Меня остановили на мотоцикле

Содержание статьи:

Может ли инспектор ГИБДД требовать документы на мотоцикл, если я не еду на нем?

Тащил за руль заглушенный мотоцикл по обочине. Впереди был патруль ГИБДД на машине. Остановили меня, потребовали документы на мотоцикл. Я сказал, что я не водитель и ничего показывать не обязан. Инспектор сказал, что он у меня водительское удостоверение и не требует. Я ему сказал, что документы на мотоцикл (ПТС) покажу, но он не прав. Инспектор сравнил VIN номер, пробил госномер по базе и отпустил меня.

Была ли законной такая проверка документов?

Ответы юристов (8)

Да, инспектор ГИБДД был абсолютно прав, так как мотоцикл мог быть в угоне, а выявлять такой транспорт и есть функция патрулей ДПС

Уточнение клиента

Всегда думал, что когда получаю юридическую консультацию, то она подкреплена какими-либо ссылками на законы или правила.

Или это тут только за деньги?

То там всё касается только водителей.

03 Января 2016, 22:19

Есть вопрос к юристу?

Приказ МВД России от 02.03.2009 N 185 (ред. от 22.12.2014) «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения» (Зарегистрировано в Минюсте России 18.06.2009 N 14112)

63. Основаниями к остановке транспортного средства сотрудником являются:

наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и разыскных учетов, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске;
.

проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).

ПДД тут ни при чем, есть адм.регламент

Уточнение клиента

Согласно ПДД я в данном случае был пешеходом.

Цитата: «К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.»

Согласно того самого административного регламента.

Цитата: «77. Основаниями к остановке пешехода являются:

установленное визуально или зафиксированное с использованием технических средств совершенное им нарушение правил дорожного движения;

необходимость привлечения его в качестве свидетеля или понятого.

(п. 77 в ред. Приказа МВД России от 13.08.2012 N 780)

(см. текст в предыдущей «редакции»)»

То есть меня инспектор остановил незаконно. Или я опять чего-то не знаю?

03 Января 2016, 22:42

читайте регламент еще дальше п. 82 — 94, то есть раздел который так и называется «Проверка идентификационного номера, номера кузова, шасси, двигателя транспортного средства , документов, государственных регистрационных знаков, технического состояния транспортного средства», при этом нет никакой разницы его везут, оно стоит или на нем едут, проверить документы и их соответствие ТС могут в любой момент, поэтому у Вас и не спрашивали ВУ, а исследовали только документы на мотоцикл, так если бы Вы не смогли их представить, то инспектор вполне мог задержать ТС до того момента пока Вы не предоставите документы на него

Уточнение клиента

Цитата: «Основаниями для проверки документов, удостоверяющих личность водителя, пассажиров, пешехода, являются ориентировки, указания в соответствии с целями проведения специальных мероприятий, подозрение к причастности указанных лиц к совершению преступления, необходимость возбуждения дела об административном правонарушении, выявление признаков подделки правоустанавливающих документов, а также в случае их привлечения в качестве свидетеля, понятого.

Основаниями для проверки маркировочных обозначений транспортного средства являются ориентировки, указания в соответствии с целями проведения специальных мероприятий, выявление признаков подделки (подложности) документов, подтверждающих право собственности, регистрационных документов на транспортное средство, подделки (подложности) государственных регистрационных знаков.»

Я так понимаю, что если есть ориентировка или спецоперация, то инспектор сам обязан об этом сообщить мне? Ведь я не должен об этом дополнительно расспрашивать? Если ничего из этого нет, то он просто остановил меня проверить документы, что незаконно.

03 Января 2016, 23:04

Нет, не обязан, он может сослаться вот на это:

выявление признаков подделки (подложности) документов, подтверждающих право собственности, регистрационных документов на транспортное средство, подделки (подложности) государственных регистрационных знаков.

для выявления таких признаков никакой спецоперации или мероприятия не надо, инспектору достаточно сослаться в рапорте на то, что документы вызывают сомнения

Уточнение клиента

Хорошо, всё понял.

А если немножко изменить ситуацию. Тут я явно вёл мотоцикл, то есть причастен к его использованию однозначно. А если бы я просто стоял на обочине (или на стоянке) рядом с мотоциклом, то всё вышенаписанное имело бы силу?

03 Января 2016, 23:12

Влад, не занимайтесь гипотетикой, если бы мотоцикл стоял то он бы вообще не заинтересовал сотрудников ДПС

Уточнение клиента

Это не юридический ответ.

Мем «Разрешите дое. тсья» не на ровном месте появился. Я мог точно так же поставить мот не доезжая патруля метров 30-50. Ждал бы развития событий. Было бы то же самое. Или нет?

03 Января 2016, 23:22

В принципе было бы то же самое, но сначала поинтересовались бы ваш это мотоцикл или нет, а если бы Вы сказали нет, то его запросто могли эвакуировать как бесхозный

Уточнение клиента

Ахаха (извините). Я так могу возле любого мотоцикла встать. «Гаишник» подойдёт, спросит мой ли мотоцикл, я отвечаю, что не мой и «гаец» его эвакуирует. Нормальное развитие событий. Я в шоке.

03 Января 2016, 23:28

а за 30-50 метров стоянка? Официальная? На которой стоят мотоциклы? Или по Вашему гаишники полные идиоты и не понимают что творят? Вы задали гипотетический вопрос и получили на него соответствующий ответ

Уточнение клиента

Дело не в гипотетике (есть такое слово?), а в законном обосновании действий сотрудников ГИБДД,

03 Января 2016, 23:49

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Штраф за езду без прав — наказание за управление автомобилем, мотоциклом, квадроциклом без прав, с просроченными правами или без категории

Предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 руб.

Нет, водителя не будут отстранять от управления ТС.

— истечение срока действия водительского удостоверения;

— выявленное в результате обязательного медицинского освидетельствования наличие медицинских противопоказаний;

— лишение права на управление транспортными средствами.

Штраф в размере от 5000 до 15 000 руб. Кроме того, сотрудник ГИБДД заберет машину на штрафстоянку.

Нет, для управления квадроциклом права не нужны.

Да, нужны. Категория зависит от объема двигателя:

— категория «М» для квадрициклов с объемом двигателя до 50 куб.см.

— категория «В1» или «В» для квадрициклов с объемом двигателя более 50 куб.см.

Штраф в размере от 5000 до 15 000 руб.

Подкатегория открывается автоматически.

Наказание в виде обязательных работ до 50 часов или лишение прав, сроком до 1 года.

Применимо к лицам, которые имеют задолженность по штрафам более 10 000 рублей.

Всем известно, что человек становится водителем только после того, когда он отучится в автошколе и получит водительское удостоверение. Именно эта пластиковая карточка доказывает тот факт, что вы отучились на определенную категорию и можете управлять транспортом одной или несколькими категориями. Сегодня мы поговорим о том, чем грозит управление ТС без водительского удостоверения в 2018 году.

Наказание за езду пьяным и без прав

Езда без документов на машину

Передача руля человеку без прав

Езда без прав после лишения

Представьте ситуацию, вы едете по дороге, тут вас останавливает сотрудник ГИБДД и просит предъявить документы. Опустив руку в карман или в бардачок, вы понимаете, что забыли водительское удостоверение дома.

Начнем разбираться в данной ситуации последовательно. Итак, вас ожидает предупреждение или минимальный штраф за управление автомобилем без прав в 2018 году.

Часть 2 статьи 12.3 КоАП РФ:

Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 12.37 настоящего Кодекса, а в случаях, предусмотренных законодательством, путевого листа или товарно-транспортных документов, (в ред. Федеральных законов от 24.07.2007 N 210-ФЗ, от 01.07.2011 N 170-ФЗ, от 14.10.2014 N 307-ФЗ, от 08.06.2015 N 143-ФЗ) влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. (в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 23.07.2013 N 196-ФЗ)

Согласно Федеральному закону от 31.12.2014 года № 528 – ФЗ, вас не будут отстранять от управления ТС, и автомобиль, соответственно, на штрафстоянку не заберут. Поэтому забыть водительское удостоверение дома теперь не так уж и страшно.

Как часто вы заглядываете в свое водительское удостоверение и обращаете внимание на дату окончания их действия? Зачастую водитель попросту забывает иногда проверять свои права. Когда он обнаруживает, что срок годности истек, сразу возникает вопрос, какой штраф за езду с просроченными правами в 2018 году вас ожидает и как заменить водительские права?

Согласно пункту 1 статьи 28 Федерального Закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12. 1995 № 196 – ФЗ, право управления транспортным средством прекращается ровно тогда, когда истекает срок действия водительского удостоверения.

Пункт 1 статьи 28 ФЗ:

Основаниями прекращения действия права на управление транспортными средствами являются:

— истечение срока действия водительского удостоверения;
— выявленное в результате обязательного медицинского освидетельствования наличие медицинских противопоказаний или ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортными средствами в зависимости от их категорий, назначения и конструктивных характеристик;
— лишение права на управление транспортными средствами.

Порядок прекращения действия права на управление транспортными средствами при наличии медицинских противопоказаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами устанавливается Правительством Российской Федерации. (п. 1 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 437-ФЗ)

То есть просроченные права автоматически приравниваются к их отсутствию. Соответственно наказание за это предусмотрено пунктом 1 статьи 12.7 КоАП РФ.

Пункт 1 статьи 12.7 КоАП РФ:

Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей. (в ред. Федеральных законов от 21.03.2005 N 21-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 24.07.2007 N 210-ФЗ, от 23.07.2013 N 196-ФЗ)

А согласно части 1 статьи 27.12 КоАП РФ и части 1 статьи 27.13 КоАП РФ, вас отстранят от управления транспортным средством и отвезут автомобиль на специализированную стоянку. Чтобы избежать наказания за езду без документов, вовремя занимайтесь заменой прав.

Важно: данное наказание относится также и к тем лицам, которые сели за руль, но при этом водительских прав у них никогда не было и нет.

Все мы знаем что такое мотоцикл, но не все разбираются в том, что такое квадроцикл. Поэтому изначально предлагаю подробно разобраться, что это такое и нужны ли на данный вид транспорта водительские права.

Изначально хочется сказать, что квадроцикл относится к категории мотовездеходов. Если быть точнее, то это четырехколесные внедорожные мототранспортные средства. Данный вид транспорта не подлежит регистрации в ГИБДД и сертификации, из этого следует, что для передвижения по автомобильной дороге он не может быть допущен. Соответственно, права на него не выдаются.

Существует так же еще один вид транспорта с аналогичным названием – квадрицикл. Это самостоятельный вид транспорта, который допущен на дороги общего пользования. Для управления такой машиной необходимо получать водительское удостоверение, при этом обратите внимание: категория зависит от объема двигателя.

Категория «М» для квадрициклов с рабочим объемом двигателя до 50 куб.см.

Категория «В1» или «В» для квадрициклов с рабочим объемом двигателя более 50 куб.см.

Что касается мотоциклов, то для них отведена категория «А» и «А1». Теперь разберемся в основном вопросе: какая ответственность за езду на мототранспорте без прав. (Более подробно про существующие категории водительских прав мы говорили здесь.)

Мотоциклисты являются такими же участниками дорожного движения, как и автомобилисты. Значит, езда без категории «А» будет квалифицироваться как нарушение по части 1 статьи 12.7 КоАП РФ.

Часть 1 статьи 12.7 КоАП РФ:

Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей. (в ред. Федеральных законов от 21.03.2005 N 21-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 24.07.2007 N 210-ФЗ, от 23.07.2013 N 196-ФЗ)

Единственное надо отметить тот факт, что если у вас есть категория «А», то «А1» будет проставлена автоматически. Она является второстепенной категорией, а значит, учиться надо сразу на основную. При этом, если открыта какая-либо категория, то категория «М» открывается также автоматом.

Кроме того, на основании части 1 статьи 27.12 КоАП РФ и части 1 статьи 27.13 КоАП РФ, вам нельзя будет садиться за руль своего транспортного средства, которое в свою очередь будет направлено на спецстоянку. Как этого избежать мы писали чуть выше.

Заговорив о подкатегориях, хочется отдельно рассмотреть данную тему в подробностях. С 2013 года в водительские удостоверения были введены не только новые категории, но и подкатегории к ним.

Рассмотрим первую ситуацию: у вас открыта категория «А», но при этом вы управляете мотоциклом с объемом двигателя 100 куб.см, который относится к категории «А1». При получении основной категории, подкатегорией можно управлять автоматически. Соответственно, в данной ситуации штраф за езду без категории вам не грозит. Рассмотрим вторую ситуацию: у вас открыта категория «А1», но вы управляете автомобилем. В таком случае данное нарушение приравнивается к отсутствию водительского удостоверения, а мы уже знаем, чем грозит езда без прав.

Часть 1 статьи 12.7 КоАП РФ:

Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей. (в ред. Федеральных законов от 21.03.2005 N 21-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 24.07.2007 N 210-ФЗ, от 23.07.2013 N 196-ФЗ)

Также в ход будут применены санкции на основании части 1 статьи 27.12 КоАП РФ и части 1 статьи 27.13 КоАП РФ. То есть вас отстранят от управления транспортным средством, а потом направят его непосредственно на штрафстоянку.

Согласно Федеральному закону от 28.11.2015 года № 340 – ФЗ, в Кодекс об Административных правонарушениях, с 15 января 2016 года будет введена новая статья, которая будет наказывать крупных должников, если они будут управлять транспортным средством с водительским удостоверением, у которого приостановлен срок действия. Санкции этой статьи предусматривают наказание в виде обязательных работ до 50 часов или лишение прав, сроком до одного года.

Статья 17.17 КоАП РФ:

Нарушение должником установленного в соответствии с законодательством об исполнительном производстве временного ограничения на пользование специальным правом в виде права управления транспортным средством влечет обязательные работы на срок до пятидесяти часов или лишение специального права на срок до одного года.

Какое именно наказание будет применено решит суд, однако данная часть закона будет применяться только к тем лицам, которые имеют задолженность по штрафам более 10 000 рублей и после приостановления срока действия прав, управляют транспортным средством.

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.

Можно ли ездить на мотоцикле без прав?

Теоретический вопрос — еще нет мотоцикла, просто интересно.
Что грозит за езду без прав на мотоцикле?
Права есть только категории Б.

Интересуют разные ситуации:
1) Остановили для проверки документов.
2) Пытались остановить, не догнали, но записали норме мотоцикла
3) Догнали.

Буду ли на Штраф-стоянку забирать мотоцикл? Если да, то как — эвакуатор вызывать будут или сами сядут и уедут? И еще можно ли его от туда укатить без прав, на руках унести?
Лучше иметь с собой права Б или нет, чтобы их не забрали?

1) езда без прав на управление данным ТС — 2500р + ШС (либо без ШС, если рядом найдется водитель с правами А и вписанный в страховку)
2) штраф оформляется не на ТС, а на водителя. Если отрицать факт управления ТС, и делать это грамотно — ничего не будет
3) вариант 1 + невыполнение требования об остановке — 200-500р

это неважно
но лучше оставить дома, дабы не было спекуляции на этой почве
и, скажем, если на мотоцикле выехать на встречку, то будет составлен протокол и передан в суд, а суд выяснит, что права у вас есть — будет лишение

[Сообщение изменено пользователем 26.02.2009 16:30]

откуда такая статистика?

На походной были какието укороченные курсы. Лучше выучиться и здать! Как раз к сезону успеешь.

ну а по теме уже все сказали.

просто знакомые, имея права категории там ВС, ездят спокойно, ибо сдать времени нет. так вот и гоняют.

можете минусить конечно, но при наличии категории В, я считаю, глупо не допускать к управлению мотоциклов, по причине одинаковых правил, и одинакого дорожного движения. а если человек себе покупает байк 700 кубиков, тем не менее, у него уже есть навыки определенные, иначе просто самоубийца )

Закона запрещающего преследования нет похоже, но в случе увечий и гибели для ИДПС есть две статьи
QUOTE
Статья 108. Убийство, совершенное при превышении пределов необходимой обороны либо при превышении мер, необходимых для задержания лица, совершившего преступление

1. Убийство, совершенное при превышении пределов необходимой обороны, —

наказывается ограничением свободы на срок до двух лет или лишением свободы на тот же срок.

2. Убийство, совершенное при превышении мер, необходимых для задержания лица, совершившего преступление, —

наказывается ограничением свободы на срок до трех лет или лишением свободы на тот же срок.

QUOTE
Статья 114. Причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью при превышении пределов необходимой обороны либо при превышении мер, необходимых для задержания лица, совершившего преступление

1. Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, совершенное при превышении пределов необходимой обороны, —

наказывается ограничением свободы на срок до двух лет или лишением свободы на срок до одного года.

2. Умышленное причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью, совершенное при превышении мер, необходимых для задержания лица, совершившего преступление, —

наказывается ограничением свободы на срок до двух лет или лишением свободы на тот же срок.

«Утверждены
Постановлением Совета Министров —
Правительства Российской Федерации
от 23 октября 1993 г. N 1090

ПРАВИЛА
ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:

«ПЕШЕХОД» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К ПЕШЕХОДАМ ПРИРАВНИВАЮТСЯ ЛИЦА, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ВЕДУЩИЕ велосипед, мопед, МОТОЦИКЛ, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.».

Практически, не знаю. Могут заняться казуистикой и требовать наличия В/У или лица с В/У, потому что, с точки зрения буквального толкования ПДД, тот, кто ведет мотоцикл, лишь лицо, приравненное к пешеходу. Но и мамочка с детской коляской, идущая по тротуару (дорога включает в себя тротуар см. п.1.2. ПДД) — не пешеход, а приравненное к пешеходу лицо.

Я считаю, что с точки зрения ПДД, «приравниваются» — то есть имеют те же права и обязанности, что и пешеходы (за исключением, прямых указаний в ПДД см., например, абз.3 п.4.1. ПДД). А пешеход, находящийся на дороге, не обязан иметь В/У соответствующей категории.

Пермь — Teron.ru

Управление мотоциклом без в/у или без категории А

KIANY 06.12.2010 — 17:31

MIV 06.12.2010 — 17:34

mixt 06.12.2010 — 17:39

KIANY 06.12.2010 — 17:46

Да нет ничего предложить нехочу, просто спросить хотел:

1)Ситуация такая, есть мот, прав нет, если будут останавливать а я не остановлюсь, то будут догонять или нет?
Или вообще на мотоциклистов внимания как правило не обращают?

2) нет прав на мот, но есть права с категорией B. так вот если поймают мало ли что, раз нет прав категории А, что мне грозит и вправе ли забрать «автомобильные права»!

Большое спасибо заранее!

Хотелось бы услышать ответ непосредственно от ИДПС или от людей кто может узнать, спросить, вдруг есть знакомые!

Еще раз спасибо ребята

kkvvnn 06.12.2010 — 19:10

KIANY 06.12.2010 — 19:47

mc_bolshoy 06.12.2010 — 21:19

Уважаемый. Вот из за таких как Вы и появилась тема про неадекватных мотоциклистов. А почему не возникает вопроса о вождении авто без прав? ЧЕМ мотоцикл отличается от автомобиля? Такое же транспортное средство. Или — почему бы не поуправлять без прав фурой или бульдозером? Странный вопрос.
По вопросу: Догонять не будут в 9 случаев из 10.. но запомнят и отомстят. Или сам себе отомстишь. Автоправа забрать могут.

Вывод: Сдай на права или продай мотоцикл. не подставляй других.
Сообщение отредактировал mc_bolshoy: 06.12.2010 — 21:22

Ба6ай 06.12.2010 — 21:57

Apakalipsis 06.12.2010 — 23:46

kotBEGEMOT 07.12.2010 — 10:18

Er. 07.12.2010 — 11:03

Apakalipsis 07.12.2010 — 11:50

KIANY 07.12.2010 — 17:25

(06.12.2010 — 23:43) :

братан респект тебе буду без прав поливать и без номеров ВСЁ ок =)))

kotBEGEMOT (07.12.2010 — 10:18) :

ахаххаах

добавлено 07.12.2010 в 20:14:36

kotBEGEMOT (07.12.2010 — 10:18) :

как то такие же самоувереные мусики поптались паркануть)) дразнил их минут 30, потом на дамбе тапку в пол — сразу в зеркале потерял))) догоняют они мото

добавлено 07.12.2010 в 20:16:14

KIANY (07.12.2010 — 17:25) :

KIANY 08.12.2010 — 18:21

(07.12.2010 — 20:16) :

ахаххаах

добавлено 07.12.2010 в 20:14:36

как то такие же самоувереные мусики поптались паркануть)) дразнил их минут 30, потом на дамбе тапку в пол — сразу в зеркале потерял))) догоняют они мото

добавлено 07.12.2010 в 20:16:14

всё же если мусора «начнут» погоню (да, смешно звучит погоня мусоров с мото:DD) едь либо на трасу, дамбы или дворы. Ну у них в любом случае шансов нет))) но подразнить и позлить тоже не забудь

Так и буду делать, Женька, сам то на чем ездишь??))

Kazash 13.12.2010 — 11:52

Фрегат 13.12.2010 — 12:23

mc_bolshoy (06.12.2010 — 21:19) :

kislicin 13.12.2010 — 14:08

Никита Игоревич 14.12.2010 — 13:05

По идее если есть категория B то чтобы получить A нужно всего лишь сдать вождение на мотоцикле.

А погоню ДПС за мото я наблюдал, на Висиме, только хрена ли гайцовский опель из 5 мотоциклов остановил только одного мирно едущего пенсионера на урале с коляской, а резвые пацанчики на ю-питерах укатили через отвороты и гаражи..

Пьяный, без прав и доков на мотоцикл. Грозит ли что то спустя 4 года?

Опции темы
Поиск по теме

Пьяный, без прав и доков на мотоцикл. Грозит ли что то спустя 4 года?

Подскажите, случилась такая история:

У меня права на категорию В.
В 2006 г. как то сидели пили с друзьями пиво в деревне. И тут подъехал знакомый на мотоцикле ИЖ Планета 5. Я решил взять прокатиться. Во время катания нарвался на шоссе на Гайцев и был пойман. Вообщем я сам без прав (права на машину были, но категория на А не открыта), пьяный, на мотик документов нет. Вообщем пробили мотоцикл — он не в угоне (слава богу).Я сказал, что везу его на зап.части. Спросили у меня права, я естественно не дал, сказал, что нету. Тогда хотели вести в отделение для выяснения личности (а это 80 км от места действия), пришлось дать паспорт. Переписали данные, отдали паспорт и мотоцикл и я спокойно поехал обратно к друзьям.

Спустя некоторое время по месту прописки пришло письмо заказное. Я естественно забирать не стал. Приходило раза 2-3 извещение. Знакомые с почты сказали что письмо из района, где находится дача. Затем письмо вернулось на почту в город, где находится дача. Так там и лежало какое то время.

Вот уже прошло фактически 4 года и я об этой истории ничего больше не слышал. Но при этом с тех пор меня ни разу не пробивали менты.

Вопрос: Могу ли еще где-то храниться данные по этому случаю? Теоретически же менты могли выяснить, что у меня есть права категории В. Могут ли лишить прав за пьянку, если ехал на мотоцикле и без категории? Ведь права на авто тут вроде бы не причем.
Вроде слышал, что срок административного правонарушения 1 год, так ли это?

Докатались! После резонансного ДТП у байкеров изымают мотоциклы якобы для проверки номера рамы

В группе «Байкеры Беларуси. Мотосообщество» Вконтакте вечером появились сообщения, что сотрудники ГАИ Минска останавливали мотоциклистов и просили следовать в ближайшее отделение РОВД. Там у байкеров забирали двухколесную технику якобы для проверки номера рамы… Метод «кнута» в действии?

После трагедии на Логойском тракте над мотоциклистами сгустились тучи. Пошли слухи, что ГАИ усилит контроль за двухколесным транспортом. При этом байкеры подозревали, что это будут не профилактические акции, а жесткие тотальные, возможно, даже показательные проверки. Что происходило на самом деле? Не было ли предвзятого отношения со стороны ГАИ? Цеплялись ли к мелочам? Часто ли останавливали? Для начала посмотрим, что происходило во взаимоотношениях мотоциклист-инспектор ГАИ от ДТП на Логойском тракте до сегодняшнего случая.

Глава 1. Как все начиналось.

Владимир: «Сегодня остановили с «люстрой» на ул. Суражская. Ехали за мной пару километров по ул. Железнодорожной и следили. Ехал в потоке, никуда не «щемился», со скоростью потока, «поворотники» в основном включал, ближний — включен. Поймали в одном месте, когда при опережении не включил «поворотник». «Люстрой» и через «матюгальник» остановили. Прицепились ко всему. К приборам, стоп-сигналу, «поворотникам», документам. «Пробили» все по базе. Даже подозрение на номер рамы было.

Я у них спрашиваю, мол, в чем дело? Они говорят, что всех мотоциклистов проверяют в связи с событиями на Логойском тракте. Я спросил, кто там был виноват? Ответили, что тот, кто превышал. Интересно! А кто не уступал, не виноват? И какая скорость была у мотоциклиста? Они говорят 150 км/ч — на стрелке тахометра было 9000 оборотов. И как они так определили скорость? Если я свой тахометр на скорости хорошенько ударю, то он на любой отметке застрянет. Короче, вышел неприятный разговор. Выписали одну базовую за «поворотник».

Дмитрий: «Сегодня остановили посреди Пушкинской на светофоре. С «люстрой» со встречной полосы развернулись на меня с криком «глуши мотоцикл!». Заглушил, предложил съехать с перекрестка. Говорит сначала документы давай — потом съедем. Я начал вспоминать, где же я так нагрешил. Оказалось, исполняли заказ журналистов. Те напали с расспросами, все ДТП на Логойском тракте мусолят. По моей статистике, на три выезда приходится три остановки. С документами все в порядке — отпускают».

Дмитрий: «Человек ничего не нарушает, а его со встречной наперерез через три полосы с люстрой «вырезает» ГАИ. Сотрудники вырывают ключи из зажигания и потом тщательно проверяют все. Фотографируют и снимают. Ничего не найдя, через 20 минут отпускают. И так несколько раз в день! Это нормально?»

Что любопытно, у мотоциклистов брали личные данные. Иногда за ними специально следовали патрульные автомобили, наблюдая за соблюдением ПДД.

Сергей: «Тормозят для проверки документов, читают нотацию и зачем-то переписывают личные данные. Говорят, что негласный приказ свыше «любить» мото-брата».

Александр: «У меня была поломка. Остановились, попросили присесть в машину, провели беседу по поводу аварии на Логойке и сфотографировали документы. Мне ребята писали про аналогичные случаи. Данные записывали или на телефон, или в блокнот».

Сергей: «Меня тоже вчера остановили, прямо возле гаража. Документы фотографировали. «

Артем: «Сергей, а разрешение показали на фотосьемку? Велась ли она на спецтехсредство? Снимают же на личный телефон. Меня тоже остановили. Мотоцикл на московских «номерах» — требовали доверенность. А в ПДД четко указано, что водитель обязан предъявлять, про доверенность там ничего нет. Помните, главное не «нагнуть» гаишника, а распрямить водителя!».

Юрий: «У них указание проводить беседы, вот и тормозят. А данные берут, чтобы после смены в рапорте указать, что, мол, провел десять бесед с тем-то и тем-то».

Сергей: «Вчера за мной часов в 9 вечера от «Дримленда» ехали. Куда я, туда и они».

Но чаще всего байкеры писали о том, что без причины их не «тормозили». А если и останавливали, то общение шло исключительно в рамках законодательства.

Юрий: «На меня, например, сегодня только посмотрели и провели взглядом, обидевшись, видимо, что ехал с разрешенной скоростью (стояли с радаром). Так что, думаю, это просто как нарвешься на кого. «

Максим: «Встретил трех сотрудников ГАИ по пути следования. Стоит прямоток. Мот рычал, а им хоть бы хны. За все это время ни разу еще не остановили, только головами ворочают и смотрят».

Сергей: «Проехал мимо двух экипажей — ноль реакции».

Екатерина: «Еду я сегодня от друга из типографии. Сначала меня остановил экипаж на Машерова. Проверили документы, пожелали счастливого пути. Потом на проспект Дзержинского выезжаю — за мной пристраивается машинка, ровняется со мной, просят остановиться. Подъезжаю к остановке. Подходит инспектор, улыбается, а с ним фотограф и девочка-репортер. Что касается сотрудников ГАИ, то сколько с ними ни общаюсь, мне ни разу никто не хамил и полномочия не превышал».

Дмитрий: «Солидарен с Екатериной. Последний раз меня останавливали в субботу где-то за Оршей. Его даже гаишником назвать язык не поворачивается. Офицер ГАИ — да. Предельно вежлив. Объяснил, почему остановил. Извинился за то, что меня остановил, и он был не прав. Пожелал счастливого пути».

Александр: «Сегодня по Минску рассекал пару часов на круизере. Видел пару экипажей — никаких маневров в мой адрес не заметил».

Алексей: «Ставил мотоцикл на учет — ехал домой без «номера». Проехал мимо ГАИ — даже не обратили внимания».

Сергей: «Где вы их вообще находите в Минске? Езжу и по Дзержинскому, и по Независимости, и по Победителей ежедневно — ни разу мной не заинтересовались».

Максим: «С негативным отношением со стороны ГАИ не сталкивался никогда, наоборот, вежливые и не придираются к мелочам. Сегодня тормознул на обочине позвонить, так машина ГАИ остановилась, чтобы спросить, все ли в порядке».

Итак, случаи негативного отношения сотрудников ГАИ к байкерам в тот период имели место быть в виде единичных случаев. В подавляющем большинстве — сообщения о вежливом и тактичном общении сотрудников ГАИ с мотоциклистами.

Но! Этот понедельник многое изменил.

После того, как в центре города сбили инспектора (подробности — здесь), терпение у какого-то начальника, видимо, лопнуло. Причем еще нет результатов следствия, виновник пока не определен, но «репрессии» в отношении мотоводителей уже начались.

Первое сообщение написал в группе «Байкеры Беларуси» Андрей. Он рассказал, что находится в Московском РУВД. Мы сразу же отправились на встречу с ним.

«Ехал на своем Kawasaki от Немиги в сторону метро Грушевка, — рассказывает Андрей. — Без нарушений, в своей полосе. Остановили сотрудники ГАИ. Представились, все как положено. Общались вежливо. Документы я им все показал – с ними у меня всегда все в порядке. Сказали, что у них возникло подозрение, что мотоцикл в угоне. Попросили проехать в Московское РУВД рядом. Ну, я особо не волновался. Мотоцикл у меня уже год, до этого несколько раз уже останавливали – никаких вопросов к нему не возникало. Поехал за ними. Приехали. Они пошли в здание. Я стою, жду. Выходит парень и говорит, что заберут у меня мотоцикл».

Как оказалось, вышел водитель скутера. Того тоже недавно остановили для проверки документов и изъяли технику на экспертизу номера рамы и документов.

«Я сразу понял, что эта стоянка сегодня еще пополнится, и поэтому поставил мотоцикл свой плотнее. Следователь написал рапорт. Меня с ним ознакомили постфактум. Забрали документы и ключи – и все, теперь я «безлошадный». Сказали, что экспертиза будет в течение 10 дней. Причем в рапорте указано, что возникло подозрение на номер рамы. А ведь на этот номер они даже не смотрели!»

Также мотоцикл изъяли у Сергея. С документами у него было все в порядке. С номером рамы тоже. Во дворе РУВД количество мотоциклов увеличилось до трех.
И это в один день? Возле только одного РУВД? Не странное ли совпадение?

Илья: «Ехал спокойно по Матусевича. Остановили с маяками. Попросили документы. На мотоцикле просроченные транзиты на 1 месяц. Выписали два протокола за транзиты и техосмотр. И попросили проехать в РОВД на Кальварийку. Там вышел опер и попросил пройти в кабинет. Следователь опросил (нормальный, кстати) и сказал, что это формальность, распоряжение вышестоящих. Как-то так. В пятницу заберу мотоцикл под ответственное хранение. Дай бог».

Алексей: «Изъяли мотоцикл. Без объяснений. Якобы для проверки номеров рамы и документов».

Егор: «Тормозили сегодня три раза. Проверка документов. В первый раз на Стеле, остановил весь поток и меня вытянули. Второй и третий раз прямо на дороге в Семково. Маяками и в рупор, обычная беседа, проверка документов».

Итого под конец дня в группах в соцсетях информация сразу о нескольких изъятиях мотоциклов. У кого-то не было техосмотра, но в большинстве случаев с документами и соблюдением Правил был полный порядок. Какой-либо системы в изъятии мотоциклов не выявлено.


После фактов изъятия мотоциклов вечером в понедельник байкеры собрались возле здания УВД Администрации Московского района.

Сергей: «Звонил знакомый гаишник и сказал, что дали команду «ФАС»!».

Денис: «Внимание! Максимально предупредите своих. В связи с инцидентом 18.04.2016 теперь будут забирать мотоциклы. В особенности спортивные (остальные по усмотрению). Забирать с целью проверки номеров кузова и двигателя, чтобы узнать, из каких частей собран байк. Мотоциклы без номеров и незарегистрированные, возможно, будут конфисковывать. Буду уточнять. Это был указ сверху. Поэтому будьте осторожны. Если будет какая-нибудь еще информация, буду сообщать. «

Сергей: «В Московском РУВД было 8 штук в 21:00.»

Судя по непроверенным данным, мотоциклы будут временно изымать для устрашения.

Если эти данные верны, то возникает вопрос в эффективности таких методов. Устрашить всех не получится. После таких акций теряется доверие к правоохранительным органам. Проблему с аварийностью нужно решать комплексно. И в первую очередь вопросы возникают к уровню контраварийной подготовки как мотоциклистов, так и автомобилистов. К взаимодействию между ними на дороге. Но об этом более подробно мы поговорим позже, в рамках проекта «Мотосезон».