ (появление в общественных местах в состоянии опьянения), состояние опьянения является одним из квалифицирующих признаков и, следовательно, в качестве отягчающего обстоятельства рассматриваться не может.

Вопрос № 3: Может ли комиссия заменить административный штраф на предупреждение, если статья не предусматривает административного наказания в виде предупреждения?

Назначение наказания осуществляется в соответствии с правилами и нормами главы 4 КоАП РФ.

Вместе с тем, согласно части 1 статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Поскольку комиссии являются органами, уполномоченными решать дело об административном правонарушении, то они могут принимать решения об освобождении лица от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения.

При этом, как показывает практика Верховного Суда РФ [1] , малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ 24.03.2005 № 5). [2]

При этом, исходя из статьи 2.9 КоАП РФ, прекращение производства по делу об административных правонарушениях по причине малозначительности деяния, является правом комиссии.

Часть 2 статьи 2.3 КоАП РФ устанавливает, что с учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, комиссией указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.

Таким образом, при рассмотрении дела об административном правонарушении комиссии вправе решить вопрос и о целесообразности замены административного наказания иной мерой воздействия по своему усмотрению, исходя из конкретных обстоятельств дела об административном правонарушении.

Вопрос № 4: Несет ли ответственность лицо, составившее протокол об административном правонарушении за нарушение сроков его направления на рассмотрение комиссии?

В соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении.

Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 нарушение сроков составления протокола об административном правонарушении, а также сроков направления его для рассмотрения является несущественным недостатком протокола, поскольку эти сроки не являются пресекательными и не могут быть основанием для возвращения протокола составившему его уполномоченном должностному лицу.

Вместе с тем, если комиссия посчитает необходимым, то может направить вышестоящему должностному лицу (по отношению к лицу, нарушившему сроки составления протокола) материалы для привлечения к дисциплинарной ответственности.

Вопрос № 5: К протоколам об административных правонарушениях, поступающим на рассмотрение комиссии из ОВД, практически никогда не прилагаются характеристики с места работы, учебы лица, привлекаемого к административной ответственности, актов обследования жилищно-бытовых условий проживания лица, сведений о нахождении лица на учете или о наличии судимости, характеристики имущественного положения лица. Должны ли подобные документы в обязательном порядке предоставлять сотрудники полиции вместе с протоколом об административном правонарушении?

В соответствии со статьей 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.

В случае неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, комиссия вправе запросить недостающие материалы у соответствующих органов и учреждений.

Вопрос № 6: Современная норма применяет такое понятие как «надлежащее извещение», не давая его точного определения. Какими документами должно подтверждаться такое извещение?

В целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях комиссии необходимо принимать меры для извещения участвующих в деле лиц о времени и месте рассмотрения дел об административных правонарушениях. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно, в зависимости от конкретных обстоятельств дела, может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому извещение направлено (повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату). [3]

Вопрос № 7: Обязательно ли медицинское освидетельствование для установления факта употребления несовершеннолетним спиртных напитков?

Медицинское освидетельствование для установления факта употребления алкоголя и состояния опьянения назначается в случаях, когда закон предусматривает дисциплинарную и административную ответственность, в том числе за потребление алкоголя либо пребывание в состоянии опьянения. [4]

К примеру, статья 20.22 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за появление в состоянии опьянения несовершеннолетних, а равно распитие ими пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах, следовательно, медицинское освидетельствование обязательно.

Вопрос № 8: Обязательно ли присутствие законного представителя при опросе несовершеннолетнего, достигшего 16 лет?

Несовершеннолетние, достигшие возраста 16 лет, являются субъектами административной ответственности и рассматриваются как лица, обладающие административной дееспособностью, то есть способностью своими действиями осуществлять права, выполнять обязанности, предусмотренные административно-правовыми нормами, и нести ответственность в соответствии с этими нормами.

Согласно пункту 5 статьи 25.3 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении, совершенном лицом в возрасте до восемнадцати лет, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие законного представителя указанного лица.

Вопрос № 9: Обязательно ли наличие документов, подтверждающих степень родства при составлении протокола об административном правонарушении в отношении родителей (иных законных представителей)?

Согласно части 2 статьи 25.3 КоАП РФ законными представителями физического лица являются его родители, усыновители, опекуны или попечители. В соответствии с частью 3 статьи 25.3 КоАП РФ родственные связи или соответствующие полномочия лиц, являющихся законными представителями физического лица, удостоверяются документами, предусмотренными законом.

Вопрос № 10: Что значит «неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних»?
Относится ли к ненадлежащему исполнению обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних: злоупотребление родителями спиртных напитков или наркотическими средствами без назначения врача;
пропуски занятий несовершеннолетним без уважительной причины; совершение правонарушений несовершеннолетним?

Статьей 5.35 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних.

Субъектом правонарушения, предусмотренного ст. 5.35 КоАП РФ, являются законные представители несовершеннолетнего.

Объектом правонарушения выступают семейные отношения.

Объективная сторона характеризуется неисполнением или ненадлежащим исполнением родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних. При этом под неисполнением указанных обязанностей понимается систематичность противоправных действий (бездействие), которые осуществляются в течение продолжительного времени.

Согласно ч. 2 ст. 38 Конституции Российской Федерации забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей. Глава 12 Семейного кодекса РФ [5] закрепила права и обязанности родителей.
В соответствии со ст. 63 Семейного кодекса РФ родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии детей. Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования.

Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних может являться основанием совершения несовершеннолетним противоправного деяния. Однако необходимо обратить внимание на то, что административная ответственность родителей или иных законных представителей имеет самостоятельное основание и наступает не за совершение несовершеннолетним правонарушения, а в связи с ним.

Как правило, под воспитанием понимается целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества. Однако нормативно данное понятие не закреплено.

В связи с тем, что в Семейном кодексе РФ отсутствует развернутая характеристика обязанности по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних, понятия «надлежащее» или «ненадлежащее» исполнение указанных обязанностей являются оценочными и должны быть обоснованны и оценены комиссией. Вместе с тем, для квалификации правонарушения необходимо определить, в чем конкретно выразилось неисполнение или ненадлежащее исполнение родителем или иным законным представителем своих обязанностей, а также установить период времени, свидетельствующий о систематичности неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей, а также то, каким образом ненадлежащее исполнение или неисполнение обязанностей родителями отражается на положении ребенка.

В этой связи комиссиям рекомендуется ориентироваться на позицию Верховного Суда Российской Федерации по данному вопросу. Так, в п. 11 постановления Пленума Верховного Суда РФ № 10 [6] «уклонение родителей от выполнения своих обязанностей по воспитанию детей может выражаться в отсутствии заботы об их нравственном и физическом развитии, обучении, подготовке к общественно полезному труду. Под злоупотреблением родительскими правами следует понимать использование этих прав в ущерб интересам детей, например создание препятствий в обучении, склонение к попрошайничеству, воровству, проституции, употреблению спиртных напитков или наркотиков и т.п.».

Вопрос № 11: Кто является субъектом административного правонарушения по ст. 5.35 КоАП РФ, если несовершеннолетний является сиротой? В одном случае был привлечен к ответственности специалист отдела по защите прав детей, в другом случае — директор лицея, где обучается и проживает несовершеннолетний сирота. Суд вынес решение о прекращении административного производства в обоих случаях.

Как следует из ст. 64, 125, 146, 153 Семейного кодекса РФ законными представителями несовершеннолетнего являются родители, усыновители, опекуны (попечители), приемные родители.

Согласно статье 123 Семейного кодекса РФ, статьям 7, 8 Федерального закона № 48-ФЗ [7] до устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью или в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, исполнение обязанностей опекуна (попечителя) временно возлагается на органы опеки и попечительства.

В соответствии с Законом Красноярского края № 4-1089 [8] функции по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних возложены на органы местного самоуправления, следовательно,законными представителями детей, оставшихся без попечения родителей, являются органы местного самоуправления, а не специалисты по опеке и попечительству.

В соответствии с п. 2 ст. 155.2 Семейного кодекса РФ детям, помещенным под надзор в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, опекуны или попечители не назначаются. Исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию и образованию детей, а также защите их прав и законных интересов возлагается на эти организации. Помимо родителей, усыновителей, опекунов, попечителей или приемных родителей субъектом правонарушения может являться руководитель организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Руководитель учреждения начального профессионального образования не является законным представителем несовершеннолетнего, так как данное учреждение не является организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

[1] Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях»

[2] Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях»

[3] Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях»

[4] Временная инструкция Министерства здравоохранения СССР от 1 сентября 1988 г. № 06-14/33-14 «О порядке медицинского освидетельствования для установления факта употребления алкоголя и состояния опьянения»

[5] «Семейный кодекс Российской Федерации» от 29.12.1995 № 223-ФЗ

[6] Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 мая 1998 г. № 10 (в ред. от 06.02.2007 г.) «О применении судами законодательства при разрешении споров, связанных с воспитанием детей»

[7] Федеральный закон от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»

[8] Закон Красноярского края от 20.12.2007 № 4-1089 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних»

5-338/2017 Нижний Новгород

Дата: 19.06.2017
Регион: Нижний Новгород
Номер дела: 5-338/2017
Категория дела: п. 3. Осуществление религиозной организацией деятельности без указания своего официального полного наименования
Инстанция: Первая инстанция
Конфессия: Протестанты
Результат: Удовлетворен
Источник: https://rospravosudie.com/court-sudebnyj-uchastok-6-moskovskogo-rajona-g-n-novgorod-s/act-238762977/
Тип участника процесса: Религиозная организация

5-338/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 19 июня 2017г. г.Н.Новгород Мировой судья судебного участка № 6 Московского судебного района города Нижний Новгород Нижегородской области Е.В. Кутузова, г.Н.Новгород, ул. Красных Зорь, 14

Рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.26 ч.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Местной религиозной организации Церковь христиан Веры евангельской (пятидесятников) «Свет Христа» г.Н.Новгород, ОГРН , ИНН/КПП , место нахождения: , ранее к административной ответственности (протокол об административном правонарушении от 26.05.2017г.) У с т а н о в и л : 28.04.2017 годаМестная религиозная организация Церковь христиан Веры евангельской (пятидесятников) «Свет Христа» г.Н.Новгорода, находящаяся по адресу: , распространяла литературу, печатные материалы, не имевшие маркировки с официальным полным наименованием организации.

При составлении протокола об административном правонарушении законному представителю Местной религиозной организации Церковь христиан веры евангельской (пятидесятников) «Свет Христа» г.Н.Новгорода разъяснены процессуальные права и обязанности в соответствии со ст.25.1 КоАП РФ, ст.51 Конституции РФ.

Ходатайств от законного представителя Местной религиозной организации Церковь христиан веры евангельской (пятидесятников) «Свет Христа» г.Н.Новгорода не поступило.

К мировому судье для рассмотрения дела об административном правонарушении законный представитель Местной религиозной организации Церковь христиан веры евангельской (пятидесятников) «Свет Христа» г.Н.Новгорода не явился. О времени и месте рассмотрения административного дела извещен надлежащим образом, по адресу, указанному в протоколе об административном правонарушении.

Ходатайств, соответствующих требованиям ст.24.4 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела от не поступило.

Кроме того, согласно ч.3 ст.25.1 КоАП РФ присутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.26 ч.3 КоАП РФ, не является обязательным.

Мировой судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие законного представителя Местной религиозной организации Церковь христиан веры евангельской (пятидесятников) «Свет Христа» г.Н.Новгорода.

Изучив письменные материалы дела, оценив в совокупности собранные по делу доказательства, мировой судья считает, что вина Местной религиозной организации Церковь христиан веры евангельской (пятидесятников) «Свет Христа» г.Н.Новгорода в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 5.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях нашла свое подтверждение в судебном заседании.

При этом исходит из следующего.

В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 26 сентября 1997 года № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» (далее — Федеральный закон № 125-ФЗ) религиозным объединением в Российской Федерации признается добровольное объединение граждан Российской Федерации, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории Российской Федерации, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и обладающее соответствующими этой цели признаками: вероисповедание, совершение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, обучение религии и религиозное воспитание своих последователей. Согласно п. 8 ст. 8 Федерального закона № 125-ФЗ наименование религиозной организации должно содержать сведения о ее вероисповедании. Религиозная организация обязана указывать свое полное наименование при осуществлении деятельности. В соответствии с п.3 ст.17 Федерального закона от 26.09.1997г. № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» (в редакциях до изменений, внесенных Федеральным законом от 06.07.2016г. № 374-ФЗ) литература, печатные, аудио- и видеоматериалы, выпускаемые религиозными организациями, должны иметь маркировку с официальным полным наименованием данной религиозной организации. В соответствии с п.3 ст.17 Федерального закона от 26.09.1997г. № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» (в редакции от 06.07.2016г. № 374-ФЗ) литература, печатные, аудио- и видеоматериалы, выпускаемые религиозной организацией, а также распространяемые в рамках осуществления от ее имени миссионерской деятельности, должны иметь маркировку с официальным полнымнаименованием данной религиозной организации.

Ответственность за осуществление религиозной организацией деятельности без указания своего официального полного наименования установлена частью 3 статьи 5.26 Кодекса Российской Федерации и влечет наложение административного штрафа от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Вина Местной религиозной организации Церковь христиан Веры евангельской (пятидесятников) «Свет Христа» г.Н.Новгорода подтверждается совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении, выпиской из ЕГРЮЛ, распоряжением о проведении внеплановой документарной проверки, уведомлением о проведении проверки, копиями уведомлений о вручении, актом проверки от 28.04.2017г. № 30, копиями газет, копией предупреждения (предписания), копией уведомления. Не доверять письменным документам и изложенным в них фактам у мирового судьи оснований не имеется. Мировой судья считает, что все доказательства получены с соблюдением требований закона, являются относимыми, допустимыми, достоверными, а в совокупности позволяют сделать вывод о наличии в действиях Местной религиозной организации Церковь христиан Веры евангельской (пятидесятников) «Свет Христа» г.Н.Новгорода состава административного правонарушения и ее действия правильно квалифицированы по ч. 3 ст. 5.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях — Осуществление религиозной организацией деятельности без указания своего официального полного наименования, в том числе выпуск или распространение в рамках миссионерской деятельности литературы, печатных материалов без маркировки с указанным наименованием. Учитывая вышеизложенное и обстоятельства дела, мировой судья приходит к выводу о том, что Местной религиозной организации Церковь христиан Веры евангельской (пятидесятников) «Свет Христа» г.Н.Новгорода является лицом, обязанным исполнять требования Федерального закона от 26.09.1997 № 125-ФЗ «О свободесовести и о религиозных объединениях» и нести ответственность за нарушения установленных указанным законом норм.

При назначении наказания Местной религиозной организации Церковь христиан Веры евангельской (пятидесятников) «Свет Христа» г.Н.Новгорода мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность, имущественное положение.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность Местной религиозной организации Церковь христиан веры евангельской (пятидесятников) «Свет Христа» г.Н.Новгорода, мировым судьей не установлено.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях срок привлечения Местной религиозной организации Церковь христиан веры евангельской (пятидесятников) «Свет Христа» г.Н.Новгорода к административной ответственности не истёк.

Поскольку предметы административного правонарушения не изымались, их конфискация не применяется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 5.26 ч. 3, 29.7-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л :

Местную религиозную организацию Церковь христиан Веры евангельской (пятидесятников) «Свет Христа» г.Н.Новгорода признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 5.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Московский районный суд г.Н. Новгорода в течение 10 суток со дня получения копии постановления. Мировой судья: Е.В.Кутузова Реквизиты для зачисления штрафа: Получатель: УФК по Нижегородской области (Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области) ИНН 5260232073 КПП 526201001 р/с 40101810400000010002 Волго-Вятский ГУ Банка России по г.Н. Новгороду БИК 042202001 ОКТМО 22701000 КБК 31811690040046000140 Назначение платежа: «Уплата штрафа». В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. Кроме того, в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, — влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.