Вступление в брак схема

Вступление в брак схема

Брак имеет юридическую силу с момента его государственной регистрации. Согласно ст. 11 СК РФ регистрацию браков осуществляют органы загса в порядке, установленном для государственной регистрации актов гражданского состояния.

Лица, желающие вступить в брак, подают об этом заявление в орган записи актов гражданского состояния.

Семейное законодательство не обязывает лиц, вступающих в брак, лично присутствовать в загсе в момент подачи заявления. А государственная регистрация брака возможна только при личном присутствии лиц, заключающих брак.

С момента подачи заявления о вступлении в брак и до момента регистрации брака законом установлен срок ожидания в один месяц.

При наличии уважительных причин указанный срок может быть увеличен органами загса, но не более чем на один месяц, либо уменьшен. Вопрос о признании той или иной причины уважительной для изменения срока регистрации брака решает орган загса (см. схему 43).

Пункт 1 ст. 11 СК РФ предусматривает возможность регистрации брака в день подачи заявления при наличии особых обстоятельств, к которым законодатель относит беременность невесты, рождениеребенка, непосредственную угрозу жизни одной из сторон и другие особые обстоятельства (см. схему 43).

Государственной регистрации предшествует выявление условий вступления в брак и отсутствия препятствия к заключению брака (см. схемы 44, 45).

Отказ органов загса в регистрации брака может быть обжалован лицами, вступающими в брак или одним из них в судебном порядке.

Схема 42. Порядок заключения брака

Схема 43. Сроки регистрации брака

Схема 44. Условия вступления в брак

Схема 45. Препятствия вступления в брак

Схема 46. Брачный возраст

Схема 47. Медицинское обследование лиц, вступающих в брак

Юридическая компания Аймрайт

Вступление в брак – важное событие в жизни каждого человека. Все большее распространение в последнее время получают браки между гражданами различных государств. Лица, заключающие такие браки, стремятся угодить друг другу в соблюдении всех национальных традиций и обычаев этого священного обряда, зачастую игнорируя не менее значимые нормы законодательства. А ведь их соблюдение играет решающую роль в аспекте действительности заключенного брака. Данная заметка посвящена правовому аспекту вступления в брак лицами, имеющими разное гражданство, на территории РФ.

В соответствии с Семейным кодексом РФ форма и порядок заключения брака на территории РФ независимо от гражданства лиц, желающих вступить в брак, определяются законодательством РФ. Это означает, что брак должен заключаться в органах записи актов гражданского состояния (далее – органы ЗАГС) в личном присутствии лиц, вступающих в брак. Поэтому брак, заключенный по какому-либо религиозному обряду, не будет иметь юридической силы на территории РФ.

Кроме того, необходимо соблюдение условий заключения брака. Для каждого из лиц, вступающих в брак, данные условия определяются законодательством государства, гражданином которого лицо является в момент заключения брака. Если лицо имеет гражданства нескольких иностранных государств, то условия определяются по законодательству одного из этих государств на выбор этого лица. Если же лицо является еще и гражданином РФ, то к условиям заключения брака применяются правила, установленные именно российским законодательством: добровольное взаимное согласие мужчины и женщины, вступающих в брак, и достижение ими брачного возраста. Обращать особое внимание на условия заключения брака для его действительности просто необходимо, т.к. зачастую эти условия в разных государствах отличаются друг от друга. Так, например, в Индии для заключения брака необходимо согласие родителей, во Франции по общему правилу мужчина может вступать в брак с 18 лет, а женщина – с 15 лет.

Также важно помнить о том, что согласно ст. 14 Семейного кодекса РФ на территории РФ не допускается заключение брака между:

  • лицами, из которых хотя бы одно лицо уже состоит в другом зарегистрированном браке (это обстоятельство особенно необходимо проверить в случае регистрации брака с гражданином страны, в которой разрешены полигамные браки: например, Йемен, Египет, Иордания, Алжир, Сирия);
  • близкими родственниками (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками, полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами);
  • усыновителями и усыновленными;
  • лицами, из которых хотя бы одно лицо признано судом недееспособным вследствие психического расстройства.

Стоит отметить, что попытки избежать ограничений, установленных ст. 14 Семейного кодекса РФ, путем заключения брака на территории иностранного государства могут привести к нежелательным последствиям. Так, например, вступление в полигамный брак с иностранным гражданином на территории государства, где такой брак разрешен, приведет к тому, что данный брак не будет признан, а соответственно и не будет иметь юридической силы на территории РФ со всеми вытекающими последствиями.

Для вступления в брак на территории РФ необходимо в частности предоставить следующие документы:

  • совместное заявление о заключении брака (в определенных случаях допускается подача отдельных заявлений);
  • документы, удостоверяющие личности вступающих в брак (например, паспорт);
  • документ, подтверждающий прекращение предыдущего брака, в случае, если лицо состояло в браке ранее;
  • справки с места жительства иностранного гражданина и документы, подтверждающие отсутствие препятствий для вступления в брак (например, для гражданина Германии необходима справка о брачной правоспособности (Ehefдhigkeitszeugnis), выданная компетентным органом ЗАГС (Standesamt) по месту его постоянного жительства, и подтверждающая отсутствие препятствий к заключению брака по немецкому праву);
  • в определенных случаях необходимо разрешение на вступление в брак до достижения брачного возраста.

Все вышеупомянутые документы должны быть переведены на русский язык; перевод должен быть заверен (как правило, нотариусом). Помимо этого в определенных случаях на заверенных переводах документов должен быть проставлен апостиль (например, если лицо является гражданином Франции, Германии, Финляндии, Эстонии, Польши), или же данные переводы должны пройти консульскую легализацию. Проставление апостиля и консульская легализация не требуется для документов, полученных в частности из Белоруссии, Украины.

Блок-схема предоставление муниципальной услуги «Выдача разрешения на вступление в брак лицам от 16 до 18 лет в соответствии со ст.13 Семейного кодекса Российской Федерации»

к административному регламенту

Паревского сельсовета по предоставлению муниципальной услуги

«Выдача разрешения на вступление в брак лицам от 16 до 18 лет в соответствии со ст.13 Семейного кодекса Российской Федерации»

Блок-схема предоставление муниципальной услуги «Выдача разрешения на вступление в брак лицам от 16 до 18 лет в соответствии со ст.13 Семейного кодекса Российской Федерации»

Консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги

Прием и регистрация заявления и документов

Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги

Выдача результата предоставления муниципальной услуги Заявителю

Вступление в брак схема

1. Географическая справка

Сладковское сельское поселение расположено в юго-восточной части Краснодарского края, в 40 км от районного центра – города Лабинска, между станицей Упорной и станицей Вознесенской, на 101 км трассы Усть-Лабинск – Лабинск – Упорная, в красивой долине предгорий Кавказа.

Кавказ считался древними людьми одним из высочайших хребтов мира. Еще мрак, а первые лучи солнца освещают вершины горы Эльбрус, голубая вершина которого хорошо просматривается с федеральной трассы на подъезде к поселению.

Поселение состоит из двух населенных пунктов: хутора Сладкий и поселка Розовый и расположено на берегах реки Чамлык, которая питается за счет родников, атмосферных осадков и таяния снегов на всем протяжении правого притока реки Лабы. Русло реки Чамлык – то бурной, то спокойной, прячется в крутых обрывистых берегах. Русло реки зигзагообразное и берет свое начало из степей предгорий Кавказа. Чамлык на своем пути встречает много препятствий, омывая которые, образует извилины. На своих поворотах образует водовороты, где глубина достигает 2-х и более метров. Летом в 30 градусную жару он представляет собой спокойную речушку, но стоит в горах пройти дождю, как Чамлык становится полноводной рекой и прибрежные окрестности затапливаются водой. Чамлык больше всего играет после ливней, в июле-августе, когда реку ни перейти, ни переехать. Чамлык (с тюрского – одурь, оторопь, ошаление; второе название – Ямонщ (с тюрского – бурная, плохая).

Местность, на которой расположено сельское поселение, представляет сочетание зоны предгорной небольшой долины. На территории, прилегающей к поселению, имеется несколько родников и речушек: Грязнуха, Свинячка, Хуторянка. Территория изрезана пологими и глубокими балками и лощинами, разделенными водораздельными грядами. Режим водоносного горизонта непостоянен и зависит от времени года и количества выпадающих атмосферных осадков. Пополнение запасов грунтовых вод происходит в основном за счет подземных вод, коренных отложений. Поверхностные воды имеют большое практическое значение для целей питьевого и технического водоснабжения поселения, имеется достаточное количество шахтных и артезианских скважин.

Климат умеренно-континентальный, без резких колебаний суточных и месячных температур, характерен умеренным увлажнением, но бывают и засушливые периоды, когда в летние месяцы может не выпасть ни одного дождя. Среднегодовая температура воздуха плюсовая, колеблется от 8 до 11 градусов, самого теплого месяца (июль); самого холодного (январь) от 18 до 25 градусов. Продолжительность безморозного периода 160-170 дней, зима мягкая, с осадками смешанного характера, в виде дождя и снега. Самые холодные месяцы – январь, февраль.

В течение зимнего периода понижения температуры кратковременны, часто наблюдаются продолжительные оттепели. Среднегодовое количество осадков равно 650 мл, и выпадают они в течение года довольно равномерно.

Благодаря обильным дождям и пониженному температурному режиму в поселении создаются хорошие климатические условия, для развития всех сельскохозяйственных культур.

Преобладающими почвами в Сладковском сельском поселении являются черноземы различной выщелоченности. Почвообразующими породами служат лессовидные и тяжелые суглинки. В долине реки Чамлык в широкой полосе наблюдается выход к поверхности галечника, встречаются уплотненные и слитные черноземы, есть оподзоленные почвы.

Механический состав глинистый, реже тяжелоглинистый. Структура в пахотном слое пылевато-зернистая, ниже зернисто-ореховая.

Разнообразен по своему составу растительный мир. Берега реки Чамлык покрыты вербой, ивой, белолисткой, зарослями терна, ореха-фундука. Дальше от берега – белой акацией, кленом, осиной, дикой грушей. Растительность балок, лугов, пастбищ – пырей, мятлик, овсяница луговая, а также почти весь набор лекарственных трав.

Представителями животного мира являются: лиса, зайц, енот, барсук, дикий кабан, косуля, утка, гусь, цапля. В прудах, водоемах, реках водятся голавль, усач, сазан, карп, пескарь.

Имеется муниципальный пруд площадью 0,8 га, два частных пруда – фермера Ефремова, площадью 8 га, в которых он разводит сазанов.

Полезные ископаемые: глина, гравий, песок. На территории поселения имеются скважины геотермальной воды, которой отапливаются дома жителей хутора Сладкого – 48 чел., поселка Розовый – 408 чел.

2. Историческая справка

Хутор Сладкий был основан в 1896 году казаком Черновым из станице Вознесенской. Хутор так и назывался: Черновым до 1916 года, пока его не переименовали в хутор Сладкий. Имеется две версии этого названия: первая – казаки имели много пасек, продавали мед; вторая версия – название идет от родников, в которых имелась вкусная, сладкая вода.

Рядом с хутором Черновым заселялись с 1903 по 1905 годы хутора, названые по фамилиям казаков: Маймулин, Стрельцов, Кузьминов, а также хутор Киевский. Впоследствии все они присоединились к хутору Сладкому, хотя в народе они продолжали носить прежние имена.

В 1906 году казаки начали строить школу. В 1908 году открылась 4-классная школа (учитель Милькин Василий Андреевич).

В 1937 году она стала 7-летней (директор школы Будяк Дмитрий Михайлович, учитель Резников Михаил Петрович, Соколовы Дмитрий Васильевич и Валентина Васильевна). В 1966 году открылась 10-летняя школа (1966 по 1972 годы – директор Михайлец Григорий Данилович). В последующие годы директорами школы были: Гладких М.П. (1972 – 1974 гг.), Алушина Л.Б. (1975 – 1976 гг.), Князева Л.И. (1977 – 1978 гг.), Ткаченко Л.Н. (1979 – 1980 гг.), Раскопова В.И. (1981 – 1983 гг.), Куликова Р.В. (1983 – 1988 гг.), Васильева Т.Н. (1988 – 1989г.), Ферсунин А.А. (1989 – 1993 гг.), Тупылева Т.Б. (1993 – 1995 гг.). Куликова Р.В. (1995 – 1998 гг.), Курбанова Л.И. (1998 г. – по настоящее время).

В 1920 году в хуторе был организован сельский совет, который просуществовал до 1951 года, а затем соединился с Упорненским сельским советом.

Председатели Совета: Машталеров Кузьма Афанасьевич (1920 – 1927 гг.), Алексейченко Лука Фомич (1945 – 1948 гг.), Меряхин Алексей Петрович (1948 – 1951 гг.), Соляник Валентина Ивановна (1987 – 1989 гг.), Куликова Раиса Васильевна (1989 – 1992 гг.)

Главы администрации: Ферсунин Александр Андреевич (1993 – 1998 гг.), Куликова Раиса Васильевна (1998 – 2009 гг.), Касьянова Наталья Валерьевна (2009 – 2011 гг.), Крючков Андрей Николаевич (2011 – по настоящее время).

В 1922 году была организована первая артель по обработке земли «Облегченный труд». В 1924 году организована артель «Красный партизан». В 1927 году в Сладком образовалось «товарищество по совместной обработке земли», в 1931 году образовался колхоз «Опыт крестьянина», который в 1938 году был переименован в колхоз имени ХVШ партсъезда, в 1939 году в колхоз имени Жданова.

В 1954 году колхоз имени ХVШ партсъезда и колхоз имени Жданова объединились в колхоз «Восток».

Председатели колхозов: Машталеров Кузьма Афанасьевич (1927 – 1931 гг.), Алексейченко Лука Фомич (1931 – 1948 гг.), Харченко Иван Сергеевич (1948 – 1952 гг.), Цыро Михаил Иванович (1953 – 1954 гг.), Попков Алексей Михайлович (1954 – 1971 гг.), Белик Иван Ильич (1971 – 1976 гг.), Ушаков Николай Федорович (1976 – 1996 гг.), Сальников Федор Васильевич (1996 – 1997 гг.), Ряднов Геннадий Тимофеевич (1997 – 2000 гг.), Касьянов Владимир Юрьевич (2000 – 2010 гг.)

Поселок Розовый организован в 1932 году по инициативе правительства, которое решило на уникальных землях выращивать эфиромасличные культуры, Был построен завод по переработке розы, лаванды, шалфея, базилика, мяты и других культур, построены электростанция, многоэтажные дома. Организован отдел науки, который выращивал, создавал новые сорта эфирных культур. Хозяйство процветало до перестройки. В данное время поселок Розовый переживает трудные времена.

Администрация Сладковского сельского поселения при активной поддержке населения продолжает сохранять то, что создали предыдущие поколения, несмотря на то, что разрушительные процессы перестройки нанесли сильный урон экономике поселения.

Завершена приватизации государственной собственности, она обрела новых хозяев.

Кто инициативен, хочет и может трудиться, тот живет в нормальных условиях, остальных приходится морально и материально поддерживать, оказывать помощь социально слабозащищенным категориям граждан: ветеранам труда, инвалидам, многодетным семьям. Все это позволяет значительно снизить социальную напряженность среди населения, а порой и свести к нулю негативные последствия.

В Сладковском сельском поселении живут представители различных национальностей: русские, украинцы, белорусы, армяне, грузины, немцы и другие нации. Хотя по составу население многонациональное, конфликтных ситуаций на национальной почве не было.

Территория населенных пунктов содержится в хорошем состоянии. Проводится определенная работа по развитию инфраструктуры, ведутся работы по газификации и благоустройству населенных пунктов.

3. Социальная инфраструктура

В настоящее время в Сладковском сельском поселении имеется одна школа с числом учащихся около 200 человек, детский сад, принимающий более 50 детей, 2 Дома культуры (в каждом из населенных пунктов), 2 библиотеки, которые ежегодно посещают около 510 человек, ФАП в хуторе Сладкий, амбулатория в поселке Розовый, 2 отделения связи (в каждом из населенных пунктов), 1 филиал Сбербанка,

На территории Сладковского сельского поселения расположен мемориальный комплекс «Погибшим в годы войны», который сохраняется и поддерживается в хорошем состоянии.

Администрация сельского поселения содействует развитию на селе физической культуры и спорта. На территории поселения имеются: стадион, спортивная площадка в хорошем состоянии. В СШ № 32 дети занимаются в секциях: волейбола, баскетбола, футбола, туристической секции.

При администрации Сладковского сельского поселения имеются: Совет ветеранов и инвалидов, Совет общественности, квартальные и домовые комитеты.

Совместно с транспортным предприятием согласовано и осуществляется движение общественного транспорта по маршруту: г. Лабинск – п. Розовый – х. Сладкий – ст. Упорная.

На территории Сладковского сельского поселения Лабинского района 2 избирательных участка, которые обеспечены необходимым оборудованием, телефонизированы, оснащены средствами пожарной безопасности. Количество избирателей – 1500 человек.

Население обеспечено стационарными телефонами, имеется сотовая связь – МТС, Мегафон, Билайн, Теле-2.

Объектов повышенной опасности нет.

Религиозных организаций, групп на территории поселения нет.

Трудоспособное население – 1074 человек.

Занято: в сфере АПК – 250 чел., в бюджетной сфере – 107 чел., в сфере обслуживания – 18 чел.

Индивидуальные предприниматели: Коваленко С.И., Шуваев В.П., Шуваева Ю.А.

Решение от 24.06.2013 г. № 150/61 «Об утверждении Положения об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры), находящихся на территории Сладковского сельского поселения Лабинского района». Скачать (формат — .doc)

Объекты культурного наследия, расположенные на территории Сладковского сельского поселения Лабинского района. Скачать (формат — .docx)

Конвенция о согласии на вступление в брак, брачном возрасте и регистрации браков

Открыта для подписания и ратификации резолюцией 1763 А (XVII) Генеральной Ассамблеи от 7 ноября 1962 года

Вступление в силу: 9 декабря 1964 года в соответствии со статьей 6

Договаривающиеся государства,
желая в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций поощрять всеобщее уважение и соблюдение прав человека и основных свобод для всех, без различия расы, пола, языка и религии,
имея в виду, что в статье 16 Всеобщей декларации прав человека предусматривается следующее:

  1. «Мужчины и женщины, достигшие совершеннолетия, имеют право без всяких ограничений по признаку расы, национальности или религии вступить в брак и основывать семью. Они пользуются одинаковыми правами в отношении вступления в брак, во время состояния в браке и при его расторжении.
  2. Брак может быть заключен только при свободном и полном согласии обеих вступающих в брак сторон»,

имея в виду также, что Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций в резолюции 843 (IX) от 17 декабря 1954 года указала, что некоторые обычаи, устаревшие законы и практика, относящиеся к браку и семье, противоречат принципам, изложенным в Уставе Организации Объединенных Наций и во Всеобщей декларации прав человека,
подтверждая, что все государства, включая те, которые несут или принимают на себя ответственность за управление несамоуправляющимися и подопечными территориями впредь до достижения ими независимости, должны принять все надлежащие меры к отмене таких обычаев, устаревших законов и практики путем обеспечения, в частности, полной свободы выбора супруга, полного упразднения браков детей и заключаемых до достижения девушками половой зрелости предварительных договоров о выдаче их замуж, установления, когда это необходимо, надлежащих наказаний и введения реестра актов гражданского состояния или иного реестра, в котором регистрировались бы все браки, девушкам половой зрелости предварительных договоров о выдаче их замуж, установления, когда это необходимо, надлежащих наказаний и введения реестра актов гражданского состояния или иного реестра, в котором регистрировались бы все браки,
настоящим соглашаются о нижеследующем:

Статья 1

  1. Не допускается заключения брака без полного и свободного согласия обеих сторон, которое должно быть изъявлено ими лично, в соответствии с законом, после надлежащего оглашения, в присутствии представителя власти, имеющего право на оформление брака, и в присутствии свидетелей.
  2. Несмотря на постановления пункта 1 настоящей статьи, присутствия одной из сторон не требуется, если соответствующий компетентный представитель власти удостоверится, что налицо имеются исключительные обстоятельства и что эта сторона перед каким–либо компетентным представителем власти и в порядке, предусматриваемом законом, изъявила согласие и не взяла его обратно.

Статья 2

Участвующими в настоящей Конвенции государствами издаются законодательные акты, устанавливающие минимальный брачный возраст. Не допускается заключение брака с лицом, не достигшим установленного возраста, кроме тех случаев, когда компетентный орган власти в интересах сторон, вступающих в брак, разрешает сделать из этого правила о возрасте исключение по серьезным причинам.

Статья 3

Все браки регистрируются компетентным органом власти в соответствующем официальном реестре.

Статья 4

  1. Настоящая Конвенция открыта до 31 декабря 1963 года для подписания всеми государствами — членами Организации Объединенных Наций или любого специализированного учреждения и любыми другими государствами, приглашенными Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций к участию в настоящей Конвенции.
  2. Настоящая Конвенция подлежит ратификации. Ратификационные грамоты депонируются у Генерального секретаря Организации Объединенных Наций.

Статья 5

  1. Настоящая Конвенция отрыта для присоединения для всех государств, указанных в пункте 1 статьи 4.
  2. Присоединение совершается депонированием грамоты о присоединении у Генерального секретаря Организации Объединенных Наций.

Статья 6

  1. Настоящая Конвенция вступает в силу на девяностый день со дня депонирования восьмой ратификационной грамоты или грамоты о присоединении.
  2. Для каждого государства, ратифицирующего эту Конвенцию или присоединяющегося к ней после того, как депонирована восьмая ратификационная грамота или грамота о присоединении, эта Конвенция вступает в силу на девяностый день после депонирования этим государством своей ратификационной грамоты или грамоты о присоединении.

Статья 7

  1. Любое Договаривающееся государство может денонсировать настоящую Конвенцию посредством письменного уведомления, посланного Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций. Денонсация вступает в силу через год со дня получения этого уведомления Генеральным секретарем.
  2. Настоящая Конвенция утрачивает силу со дня вступления в силу денонсации, в результате которой число участников становится меньше восьми.

Статья 8

Любой спор, возникающий между любыми двумя или более Договаривающимися государствами о толковании или применении настоящей Конвенции, не разрешенный путем переговоров, передается, по требованию всех сторон в этом споре, в Международный Суд на решение, если стороны не договорились об ином способе урегулирования.

Статья 9

Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций уведомляет все государства, являющиеся членами Организации Объединенных Наций, и государства, не состоящие членами этой Организации, указанные в пункте 1 статьи 4 настоящей Конвенции, о нижеследующем:

a) о подписании Конвенции и о получении ратификационных грамот согласно статье 4;

b) о получении грамот о присоединении согласно статье 5;

с) о дне вступления настоящей Конвенции в силу согласно статье 6;

d) об уведомлениях о денонсации, полученных согласно пункту 1 статьи 7;

e) об утрате Конвенцией силы согласно пункту 2 статьи 7.

Статья 10

  1. Настоящая Конвенция, английский, испанский, китайский, русский и французский тексты которой являются равно аутентичными, сдается на хранение в архив Организации Объединенных Наций.
  2. Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций передает засвидетельствованные копии этой Конвенции всем государствам — членам Организации Объединенных Наций и не состоящим членами этой Организации государствам, указанным в пункте 1 статьи 4.

Регистрация заключения брака

Административная процедура № 5.2.
Регистрация заключения брака

Государственный орган , в который гражданин должен обратиться: орган загса.

Документы и (или) сведения, представляемые гражданином для осуществления административной процедуры:

  • совместное заявление лиц, вступающих в брак;
  • паспорта или иные документы, удостоверяющие личность лиц, вступающих в брак;
  • заявление о снижении брачного возраста, решение органов опеки и попечительства либо копия решения суда об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация), медицинская справка о состоянии здоровья (подтверждающая беременность) лица, вступающего в брак, – для лица, не достигшего 18-летнего возраста;
  • заявление лиц, вступающих в брак, о сокращении срока заключения брака с указанием особых обстоятельств, по которым необходимо сокращение срока заключения брака, и документы, являющиеся основанием для сокращения данного срока, – в случае сокращения срока заключения брака;
  • заявление лиц, вступающих в брак, с указанием уважительных причин, по которым они не могут прибыть в орган загса для регистрации заключения брака, – в случае регистрации заключения брака вне помещения органа загса;
  • копия решения суда об установлении факта состояния в фактических брачных отношениях, возникших до 8 июля 1944 г., – в случае регистрации заключения брака на основании такого решения суда;
  • документ, подтверждающий внесение платы.

Помимо указанных документов лицами, вступающими в брак, представляются:

гражданами Республики Беларусь:

  • вид на жительство, выданный компетентным органом государства постоянного проживания, – в случае, если гражданин Республики Беларусь постоянно проживает за пределами Республики Беларусь;
  • документ об отсутствии зарегистрированного брака с другим лицом, выданный компетентным органом государства постоянного проживания, – в случае, если гражданин Республики Беларусь постоянно проживает за пределами Республики Беларусь;
  • документы, подтверждающие прекращение предыдущего брака (за исключением документов, выданных органом загса Республики Беларусь), – в случае прекращения брака

иностранными гражданами и лицами без гражданства (за исключением иностранных граждан и лиц без гражданства, которым предоставлены статус беженца или убежище в Республике Беларусь):

  • документ об отсутствии зарегистрированного брака с другим лицом, выданный компетентным органом государства постоянного проживания иностранного гражданина, лица без гражданства (срок действия данного документа – 6 месяцев);
  • документ об отсутствии зарегистрированного брака с другим лицом, выданный компетентным органом государства гражданской принадлежности иностранного гражданина, – в случае, если иностранный гражданин не проживает на территории государства гражданской принадлежности (срок действия данного документа – 6 месяцев):
  • документ, подтверждающий прекращение предыдущего брака, выданный компетентным органом государства, на территории которого прекращен брак, – в случае прекращения брака;

иностранными гражданами и лицами без гражданства, которым предоставлены статус беженца или убежище в Республике Беларусь:

  • документ, подтверждающий прекращение предыдущего брака, выданный компетентным органом государства, на территории которого прекращен брак (за исключением документов, выданных органом загса Республики Беларусь), – в случае прекращения брака.

Размер платы , взимаемой при осуществлении административной процедуры 1 базовая величина за регистрацию заключения брака, включая выдачу свидетельства.

Максимальный срок осуществления административной процедуры 3 месяца со дня подачи заявления.

Срок действия документа (свидетельства о заключении брака), выдаваемого при осуществлении административной процедуры бессрочно.

Другие документы и (или) сведения, необходимые для осуществления административной процедуры, по запросу органа загса в установленном порядке предоставляются государственными органами, иными организациями, к компетенции которых относится их выдача, а также могут быть представлены гражданином самостоятельно.

Документы, выданные компетентными органами иностранных государств, кроме документов, удостоверяющих личность гражданина, принимаются при наличии их легализации или проставления апостиля, если иное не предусмотрено законодательством об административных процедурах, а также международными договорами Республики Беларусь. Документы, составленные на иностранном языке, должны сопровождаться переводом на белорусский или русский язык, засвидетельствованным нотариально, если иное не предусмотрено настоящим Законом и иными актами законодательства об административных процедурах.

В случае запроса органом загса документов и (или) сведений, составленных на иностранном языке, необходимых для осуществления административной процедуры, их перевод на один из государственных языков Республики Беларусь и его нотариальное свидетельствование обеспечиваются заинтересованным лицом.

По письменному заявлению заинтересованного лица орган загса предоставляет поступившие на иностранном языке документы и (или) сведения (копии записей актов гражданского состояния, извещения об отсутствии записи акта гражданского состояния, сообщения, выписки, информационные письма и другое) для перевода и его нотариального свидетельствования в соответствии с требованиями законодательства.

В соответствии со статьей 16 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье заключение брака происходит в срок, согласованный лицами, вступающими в брак, с органом, регистрирующим акты гражданского состояния, но не ранее чем через три дня и не позднее чем через три месяца со дня обращения

В исключительных случаях, обусловленных беременностью, наличием общего ребенка или особыми обстоятельствами, брак может быть заключен до истечения трехдневного срока, в том числе в день обращения.

Брачный возраст устанавливается в восемнадцать лет.
В исключительных случаях, обусловленных беременностью, рождением ребенка, а также в случае приобретения несовершеннолетним полной дееспособности до достижения совершеннолетия орган загса может снизить лицам, вступающим в брак, брачный возраст, но не более чем на три года.

Регистрация заключения брака через представителя не допускается.

Браки между иностранными гражданами, а также между иностранными гражданами и лицами без гражданства заключаются в Республике Беларусь в дипломатических представительствах и консульских учреждениях иностранных государств и признаются на условиях взаимности действительными в Республике Беларусь, если эти лица в момент вступления в брак являлись гражданами государства, назначившего посла или консула в Республике Беларусь.

Браки между иностранными гражданами, иностранными гражданами и лицами без гражданства, лицами без гражданства, хотя бы один из которых имеет разрешение на постоянное проживание в Республике Беларусь, заключаются в Республике Беларусь органами, регистрирующими акты гражданского состояния, в соответствии с законодательством Республики Беларусь при условии предоставления документов и (или) сведений, предусмотренных законодательством Республики Беларусь об административных процедурах.
Браки между лицами без гражданства, не имеющими разрешения на постоянное проживание в Республике Беларусь, органами, регистрирующими акты гражданского состояния, не регистрируются.
Браки граждан Республики Беларусь с иностранными гражданами или лицами без гражданства заключаются в Республике Беларусь органами, регистрирующими акты гражданского состояния, в соответствии с законодательством Республики Беларусь при условии предоставления документов и (или) сведений, предусмотренных законодательством Республики Беларусь об административных процедурах.

Регистрация заключения брака производится вне помещения органа загса в пределах установленного режима рабочего времени органа загса в случаях, когда выезд работника не препятствует деятельности органа загса, в том числе по обеспечению торжественной обстановки регистрации заключения брака в помещении органа загса.

Регистрация заключения брака за пределами помещения отдела загса, поссельисполкома в Республике Беларусь может производиться:

  • в помещениях учреждений культуры, помещениях, расположенных в исторических и памятных местах, памятниках архитектуры, искусства или истории, архитектурных ансамблях и других; в помещениях, определенных договорами на оказание услуги по выезду для регистрации заключения брака к месту проведения торжества;
  • в учреждениях уголовно-исполнительной системы в случае если лицо, вступающее в брак, отбывает наказание в виде ареста, ограничения свободы с направлением в исправительное учреждение открытого типа, лишения свободы, пожизненного заключения, а также осуждено к смертной казни (далее – лицо, содержащееся в учреждении уголовно-исполнительной системы); в случае если лица, вступающие в брак, по уважительным причинам или в связи с особыми обстоятельствами (ввиду состояния здоровья, пребывания в месте содержания под стражей, по иным уважительным причинам) не могут прибыть в отдел загса, поссельисполком – по месту их проживания, месту предоставления стационарной медицинской помощи, месту содержания под стражей или в другом месте.

Транспортные расходы, связанные с выездом работника органа загса для проведения регистрации заключения брака вне пределов помещения органа загса, возмещают лица, вступающие в брак, либо лица, обратившиеся за оказанием услуги по выезду для регистрации заключения брака к месту проведения торжества на основании договора.

Помещения учреждений культуры, помещения, расположенные в исторических и памятных местах, памятниках архитектуры, искусства или истории, архитектурных ансамблях и других, используемые для регистрации заключения брака, определяются районными, городскими исполнительными комитетами, местными администрациями районов в городах по согласованию с главными управлениями юстиции облисполкомов, Минского горисполкома.

Выезд для регистрации заключения брака вне помещения отдела загса осуществляется в пределах административно-территориальной единицы, в которой создан и действует исполнительный и распорядительный орган, структурным подразделением которого является отдел загса, вне помещения поссельисполкома – в пределах территории соответствующего сельсовета, поселка городского типа, являющихся административно-территориальными единицами.